Виталий Лоринов

Композитор и писатель

автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения




В поезде на кисловодск.

Много я писал о Кисловодске, и о своём пребывании в нём. Как правило, мои поездки туда были очень плодотворными. Животворящий горный воздух не только лечил, но и способствовал во многом творческой работе. Там, в Кисловодске, была задумана моя 5 симфония, там же написал я цикл фортепьянных пьес, под названием «Кисловодский альбом».

В летнем сезоне 2003 написана книга рассказов. На протяжении целого ряда лет у меня был творческий контакт с симфоническим оркестром филармонии на КМВ. Там состоялись премьеры 5 симфонии (1994), Концерта для скрипки с оркестром (1996), 4 симфонии и Сюиты для струнного оркестра с ударными (1997). Звучали они не только в Кисловодске, но и в Пятигорске и Ессентуках.

Проезд на железнодорожном транспорте, от Москвы до Кисловодска, всегда был полон впечатлениями. А путь немалый – 36 часов. Встречал в поездке совсем немало разных людей, с которыми успевал даже сдружиться. Так было у меня с одним абхазцем, лет 45, довольно крупного телосложения, фермером из Владимирской области, время с которым протекло в застолье в купе. Он оказался не только хлебосольным, но и очень дружелюбным человеком.

Своим трудом он, вкупе с таким же, как он, добывали молоко, которое сдавали, совсем не по высокой цене, в совхоз, который перепродавал эту продукцию, но уже с выгодой для себя. Ехал он к родственникам своей жены в связи с каким-то там несчастьем. И деньги у него с собой, конечно были. И заказал для нас, в вагоне – ресторане, две порции цыплят – табака. А всё это, по нынешним временам, весьма и весьма дорого. Никто не посещает теперь вагон – ресторан, из-за дороговизны. Так вот в вагоне – ресторане, учитывая такой момент, решили нам скормить все кур, скопившихся в холодильнике, рассчитанных на их использование в течение не одной поездки. И, таким образом, нам принесли заказ, то есть две порции, но по 4 цыплёнка в каждой. Конечно, справиться со всем за один раз мы не смогли. И пили водку, но небольшими порциями. К тому же не заметил у своего визави желания ну непременно выпить, или напиться. Бутылка столичной водки была лишь наполовину опорожнена.

В Невиномысске Григорий выходил. Было уже 3 часа ночи, но я поднялся, чтоб проводить его. Это был по натуре просто добрый человек. Узнав о моей профессии, он загорелся желанием учить музыке свою маленькую дочь. Я бы совсем не прочь был это сделать, но как возможно?.. А выпив водки (а много ли мне надо) был навеселе, и, выйдя из купе, стал смотреть в окно. А неподалёку стоял высокий, и хорошо одетый (в добротном костюме с галстуком) молодой человек лет 28, а может больше, с раскосыми глазами. И я его, притом весьма фривольно, спросил:

«-А как там в Казахстане?»

«-А я не из Казахстана».

«- Ну, в Узбекистане» - досадливо отмахнулся я.

«-А я не из Узбекистана».

«-А откуда же вы?» - удивлённо спросил я.

«-Я из Монголии…»

И вдруг, с бестактностью уже подвыпившего человека, я выпалил?

«-А как вы друг друга различаете?»

«-Вот как вы, друг друга различаете?» - отпарировал он.

Действительно, нам, европейцам, кажется, что все они, азиатские народы, на одно лицо. А им, в свою очередь, так же кажется, что все мы – на одно лицо. Но молодой монгол нисколько на меня не обиделся. Он оказался журналистом, и ехал в Ростов, хотя о цели своего визита ничего не говорил.

Однажды ехал я с Даниловым, который показал мне удостоверение мэра Грозного. При этом он был первый мэр. И был он очень скептически, если не враждебно, настроен к федеральному центру, так как деньги оттуда всегда пропадали на пути ( предназначавшиеся для восстановления города), то есть не доходили до него.

«- Мне стыдно было смотреть людям в глаза» - рассказывал он.

Поезд №3, которым ездил, фирменный поезд, и идёт он по территории России. А прежде я ездил 27-м, через территорию Украины. Но там теперь задержки на пограничных пунктах. По часу, если не больше, и на каждом пункте - потеря времени. Как-то один из украинских пограничников вбежал в купе (а форма то советская):

«-Наркотиков, оружия, боеприпасов нет?»

«-Нет, но вот оружия иметь то не мешало бы» - стал философствовал я.

«-Так можно купить…»

В другой раз, во время проверки российских паспортов, сказал я:

«-Я – москвич, хотя родился в Днепропетровске, на Украине».

«-А я хоть и русский, но живу в Харькове» - назидательно ответствовал он.

Я вполне понял своего оппонента.

По пути следования поезда, особенно через Украину, в городах и населённых пунктах, во время остановки поезда, торгуют, чем только можно. Но это – из-за бедности, ведь людям не хватает денег на жизнь. Как правило, там предлагают фрукты и овощи, различные другие пищевые продукты, в том числе хлеб, сладости, спиртное, пирожки, и, реже, книги, посуду, стекло, фарфор ( ну словом всё, что возможно). А в Иловайске, на вокзал один привёл козу с козлятами, чтоб их продать. Козлёнок тыкался всё время в сосок матери. Ему ведь было невдомёк, что мать его, козу, а также и его, хотят разлучить, продать. А в Таганроге продают свежую рыбу, притом различных сортов, и вяленую тоже. Но это и естественно, ведь Таганрог – на Азовском море. Спиртное же (пиво, водка, вино) в ходу везде.

В вопросе выбора еды в дорогу, я всегда был очень неприхотлив. И, обычно, покупал сала 200 грамм, буханку хлеба, и большую луковицу. И все мои проблемы с дорожным питанием были решены.

А в прошлом сезоне приехал я на Казанский вокзал ещё рано утром, задолго до того, как подали на перрон железнодорожный состав. Казанский вокзал – шумный вокзал, и чтобы скоротать время, болтал я с молодой синеглазой женщиной в железнодорожной форме, проводницей. Когда подали состав, то оказалось, что она, Григорова Людмила, и есть проводница моего вагона, то есть вагона №6. В пути она была очень внимательна ко мне. Но, к огорчению моему, у неё был спутник, и я сказал ей, что в этом мне очень не повезло. Но обещал, что напишу ей благодарность, в Управление Северо-Кавказской железной дороги. Она ответила, что ей дадут тогда 200 рублей. Через неделю после приезда в Кисловодск (а она сама – из Минеральных Вод), я написал в Ростов начальнику дороги, с просьбой поощрить или премировать Людмилу, за хорошую работу.

Дважды приезжая в Кисловодск, а также уезжая оттуда, мне грозило попасть в критическую ситуацию. «Рельсовая» война, когда ельцинские шахтёры, из Лисок и Шахтной,

(Ростовской области), не пропускали поезда, так как перекрывали рельсы, из-за невыплаты зарплаты им. Тогда пассажирские поезда либо стояли, либо шли в обход, через Сальск, Волгоград (на Ростов), с опозданием к месту прибытия (то есть в Кисловодск) до 2-х суток. И я серьёзно беспокоился, что запросто зависну в пути. Ведь я билет то взял заранее, и такая перспектива мне совсем не улыбалась. А это был 1998год, и у меня началась даже депрессия, то есть боязнь на этой почве. Из этого состояния меня выводил врач-психотерапевт Менцер А.С.

Другая ситуация, сложившаяся уже в связи с отъездом из Кисловодска, была почти аналогичной. Наводнение 2003 года грозило не отъездом в назначенный срок. И вновь стал беспокоиться, хотя до отправления была ещё неделя. И если бы пришлось мне задержаться, то, якобы, МЧС всё возместила бы. А поезда то из Москвы стали ходить лишь до Пятигорска. Но было налажено автобусное отправление из Кисловодска к поездам. Посадка в автобус к данному поезду, производилась на основании железнодорожных билетов, в присутствие милиции. А дело в том, что из-за наводнения, вышел из строя один из железнодорожных мостов в Кисловодске. Но всё-таки мне повезло, ибо накануне уже поезда стали отправляться непосредственно из Кисловодска, и точно в срок.

Несмотря на неблизкий путь, в дороге мне было всегда хорошо. И обязательно в вагоне я что то делал, даже гимнастику в тамбуре вагона.

Но вот московский поезд всегда запаздывал (и без ЧП) с прибытием в Кисловодск. Но обычно я, по приезде, отправлялся в Клинику через верхний курортный парк, мимо курортного пансионата «Крепость» и санатория «Узбекистан». И это всегда было для меня радостью, так как я предвкушал благожелательную встречу. В «Узбекистан» ходил я пить кефир, под видом отдыхающего санатория, всегда в 9 часов вечера. И это было совсем нелишне и недурно, так как в Клинике кефира не давали…




автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения

© Виталий Лоринов. E-mail: lorinov@gmail.com Тел. в Москве 486-80-09



 
Hosted by uCoz