Виталий Лоринов

Композитор и писатель

автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения




70

70 - время расцвета популярности музыки Поля Мариа. И я не мог пройти мимо этого, и стал писать музыку в этом стиле, к которому я относился с такой же серьёзностью, как и к академической музыке. Мне удавалось эту музыку озвучивать при помощи существовавшего в те годы оркестра Молдавского радио, которым руководил бывший капельмейстер Александр Васечкин. Он, как правило, включал меня в план записей, но сроки этих записей всегда отодвигались. Тому было масса причин. В один из таких счастливых дней, когда для записи всё было готово, не пришёл на репетицию один из ударников, и запись пьесы вновь была под вопросом. Чтобы не сорвать очередную запись я предложил Васечкину вариант, что я сыграю сам на вибрафоне. Тем более, что речь то шла о шести звуках, но очень важных в тембровом отношении, то есть ярких с точки зрения колорита. В перерыве между репетициями оркестра я тренировался лёгким броском палочки свободной кистью, чтобы мягко опустить её на металлическую пластинку, и получался поразительно и гулко звучащий воздушный звук. Звук вибрафона подобен пушинке, но очень звонкой и мягкой. Да, в целом это было нетрудно. Но, репетируя с оркестром, я заметил, что больше слушаю музыку самой своей пьесы, нежели эти звуки, из-за чего их попадание в ритм часто запаздывалось. Мне стоило немалых усилий в момент генеральной записи не слушать пьесу, а только эти звуки, и получилось замечательно. Мне стоило немалых усилий сосредоточиться. Потом, прослушивая запись своих "Зимних узоров" я был весьма удовлетворён. Конечно, запись можно было бы осуществить и без них, без этих звуков, но тогда пьеса, её начало, звучала бы значительно беднее. Их колорит был просто необходим. Однако я понял, что самому композитору достаточно трудно осуществлять такой процесс, как совмещение записи с прослушиванием звучания самого сочинения. Всегда есть искушение слушать свою музыку со стороны. И то, как звучит собственная музыка, это не просто любопытство, это очень естественное и ревностное отношение к тому, что ты сам сочинил.

Судьба моих "Зимних узоров" была счастливой. Запись попала в фонотеку Всесоюзного радио. В те годы эту мою пьесу часто транслировали по радио и телевидению. Она звучала не только в передаче "Клуб путешественников", но и во время спортивных соревнований, и в других передачах. Я бы сказал, что у музыкальных редакторов тех лет она была весьма популярной.






автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения

© Виталий Лоринов. E-mail: lorinov@gmail.com Тел. в Москве 486-80-09



 
Hosted by uCoz