Виталий Лоринов

Композитор и писатель

автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения




По стезе жизни. (Часть 9)

Стационар с 31. 03, и по 10.04, оказался на сей раз безуспешным. Они мне ни в чём не помогли. Но это - недавно образованная Клиника травматологии, ортопедии и патологии суставов, прямого отношения ко мне и не имела, так как мне операция не показана. Консервативное лечение оказалось слабым, пока не практикуемым на базе травматологии. И очень мало физиотерапевтических процедур, так как нет ещё достаточной аппаратуры для этого, А потому оперативное лечение, - как правило, а послеоперационный период - дома. И хотя только, только открылись, наплыв больных огромный. Уж очень, очень много по-настоящему больных людей.

Ушёл я из больничной палаты, так ни с кем не попрощавшись. Чем больше я лежу, тем больше обнаруживаю воинствующих антисемитов. Израиль де оккупировал территории арабов, хотя когда там поселились иудеи, мусульмане ещё не родились. Другой, читая Библию Ветхого завета, утверждает, что миром правят иудеи, они - везде, и существует преднамеренная кадровая политика. Я только вот не понял, кто же эту политику ведёт. Не сам ли господь Бог, если верить этим бредням? Такое слышал я от пожилого осетина, в сезоне года 2003, в Кисловодске. Теперь об этом говорит около пятидесятилетний русский человек, имевший отношение к авиации, работавший в Дубаи, в других арабских эмиратах.

Полу - русский, полу - эрзянин, полу - мордвин, из г. Саранска), лет 35, Саша, утверждает, что ещё его "тёмная", из мордовской глухомани, бабушка, ему неоднократно говорила об использовании крови младенцев - христиан в религиозных жертвоприношениях иудеев. Да видела ли она когда-либо в лицо, в своей глухой деревне, еврея вообще, и представляла ли себе реально, кто эти люди, и как они выглядят? Казалось, время на этой земле идёт вперёд, а дремучести, невежества в этом вопросе, в этой вздорной "мифологии", как это ни странно, становится всё больше и больше.

1.Премудрость строения мира противоположна исторической справедливости.

2.Исполненный дарований бьётся ради хлеба насущного, и скудны в своём тупоумье богатые…

3.Я сейчас в тех годах, когда человек больше от своей совести не желает уйти, и когда уже больше не тешит никакое прикрытие. Мне осталась бесславная, но гордая отрада: быть своим собственным правдивым судьёй.

4.Если имеющий высшую власть от неё не откажется, можно его к отказу принудить.

5. ..той обыкновенностью, той бедностью наблюдения, какой отличаются люди. Они ловятся на маску… Эту маску они принимают за лицо.

5.Большой чаровник - час заката!

6. Русский человек, как известно, настолько же добродушен, насколько жесток.

7…но доверие к великому разуму и добру, к которым идёт мир, несмотря на горести жизни…и, как внутренне собранный человек… как бы принудило меня сделать итоги… всему тому.

(Ольга Форш, Одеты камнем)

31.03. Если медсестра берёт кровь из центральной вены, значит это плохая медсестра. Значит, она не способна работать с другими, более узкими венами. Профессионализма в этом случае мало.

1.04. Тоскливо, хмуро (ведь я - в стационаре), а во второй половине дня уже почти никого из медперсонала нет.

Прочёл дневник матушки Галины, жены батьки Махно. Ни одной живой мысли, да и откуда ей взяться, безграмотной, да ещё на заре века. Ни одного интересного факта, а только лишь расстреливали друг друга, и всё. Конечно же, большевиков, притом как мух, ну а за что, совершенно непонятно.

В случаях летальных медицина всегда опаздывает.

Я сразу, по нескольким штрихам, почувствовал в больничной палате (в очередной раз!) запах паршивой, антисемитской овцы. Был бы слишком, если бы я уделил на своих страницах, ему много внимания. Я слушаю ведь человека искренне, не вникая и не понимая вначале, куда он клонит. Но, к сожалению, приходится просто поражаться, как много везде таких, и как они живут и "мирятся" с таким недугом. Это - неизлечимо инфицированные больные. И их плодит не время, а их больная и ничтожная генетика. Как правило, такие люди - лишены способностей, они - бездарны от природы. Я полагаю, что это - зависть, обычная, обыкновенная и заурядная зависть к кажущемуся им несправедливому благополучию других. От этой болтовни и этого маразма, им легче. Иначе не могу я расценить эту "болезнь".

Сегодня пробовали ток, то есть воздействовать на мою лопатку токами электричества. Увы, нет результата, хотя была у меня надежда, что может быть это и поможет…

Я заметил, что те, которые не переносят моих каких - либо высказываний, тут же пытаются закрыть мне рот, не соображая, что я лично никогда не поступаю так, и даже не покушаюсь на это, ибо "на чужой роток не накинешь платок".

Да, для того, чтобы болеть, тоже нужно иметь здоровье, и это - непреложный факт.

Многим делают операции, и спасают их от боли, а мне, к счастью, как будто, не нужно, и я продолжаю страдать от боли.

Пять человек в палате, а болтовня - только об автомобилях, причём, без конца.

Мне опять не повезло со стационаром. Попал не туда, и к очень ненадёжному молодому доктору, который меня не слышит. Первая неделя, практически прошла впустую. А держат в стационаре не более 10 дней.

9.Музыкальность и гармония - основы высокой души.

10.Почувствовал самолюбивое раздражение, которое испытывает мужчина от совершенной натуральности красивой женщины, которая позволяет себе в его присутствии продолжать свою жизнь, не вводя в неё ни малейшего волнения, которое…должно бы было в ней вызвать его появление.

11…жадность уличной черни, бегущей на казнь, и жадность черни светской - услышать пикантное о последних минутах казнимого…

12.Какая сила, какая вера в своё дело были у этого человека, если дважды, имея перед собой неслыханные душевные муки и на месяцы отложенную смертельную казнь, он не прибег к самовольному мгновенному концу?

(Речь идёт о Каракозове).

13. Никакого колдовства на свете и нет… - а может быть только большая воля у человека. У одного - к добру, у другого - к злу.

14.Помимо занятых клеток, в мозгу человека есть ещё масса свободных клеток для ощущений и представлений новых, имеющих ещё проникнуть в мозг данного индивида, словом - запасной склад клеток, не занятых и свободных, куда можно было сложить будущий материал…

(Менейрт).

15.Ведь каждый живёт несколько жизней. Изживает одну, временно пребывает, как труп, нет - на земле, под снежным саваном с мёртвой травою и глубоко дремлющим новым семенем. И, как земля от морозов, от лютейшего горя отходит убитый человек. Опять держится, опять, как и все, заполняет каждый свой день, только ночи не те…

16…пора бы вам знать, что мысль, чувство и воля должны быть согласованы…

17. Несобранные люди - худшие из предателей.

18…и завести детей. Главное - детей. Ведь женщины в отчаянии, как заяц в кусты, вечно прыгают в этих детей.

(Ольга Форш, Одеты камнем).

Сколько антисемитской ненависти мне пришлось пережить

за свою жизнь, вплоть до наших дней. Боже мой!

Убедился, что кроме как на себя, надеяться мне больше не на кого.

Слишком много жестокости, чтобы я мог любить эту страну, и этот народ. Такого уже никогда не будет.

Смотришь на коляски с маленькими детьми, и невольно задаёшься вопросом, для кого растят эти молодые мамы генетически вопиющую в будущем бездарь? Ведь родители - то кто?.. Агрессивный, как правило, навоз, если не хуже. Сорняк, бледная поганка, не более.

Адамов - хорошо запомнившаяся воровская фамилия. Да, это тот, который так крупно проворовался на почве американских денег, то есть присвоил их себе, будучи главой Минатома. Таких как он, надо просто убирать вообще из жизни, как очень инфицированных. А он-то где-то благоденствует, по-видимому, и, полагаю, за рубежом.

Изболевшее тело, которому одеяло - уже непосильная тяжесть.

Ой, как трудно жить с людьми в коллективе. Одному - холодно, другому - душно, а вот любви друг к другу - никакой.

…человек без всякой власти, без всякой опоры, дерзает вооружиться против самодержавия, против Екатерины! (А. С. Пушкин о Пугачёве).

1.Ничто так не связует людей, как вместе переживаемая, одинаково испытуемая несправедливость.

2. Ф. В. ушёл с пути несомненных удач, наград и восхождения по службе, имея одну мысль, одно стремление - расширить и углубить свои познания в науках.

3… человек, справедливо сознающий свои силы, тем самым обязуется уважать и тело своё - обиталище этих сил.

4.Едва притяжение сердечное происходит за счёт твоей свободы - беги!

5…а излишек восполняющих чувств усилием воли перевести на энергию умственную.

6.Чистое умственное познание в самом себе уже носит все стадии чувств, подобных влюблённости…

7. Все люди в чём-либо тайно уроды.

8. Вот применительно с познанием своего уродства ищи себе недостающее восполнение или помощь.

9.Люди нередко идут на преступление только потому, что сами жестоко теснимы.

10.Умные политики ведь тем и умны, что лишь слегка опережают требования века.

11.Сомневающийся всегда проиграет.

12.Помни, что в этой жизни нужно иметь правила, чтобы быть счастливым…

Нужна твёрдость мыслей, чтобы не только жить, но и… умереть бестрепетно.

13…эта минута слабости духа лишь от страданий тела. Истинные властители суть те, кои слились в братском твёрдом желании вести всех к свободе путём, каким народы единственно могут идти сами, а не путём, предрешаемым произволом единоличных правителей - деспотов.

(Ольга Форш, Радищев).

Человек, чтобы ты ни делал, помни о конце (немецкая пословица).

Привычка - вторая природа, если не первая (Гельвеций).

1…робкие, застенчивые люди часто недоверчивы и создают у других впечатление дисциплинированности и снобизма.

2…старые традиции противятся изменениям.

(ЕС, Нехама Тэк, №11, 2009).

14.Вторично не совершать - да. Но повторять и вновь каяться - не для слабодушных.

15."Раскаяние, страх и надежда" - величайшие враги крепости сил человека. Возможно, что таковы законы души - чувственность изгоняет чувства.

16."Государственная политика и строгая честность недопустимы".

17.Умный заказ - умное выполнение.

18. Что поделаешь, милый друг, если женщины или умны, или красивы? Соединение того и другого - редчайшая удача, белая ворона или чудо из чудес…

(Д. И. Фонвизин).

19.О, чистое женское начало, таящее в себе самом силу!..

20."Свободы ожидать должно от самого порабощения" (Радищев).

21."Сорок лет - бабий век!"

22. Общественное мнение - сия всесильная мода, владеющая умами…

23…придворная жизнь - вторая природа, само тело чуяло, как ему быть, -

24…а власть самодержицы жадна и с вольнодумцами не слиянна

(О Екатерине 2-й).

25. Все люди оставляли что-нибудь только для себя, -

26. Дрессированный как пудель, казачок, зная своё дело, застыл столбом и молчал.

27. Поражение порождает предателей.

(Ольга Форш, Радищев, часть вторая).

1.На земле надлежит быть земному…

2.Срок подобному возрождению - бесконечность. Наша задача - бескровная, ненасильственная, революционная… (Радищев).

3."Догадываюсь: то, что именуется жизнь есть только смерть, и наоборот, смерть есть только начало истинно полной жизни" (эллинский мудрец).

4. Когда внешне человек терпит угнетение рабства, кто же помешает ему быть свободным внутренне?

(Ольга Форш, часть вторая, Утренний свет).

1.Всякий раз, когда какая-нибудь новая форма правления становится гибельной для тех целей, ради которых она была установлена, народ имеет право изменить её и даже уничтожить (Рейналь).

2.И всё-таки он не умел собрать себя на чём-либо окончательно, чтобы поглощающе приложить свои силы. (О Потёмкине).

3…в жизни только две формы существования: либо восставать, либо подчиняться.

4.У книги своя судьба.

4. Каждому по своим дарам.

5. Давно мысль его (Радищева) готовилась ко взятому пути

(Екатерина 2-я).

6…ибо, недопустим, казалось, на земле сердечный покой. Неудовлетворённость и несчастье должны подстёгивать человека к неусыпной работе над улучшением великих несовершенств людских отношений и законов природы.

7. После чахлой петербургской весны…

8…полагая усердием разогнать его гипохондрию.

9.Светского общества он (Радищев) никогда не любил.

10. О, вы сегодня в кислом настроении.

11. Все бедствия человека происходят от человека же, а, следовательно подлежат изменению.

(Как Екатерина вторая боялась влияния французской революции в России, так и Путин опасается повторения оранжевой революции на той же территории, только в наши дни. В этом неправедная власть в России выдаёт себя с головой!).

12.Умная рыба ищет, где глубже, умный человек - где лучше.

(русская пословица).

13…и привычка ответственности за работу заставила вспомнить, что нельзя терять времени.

14.Искусство ревниво…отдадимся ему без оглядки.

15. Воскрешённая памятью обида, что снежный ком: двинулся невелик, а докатился до подножия горы - сам горой стал.

16. Схватило удушье - предвестник великого гнева.

17. Такое безудержное горе его охватывало порой, что кружилась голова и дело валилось из рук.

18…что, может быть, нужны человеку великие личные утраты, как исходная точка для создания чего-нибудь большего, чем он сам.

19. Ведь всё, среди чего мы растём и живём, что видит наш глаз, слышит ухо, - нечувствительно образовывает наши чувства, ум и вкус. А творцом каждый

человек быть обязан.

(Ольга Форш, Радищев, часть вторая).

Ольга Форш в своих исторических романах - подлинный крупный писатель, и по знанию отечественной истории, и по глубокому психологизму наблюдений.

Когда становится ясно и определённо, то гораздо легче становится жить, так как можно принимать решения. А когда не знаешь, то пребываешь в унынии.

20.Рот пленительной формы, с чуть поднятыми в неразрешённой улыбке губами, выражал характер незаурядной непреклонности.

21…горько запил и потом сделал своим обычаем при всякой несправедливости прибегать к этому исконному утешению оскорблённых талантов.

22. С первоначальной силой воскресла ни с чем не сравнимая боль творца, имеющего талант и силу довести свой труд до конца и грубо лишённого любимой работы.

(Ольга Форш, Радищев, часть третья).

Всё, что замешано на деньгах, не просто противно, а отвратительно.

Как не верти и не крути, а апологеты проклятой частной собственности есть самая что ни на есть человеческая низость, где ни о какой добропорядочности и нравственности речи нет и не может быть. И я вас спрашиваю, какова же главная цель человечества в жизни? Стяжательство, алчность, или совесть?.. В России нынешней господствует мораль безудержного стяжательства, и более никаких интересов нет. Это не только считается хорошо, это - престижно. Такому обществу, с подобными наклонностями, - не место в человеческой цивилизации.

Вся дрянная и порочная суть этого человека генетически проявилась на его старческом лице.

Сложившаяся общность в России сама себя пожирает, так как уже который год перерождается. Она идёт назад, а не вперёд.

Супер тотальное неблагополучие на пост советском пространстве уже который год - расплата за сознательную гибель СССР. Он сам не развалился. Это - неправда. Ему помогли сделать это, помимо внешних факторов, в самом СССР. Однако выбора в вопросе отечества у меня нет, и надо жить, как можется. Другого мне не дано.

В кои веки из больницы выписывали больного и не излеченного человека, не облегчив ему, хотя б в какой-то степени, его боли. В советской медицине такого быть не могло. Сейчас не справились; тогда переводите в другое отделение, если не можете лечить. Нет! Выписывают нездоровым, объясняя необходимость в новых койко местах. Конечно это нонсенс! Тогда зачем же брались за лечение, коли не можете?..

Никакие рассуждения о коммунизме, социализме, его, в "ущербных" странах, ничего не стоят. Раз есть неравенство между людьми - мира не будет никакого никогда.

Россия держится насилием над собственным народом. Так долго это быть не может. Такой процесс недолговечен. У узаконенного рабства нет перспектив.

У меня не было никакого вывиха, я не падал, не ударялся, и почему такая боль в левой мышце ниже плеча? "Доблестная", в корне бездарная ельцпутинская медицина ответа на этот вопрос не даёт.

1…что, может быть, необходимо судьбе разбить человеку всё, что зовётся "личное счастье", чтобы он опирался на эти развалины, как на трамплин для необходимости прыжка в нечто большее своей эгоистически личной природы.

2.Настоящее призвание, конечно, забирает все силы только себе.

3. Что захочет женщина, то угодно Богу (французская пословица).

4. В ожидании, пока наступит желанное время ковать из себя достойного этого времени человека.

5…понял, что его отречение - самообман и никаким рассудком неистребима любовь.

1. Слов нет - важен руль. А куда важнее рука, что рулём управляет.

2. - Гонялся за славою - всё мечта.

(Суворов).

6.Восторг зарождения - только искра. Эту искру надлежит раздуть в пламя.

7. Искусство ревниво.

(Ольга Форш, Михайловский замок).

Время обгоняет жизнь. Мне уж никак за ним не угнаться.

Развращённость и генетическая порочность этой власти развратила народ. Если эти времена не уйдут, России всерьёз не быть. На свете два раза не умирать. Процесс вырождения не бесконечен.

Материализм в России в его истинной и высшей сути достиг в России апогея.

Такую страну ждёт не процветание, а хищнический разбой, который неминуемо ознаменуется концом всего живого.

1.Белинский (Белынский) убит 35 лет (37) голодом и нищетой.

2.Но в этом застенчивом человеке, в этом хилом теле обитала мощная, гладиаторская натура; да, это был сильный боец.

(А. И. Герцен).

1.Для меня нет ничего тягостнее, ужаснее, как быть обязанным кому-либо…

Для меня нет ничего ужаснее, убийственнее, как быть кому-нибудь в тягость.

2. Проснулся я, и страшно вспомнить мне о моём сне… А это насильственное примирение с гнусной российской действительностью, этим китайским царством материальной животной жизни, чинолюбия, крестолюбия, деньголюбия, взяточничества, безрелигиозности, разврата, отсутствия всяких духовных интересов, торжества бесстыдной и наглой глупости, посредственности, бездарности, - где всё человеческое, сколько-нибудь умное, благородное, талантливое осуждено на угнетение, страдание, где цензура превратилась в военный устав о беглых рекрутах, где свобода мысли оскорблена…где Пушкин жил в нищенстве и погиб жертвою подлости, а Гречи и Булгарины заправляют всею литературою, помощию доносов, и живут припеваючи…

(За некоторым, совсем малым исключением, разве это не есть выразительный портрет нынешний России, не только как зеркала 2-й половины 19 века, а как действительности, в разы превосходящей то бездарно - бесправное время, о котором писал Виссарион Белинский).

3.Пора освободится личности человеческой, и без того несчастной, от гнусных оков неразумной действительности… Но смешно и думать, что это может сделаться само собою, временем, без насильственных переворотов, без крови.

4… - не прятаться, а идти навстречу этой гнусной действительности буду я.

5. Жизнь, как и пуля, щадит храброго и бьёт труса.

6. Имя - ничего, важно дело.

(В. Я. Белинский, Заметки о русской литературе).

Белинский был особенно любим…

Молясь твоей многострадальной тени,

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени.

(Н. А. Некрасов).

Я не люблю Россию, но великих умов она породила великое множество.

Сегодня я признался в любви к 25-летней врачу - физиотерапевту. Об этом уже узнал весь этаж. Посмеялась надо мной, над старым дураком, который очень влюбчив (как юноша, как мальчик), а я - ведь очень искренен. Какой же надо быть испорченной, чтоб не поверить, хотя ей это и не нужно. Но, как сказать. Я думаю, у Ниночки просто культуры мало. Ну не дано ей воспитанием и всё. Ей это было непонятно, хотя приятно, безусловно, но вряд ли всерьёз она это может воспринимать. У неё ведь в её возрасте 25 лет совсем иные, другие понятия. Тем более, мы - люди очень разных поколений. Вот что значит, хотя в этом-то трагедии и никакой нет, так откровенничать в моём-то возрасте.

На безлюдье и Фома дворянин (пословица).

Моё дело - творчество, а как и чем оно отзовётся - не моя печаль…

На личной жизни я давно уже поставил крест. Мне это не суждено, и точка.

Мы всегда были слишком неумеренны в раздаче лавровых венков гения, в похвалах корифеям нашей поэзии; это наш давнишний порок.

(Белинский, Литературные мечтания).

Почему я так часто прибегаю к высказываниям и цитатам. Чтоб показать, что эти мысли, верны и актуальны и для наших дней.

1.Поэтическое одушевление есть отблеск творящей силы природы.

2.Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее обнимает он природу, и с тем большим успехом представляет нам её в её высшей связи и жизни.

(Я полагаю, что речь идёт о широком круге тем).

3. Каждая его (Шекспира) драма есть мир в миниатюре.

4. Да, искусство есть выражение великой идеи вселенной в её бесконечно разнообразных явлениях!

5. Прекрасно было где-то сказано, что повесть есть краткий эпизод из бесконечной поэмы судеб человеческих!

6. Херасков…отличный версификатор, но решительно не поэт. Ничто не спасло его от всепоглощающих волн Леты!

(В.Я. Белинский).

Странно, что Белинский считал век Екатерины 2-й великой эпохой. В чём? Что Русь, с его точки зрения, оставалась Русью? Но она, Екатерина, лицемерила, и всем врала о благополучии Руси. Я полагаю, что Белинский так считал лишь с точки зрения господствовавшей тогда литературы, а также личностей, умов, характеров, политиков и интриганов; ну, словом внутреннюю жизнь.

Моё личное одиночество подчёркивается ещё и тем, что вокруг уже нет, или почти нет твоих современников, а только поколения людей моложе, или значительно моложе меня, которым нет, да и не может быть, до тебя никакого дела. Это принципиально другая популяция людей, жизнь которых теперь - это их час. Это время их жизни, но никак не твоей, ибо слишком большие перемены произошли именно с точки зрения общественно-политических условий за почти 20 лет "новой" России, и они - не преемники твоего поколения. Преемственность давно была нарушена сложившимися историческими обстоятельствами, и люди, подобные мне, уже никогда не будут стоять у дел.

1.Слепой фанатизм всегда бывает уделом младенствующих обществ.

2. Да, много, слишком много нужно у нас бескорыстной любви к истине и силы характера, чтобы посягнуть даже на какой-нибудь авторитетик, не только что на авторитет…

Да, Пушкин был выражением современного ему мира, представителем современного ему человечества; но мира русского, человечества русского.

3.Человек был и будет самым любопытнейшим явлением для человека, а драма представляет этого человека в его вечной борьбе со своим "я" и со своим назначением…

4.Вещи всего лучше познаются сравнением.

5. Кто берётся судить о других, тот подвергает и самого себя ещё строжайшему суду. К тому же авторское самолюбие щекотливее и мстительнее всех других родов самолюбия.

6.Хотя огромное влияние Пушкина (который…составляет, на пустом небосклоне нашей литературы, вместе с Державиным и Грибоедовым, пока единственное поэтическое созвездие, блестящее для веков)…

(В. Я. Белинский).

О мёртвых либо ничего, либо только хорошее (латинское изречение).

Когда я откровенничал с молодой врачихой, сказав ей, что глаза у неё красивые (а это действительно так: они - миндалевидные), и дальше этой темы почти не развивал, она ко мне, нетерпеливо: " - Ну говорите, говорите!"

Как видно мало комплиментов в её, ещё совсем молодой жизни, перепадало; - такой я сделал вывод. И, из тщеславия, от сильного желания похвастать, она и рассказала всему этажу.

Мой лечащий врач - расстрига, сказал, смеясь, что меня надо срочно выписывать из отделения. Я тоже ему ответил, смеясь, что, чего доброго, меня ещё обвинят в сексуальных домогательствах по отношению к Н.М. Но молодая женщина, конечно же, очень миленькая. Прошла неделя, как выписан из отделения, а всё-таки я думаю о ней. Вернее грежу. Однако за этими моими платоническими грёзами ведь, к сожалению, ничего - то не стоит. Но это, впрочем, как всегда.

7…влияние иностранных литератур, что очень естественно, ибо народ, начинающий принимать участие в жизни образованной части человечества, не может быть чуждым никакого общего умственного движения.

8…поэзию можно разделить на идеальную и реальную,

"повесть есть эпизод из беспредельной поэмы судеб человеческих".

9.Вдохновение…есть энергия души, возбуждённая не волею человека, но каким-то не зависящим от него влиянием, и поэтому оно непринуждённо и свободно.

10…тон покровительства, который, для души благородной, хуже самого жестокого гонения, - всё это не придумано, не разочтено, не вычислено, а вылилось прямо из души.

11.Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия;

12.Художник чувствует потребность творить. Эта потребность приходит к нему вдруг, нежданно, без спросу и совершенно независимо от его воли…

вот свобода творчества, вот его независимость от лица творящего!

13…недостатки всегда там, где оканчивается творчество, и начинается работа.

(В. Я. Белинский).

Вновь, как, впрочем, и всегда, в многоместной больничной палате, мне, уроженцу Украины, и гражданину России, бросают упрёк: " - Ваш Израиль".

Но я - не гражданин другой страны, другого государства, а - России, хотя, признаться, я этим не горжусь. В который раз меня, еврея, делают в ответе за весь народ еврейский, где бы он, этот народ, не проживал. Я буду также теперь считать каждого не еврея в ответе за свой народ, если он, этот не еврей, совершит проступок в моих глазах.

Странная психология у наших, советских эмигрантов, живущих в Америке. Главное, чего они не могут понять, что нынешняя Россия, это - не СССР, что жизнь никогда и нигде не стояла на месте. Она либо становилась лучше, либо хуже. Они искали жизни лучшей для себя, что было естественным, а потому и эмигрировали. Но представления о той стране, в которой жили, у них остались те же. И очень трудно им понять, что та страна, которую они когда-то покинули, была для тех, кто в ней остался жить, страною солнца, необыкновенным, наверное, небесным раем, в сравнении с той, в которой они оказались теперь, где люди (большинство) не живут, а прозябают, и позорно доживают свой никому не нужный век. Сказать им в двух словах об этом, они не поймут. У них другое, совсем другое бытие, совсем, совсем; ни на советское, а тем более на российское, ну совершенно непохожее. Я бы даже сказал грубее. Далее собственного носа они не в состоянии увидеть, а, следовательно, и понять.

14.Но в том-то и состоит задача реальной поэзии, чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни.

15.Он (Гоголь) не льстит жизни, но и не клевещет на неё…В том и другом случае он верен жизни до последней степени.

16.Свобода художника состоит в гармонии его собственной воли с какою-то внешнею, не зависящею от него волею, или его воля есть вдохновение!

17. Чтобы любить истину, должно жертвовать ей своими задушевными мыслями, привычками, предубеждениями.

(Белинский - о стихотворениях Баратынского).

18. В числе необходимых условий, составляющих истинного поэта, должна непременно быть современность. Поэт…должен быть сыном своего времени (так же о Баратынском).

(В. Я. Белинский)

(Несмотря на архаику многих высказываний Белинского о поэзии, о назначении поэта, литературе вообще, я, тем не менее, эти мысли выписывал, именно как подтверждение непреложных истин).

Понятны мне причины моего частого плохого настроения. И изменение погоды, и, как следствие этого, неважное самочувствие. Конечно неудовлетворённость в огромной степени, бесправие, в которое вогнала меня жизнь, и так незаслуженно. Но вот беда, я не перестаю обижаться. Правда обида моя не носит активного характера, то есть кому - то отомстить, ответить на обиду. И всё это внутри накапливается, и постепенно разрушает меня, и всё же есть "порох в пороховницах", и всё ещё терплю, и обижаюсь без конца, но сколько можно? Так и живу, посильный в своей немощи.

19. Дар творчества даётся немногим избранным… (о стихотворениях Кольцова, 1835).

20. Есть художники, произведения которых обстоятельства их жизни могут сообщить тот или другой характер, но на творческий талант которых они не имеют никакого влияния: это художники - гении. Отличительный признак их гениальности…проявляют идеи, общие всем векам и всем народам.

21. Творения гениев вечны, как природа… Гений есть торжественнейшее и могущественнейшее проявление сознающей себя природы, и потому есть явление редкое…

(В. Я, Белинский).

Да, много было плохого в СССР, но то, что делается сейчас, это - конец света. Если мириться с этим, как делает большинство, то это - в огромной степени последние негодяи. Мириться или сосуществовать с этим, значит пасть до человеческого предела. Непостижимая загадка, как может с этим мириться весь остальной мир?..

Мне кажется, что горе и обиды прошлого заслонили главное. Несмотря ни на что, у людей советских сохранялась душа, питавшаяся и формировавшаяся великими идеями. Сейчас этой души нет, она безвозвратно утеряна, ушла. У новой популяции, которая, в силу изменившегося времени, теперь главенствует в этой, бесспорно подоночной жизни, потребности в ней нет. Да она этого и не сознаёт.

Слишком велико напряжение, чтобы не возобладала депрессия. Она неминуемо приходит на смену при расслаблении. Но напряжение ещё сохраняется, а силы уже сдают.

Чем сволочнее человек, тем здоровее телом.

22…гений художника независим от внешних обстоятельств.

23. Любовь постигается только любовию; чтобы познать истину, надо носить её в душе… (Белинский, Юрий Милославский, Сочинение М. Загоскина).

24.Без чувства нет разума; а у кого нет чувства, у того только конечный рассудок, а не разум, и для того невозможно высшее понимание жизни.

25.Человек не есть только дух и не есть только тело. Но его тело есть явление духа. Но между тем борьба чувства и мысли в человеке, тем не менее, не подвержена сомнению… Борьба эта необходима: она есть процесс развития, без которого нет жизни.

(Конечно, очень много философии, но цитировать все мысли Белинского по поводу литературы просто невозможно).

26.Действительность - вот пароль и лозунг нашего века, действительность во всём: и в верованиях, и в науке, и в искусстве, и в жизни.

(О "Горе от ума" Грибоедова).

27.Истинно художественное произведение всегда поражает читателя своего истиною, естественностию, верностию, действительностию, до того, что,

читая его, вы бессознательно, но глубоко убеждены, что всё, рассказываемое или представляемое в нём происходило именно так и совершиться иначе никак не могло.

28.Простота есть красота истины, - и художественные произведения сильны ею, тогда как мнимо художественные часто гибнут от неё, и потому по необходимости прибегают к изысканности, запутанности и необыкновенности. (О полном собрании сочинений А. Марлинского).

29. Потом он ей сказал, что Аллах один для всех племён, и что если он ему позволил полюбить её, то почему же запретит ей полюбить его

(О "Герое нашего времени", Лермонтова).

30…потому что самые счастливые люди - невежды, а слава - удача, и чтоб добиться её надо только быть ловким. (О "Герое нашего времени").

31.Нет ничего труднее как знать и понимать самих себя!

32. Для любви нужно разумное содержание, как масло для поддержки огня; любовь есть гармоническое слияние двух родственных натур в чувство бесконечности.

33.Для нас ясно и положительно одно: без бурь нет плодородия, и природа изнывает; без страстей и противоречий нет жизни, нет поэзии…

для каждого человека суд - в его делах и их следствиях!

34. Мы должны требовать от искусства, чтобы оно показывало нам действительность… она больше скажет нам, больше научит нас, чем все выдумки и поучения моралистов…

35.Люди, которые вечно находятся в борьбе с внешними миром и с самими собою, всегда недовольны, всегда огорчены и жёлчны. Огорчения есть постоянная форма их бытия, и чтобы ни попалось им на глаза, всё служит им содержанием для этой формы. Мало того, что они хорошо помнят свои истинные страдания, - они ещё неистощимы и в выдумывании небывалых.

(В. Я. Белинский, Заметки о русской литературе).

Уже конец апреля, ну а весна, в этом сезоне (2009) ещё не наступила. Я полагаю, что после такой затяжной весны тепло, в виде жары, наступит резко. Не помню с января, чтобы погода была стабильной, не только на протяжении нескольких дней, а даже в течение одного дня. Какие-то несусветные колебания.

И виноватых не найдёшь. А я б нашёл; целую неделю бы списки составлял.

36.Брак есть действительность любви. Любить истинно может только вполне созревшая душа, и, в таком случае, любовь видит в браке свою высочайшую награду и при блеске венца не блекнет, а пышнее распускает свой ароматный цвет, как при лучах солнца…

37.Полнота жизни - в чувстве, но чувство не есть ещё последняя ступень духа, дальше которой он не может развиваться. При одном чувстве, человек есть раб собственных ощущений, как животное есть раб собственного инстинкта. Достоинство бессмертного духа человеческого заключается в его разумности, а последний, высший акт разумности есть мысль. В мысли - независимость и свобода человека от собственных страстей и тёмных ощущений.

(В. Я. Белинский).

Время малоспособных (а на то слишком много причин), мало наблюдательных и совсем не любознательных людей в России. Приходится только поражаться, что они почти не замечают разительных перемен (ну, безусловно, гибельных) по отношению к своему совсем недавнему прошлому. Считают, что нынешние "недостатки" - суть продолжение коммунистического прошлого. Какая потрясающая близорукость и неразборчивость во всём. Говорят, что человек вообще, с течением времени, мало меняется, но нынешний, живущий в России, по отношению к СССР, со всех точек зрения, а не только по психологии и быта, разнится, как день и ночь. И этого не замечать, значит быть просто неполноценным от рождения. Ничего в нынешней стране не осталось от той природы, кроме наследования территории, и то уже во многом растерянной. Слишком изменилось бытиё, чтоб не изменить в корне сознание, и, следовательно, поведение. Советских людей по своему духу уже почти не сохранилось. Они либо давно покинули данную территорию, либо более всего просто вымерли. Они, как свидетели своего времени, уже давно ушли из современной жизни.

Только физическая немощь заставила меня отступиться. Так бы я своих жизненных позиций не сдал.

Это миф, что евреи любят родственников; совсем не более, чем другие народы. Возможно это и было так, но в прошлом, в патриархальные времена.

Получил взад укол (в отделении), ну а за что?.. не помогает он, не обезболивает.

38.Этому человеку (Печорину) стало больно и грустно, что его не любят, - и кто ж эти "все"? - все пустые, ничтожные люди, которые не могут простить ему его превосходства над ними.

39.Торжество нравственного духа гораздо поразительнее совершается над благородными натурами, чем над злодеями…

40.Слог повести ("Герой нашего времени"), то блеск молнии, то удар меча, то рассыпающийся по бархату жемчуг.

41.Когда не дано от природы, в том и самые благожелательные обстоятельства ничего не откроют; но богатая натура пробуждается к сознанию иногда от самых пустых внешних случаев.

(О сочинений в стихах и прозе Дениса Давыдова).

42.Внешний лоск грубыми натурами всегда принимается за образованность.

43. Природа - вечный образец искусства, а величайший и благороднейший предмет в природе - человек.

44.Как не дробить жизнь, она всегда едина и цельна.

45. Дурное, ошибочное понимание истины не уничтожает самой истины.

46.Что же общего между вымыслами фантазии и строго историческим изображением того, что было на самом деле.

Как что?

-Художественность изложения!

Тут степень достоинства произведения зависит от таланта писателя.

47. Поэт - художник более живописец, нежели думают. Чувство формы - вся натура его. Вечно соперничать с природой.

48.Чувство гуманности оскорбляется, когда люди не уважают в других человеческого достоинства. (Взгляд на русскую литературу 1847 года).

(В. Я. Белинский, Заметки о русской литературе).

Я не интересуюсь тем, во что не верю. Поэтому и не хожу я ни в какие храмы, общины, церкви, и т. д.

Н. М. категорически отрицала, что рассказала кому-либо о моих признаниях в любви. Конечно, она сказала мне неправду, притом не сморгнув, ибо, в противном случае, стены имеют уши (?), что невозможно, и т. д.

Тема, заявленная для дискуссии, в телепередаче "Культурная революция" Швыдкого, вовсе не дискуссионная, а уже давно подтверждённая жизнью.

Ответ ведь очень прост, чтобы не говорили и как бы не мудрили по этому вопросу на телепередаче. Посмотрите, как деньги изуродовали души людей, да и саму страну, именуемой Россия…

1…приехали в Лериду - красивый, кокетливый город на Эбро…

2…что люди не привыкли драться ночью.

3…всё подчинено показу демонстративной храбрости.

4.У нас организованная недисциплинированность. Каждый отвечает перед самим собой…

5.У Франко в тылу - миллиардер Хуан Марч… Троцкий со своей шайкой,

Последнее, конечно, есть нонсенс. Этого быть не могло. Ведь Троцкий слыл во всём мире, и справедливо, как "демон революции". Как же он мог быть на стороне Франко, а не в пользу республиканской Испании (?) Я полагаю, Михаил Кольцов находился в "плену" сталинской пропаганды, и сталинских представлений, и т. д.

Читаю "Испанский дневник" Михаила Кольцова, чтобы понять, почему республиканцы проиграли.

Впечатление полной анархии в рядах республиканцев. Да так оно и было. Не было чёткой организации, и люди гибли, как мухи.

Долорес Ибаррури. Знает ли сейчас кто-нибудь это имя. Вряд ли. Кануло в Лету, впрочем, как и всё…

6.Крутые и узкие улицы были прелестны…улицы Толедо… трагического Толедо инквизиторов и озорных гуляк со шпагами, прекрасных дам, лиценсиатов, еврейских мучеников на кострах, хранилище самого таинственного… - магнетической силы продолговатых чуть-чуть припухлых юных и старческих лиц на полотнах Греко, его кавалеров и отроков в стихарях, гипнотизирующего взгляда их непарных различных глаз.

7. Величественный и красивый горный и приморский край. Глубокие ущелья, острые нагромождения и складки изрезали и вздыбили эту землю. Дороги бегут, возносятся и падают смелыми спиралями. Быстрые реки свергают ледяные воды с высот и, прорвав себе выходы через горные цепи, низвергаются прямо в Атлантический океан.

8. Так сразу сближаются только люди, которых давно уже, за глаза, связали одинаковые мысли и восприятие жизни, одинаковое, пусть на разных языках, в разных странах, воспитание, общность ненависти к одним и тем же врагам, общность любви к рабочему классу, преданность коммунизму…

(Михаил Кольцов, Испанский дневник, часть 1).

Сегодня, 19 апреля, пасхальное воскресенье, третий по значению праздник в России, после Нового года, Дня победы, - как утверждает радио России. Праздник ли, большой вопрос. Дата, или скорее традиция? Да. Отмечать или думать о пасхе - личное дело каждого. Что, нет на свете больше проблем? Сколько болезней, неурядиц, неудач, плохого самочувствия, и т. д. и т. п., чтоб отложить всё это в сторону, и думать только о горнем…

Да, действительно, людей без недостатков нет, но недостатки недостаткам рознь. И есть такие, с которыми ты миришься, а есть такие, мириться с которыми ну просто невозможно.

Начинающий сомнениями, заканчивает уверенностью.

(Френсис Бэкон).

Рахманинов в "Колоколах" что-то уж очень мало похож на Рахманинова.

Слушал эту музыку без интереса.

Нечего слушать бесконечную болтовню оппозиционеров нынешней власти всё об одном и том же; выискивающей какой-либо нюанс в изменении поведения этой власти в желаемую, лучшую сторону. Нет этого, и не будет. Пора решительно менять эту систему, которая сама своих позиций никогда не сдаст. Но если к этому народ и не готов, да и не хочет этого, тогда вопрос никак решён не будет. В этом - вся суть сверх пассивной, серой, как февральско - мартовская хмарь, ничтожной жизни в России.

Солнце, и снежная круговерть. Чепуха какая-то. "Смешались в кучу кони, люди…" И люди - словно погода, изменчивая и нестабильная как никогда.

1.Нет ничего презреннее, чем мнение толпы.

2.Влюблённые, высказывайте презрение, и та, что вчера отвергла вас, сегодня будет сама навязываться.

3.Кто уязвим хоть с одной стороны, тот уязвим отовсюду.

4…и не ищи себя нигде, кроме как в себе самом.

5.Ибо всякое доказательство не имеет других оснований, кроме опыта.

6.Благодаря философии он усвоил себе презрение к жизни и к делам человеческим.

(Из прежних выписок).

Спросите нескольких человек на улице, знают ли они, кто такой был Михаил Кольцов. Они не только вам не ответят, они даже не скажут, что был такой русский поэт Николай Кольцов.

Не проходит дня, чтобы я "не умирал" от боли. Жизнь просто издевается надо мной.

Лишь жить в самом себе умей (Ф. Тютчев).

Революционер - это не животное для убоя, не покорный фанатик, не самоубийца. Пока можно, он сражается, наступает, сопротивляется. Когда нельзя, он отходит, сохраняя силы, прячется, убегает. И опять, при первой возможности, возобновляет борьбу…(Рафаэль Альберти).

Поношение коммунизма и коммунистов началось с инициативы предателя и оборотня Ельцина, Герострата КПСС. А что взамен? Безнравственность, анти профессионализм, разложение всего и вся, которое неминуемо превратится в смердящее тление этого всего и вся.

Кивают друг на друга, так как диагноза поставить не могут. А мне всё хуже и хуже. Такой беспомощности в медицине, как теперь, по-моему, не было прежде никогда. Милосердие за деньги никогда не станет медициной.

Зашёл к Н. М. на шестой этаж, где я лежал. Очень почему-то похудела. Костлявенькая, с острым носиком. Колкий, ледяной недружелюбный взгляд. Как все маленькие и худенькие, оказалась дрянцо человек. А потому, что нет ней культуры, которая, помимо прочего, в первую очередь прививается в семье. Корни человеческой натуры - оттуда.

Я думаю, причины недоброжелательства по отношению к старикам в наши дни кроются не только в общем неблагополучии жизни в данном государстве, но, главным образом то в том, что старики - как бы носители прежних моральных постулатов той политическая системы общественного устройства, в корне противостоящая сегодняшней. Ведь гласное и негласное противостояние двух противоположных политических систем, новоявленного капитализма с его бездарными носителями во всём, и социализма, системы, которой на карте нынешней России уж нет, продолжается. Имея такое "воспитание" нынешняя молодёжь в массе своей, равно как и большинство среди среднего поколения, питают презрение к пожилым, считая их лишними людьми, не заработавшими, по их мнению, права на достойное существование в реально существующих условиях. Уж слишком резок и противоположен в корне был переход из одного состояния бытия в другое. И этот "слом" вообще не мог не отразиться на отношениях между людьми. И это "совпадение", я бы сказал трагическое, не могло не сказаться губительно на самом уязвимом и уже не дееспособном возрастном параметре. Естественной преемственности, таким образом, и не могло произойти из-за силы центробежных процессов, которые произошли в России в приснопамятные девяностые.

1.У меня хорошая жена. Она товарищ. У неё те же мысли, что и у меня.

2…когда великолепное мадридское небо занавешено грязным брезентом зимних туч.

(М. Кольцов, Испанский дневник, часть вторая).

Одно дело, когда тебе не спится, бессонница. Другое дело, когда не можешь из-за болей заснуть; да и не то, что спать, а просто лежать невозможно.

В век практицизма нельзя рассчитывать на помощь безвозмездно. Если нет чувства сострадания, то это - уже не человек, это - животное. Это - преимущественная характеристика нынешних людей.

Звоню в диспетчерскую участка электроплит города Москвы. Меня спросили, в каком округе я проживаю. И дали номер улицы (Дмитровская, 149). Звоню в диспетчерскую ДЭЗ, чтобы мне дали телефон ул. Дмитровской, 149. Дали. Звоню секретарю Дирекции единого заказчика, по телефону 483-28-32. Она же, не дослушав, даёт мне телефон 483-25-50. Звоню по данному мне телефону. Ответ: - По этому вопросу, к Надежде Ильинишне. Жду, когда Н. И. ответит по телефону, так как она с кем-то разговаривает.

Я обратился по существу вопроса. Ответ был, к сожалению, неутешительный. Словом, кризис…

"Тридцать лет тому назад вышел в свет первый мой роман о Карле Марксе - … но жизнь моя в 1936 году внезапно трагически изменилась. Двадцать лет я провела в заключении.

1956 год принёс мне освобождение. В 1960 год я закончила "Похищение огня" и, полная благодарности к хх съезду, посвятила ему первую книгу этого романа, вторую же книгу… - дорогому Никите Сергеевичу Хрущёву.

…я закончила трилогию о Марксе и Энгельсе…Так, несмотря на все превратности судьбы, сбылась моя мечта воплотить в художественных образах жизнь и деяния двух гениев".

(Галина Серебрякова, Предисловие к романтической трилогии "Прометей").

(Гении - это такие люди, которые видят то, чего не видят другие, или видят дальше людей, и могут видеть далеко, и многое предвидеть).

На первой же странице, а почётном месте газеты (сан-себастьянская газета) заявление Троцкого о том, что дни Коминтерна и Советского Союза сочтены. В фашистском газетном оркестре визгливый фагот Троцкого исполняет всё более ответственные, сольные арии.

(М. Кольцов, Испанский дневник, часть третья).

О, как заблуждался Михаил Кольцов, сам павший жертвой сталинских репрессий. Он беззаветно верил Сталину, и, естественно, лживая пропаганда о деятельности Троцкого за рубежом, который, по вине Сталина, был тайно выдворен из России почти сразу после смерти Ленина, не могла пройти мимо Кольцова. Троцкий клеймил авторитаризм Сталина, и его борьба против него выдавалась как борьба против страны социализма. Троцкий не имел ничего общего с фашизмом. Он его люто ненавидел и предупреждал, так же как клеймил Сталина за то, что СССР, с конца двадцатых, уже не был государством рабочих и крестьян.

1.Ещё один бессмысленный, пустой день; терпение, выдержка! Хорошо, выдержка, но если она пропадёт зря?

2…испанского замка д,Иф, мрачного, зловещего места ссылки. Первозданная тишина, струившаяся над этим заброшенным, безлюдным углом.

3. Солнце безумствовало.

4. Красивая Севилья, увенчанная женственной башней Хиральды, весёлая, в мантилье, с цветком в зубах, любимица туристов.

(М. Кольцов, Испанский дневник, книга третья).

А теперь о небольшой страничке истории:

5…у Франко в тылу есть специальный центр пополнения русскими белогвардейцами…Сюда прибывает из-за границы "вся наша братия".

(Это к вопросу о "доблестных" патриотах России, белых, которых ельцпутинщина ещё с 1991 года пытается всячески "обелить"…).

6. Дорогой Антон Васильевич!

Вот уже три дня, как я с генералом Шинкаренко, капитанами Кривошеиным и Полухиным в Сан-Себастьяне. Как нас приняли? Отменно хорошо и предупредительно во всех отношениях. Те из нас, кто будет сражаться за национальную Испанию, против 111 интернационала, а также, иначе говоря, против большевиков, тем самым будут выполнять свой долг перед белой Россией…

Твой А. Фок.

(Из письма к генералу Туркулу, возглавлявшему "русский национальный союз участников войны").

7. Белогвардейские звери ещё не околели. Как водится у хищников, они ссорятся между собой…

Деньги и кровь, шпионаж и провокации, убийства и похищения - вот будни зарубежных белогвардейцев, некогда генералов российской императорской армии…фалангистов, самураев, штурмовиков, чернорубашечников.

…и в нынешние дни эти одряхлевшие шакалы ещё промышляют себе на жизнь, питаясь объедками от чужих грабежей и кровавых пиров.

(М. Кольцов, Испанский дневник, книга четвёртая).

Кольцов - это не просто журналистика, а публицистика. А, значит, литература. Он обладал даром писателя.

Нынешние политические пигмеи пытаются примеривать на себя одеяло Ленина. Он, такой же, как и мы, считают они. Неправда это. Поколение политических деятелей начала прошлого, 20 века, за исключением, были мыслителями и философами. Они оставляли после себя даже собрания сочинений. А что теперь? Не в состоянии даже самостоятельно доклада сделать, не то, что статьи написать. Как это можно быть политиком, и не иметь идей.

Беда российской власти в том, что нет у неё призвания. А потому и нет личностей, которые бы беззаветно любили свою родину.

Жириновский - это типичный вождь обывателей. Всё валит в одну кучу, лишь бы доказывать своё.

Мне кажется, что разговор (скорее обсуждение) о ленинском наследии, на радио "Свобода" 22.04 был очень полярен (с точки зрения дискутировавших) и мало продуктивен. Чтобы составить мнение об этом, надо было быть современником Ленина, то есть жить в России в его время, либо перелопатить горы литературы об этом периоде истории.

Ссылаться на мнение Бунина о Ленине - сверх субъективно. Бунин люто ненавидел советскую власть, имея на то свои причины. Но это его, личный опыт. И Бунин - не Христос. Другие персоналии русской истории и культуры были иного мнения. Лион Фейхтвангер, после встречи со Сталиным, был очарован им, и даже написал об этом в своей небольшой книге "Москва, 1937". Понятно, Фейхтвангер не мог знать действительного Сталина. Так что это большой вопрос, кому больше верить, и кого слушать. Личной корысти у большевиков, во всяком случае, в первые годы советской власти не было, и это - факт. Другое дело - у перерожденцев, которые есть необходимый элемент при любом виде власти. И это - самое прогрессивное отличие большевизма от всех видов власти, как до большевиков, так и после развала СССР.

Утверждение, что Ленин уничтожал свой народ, а Гитлер - нет, ну просто некорректно. В первую очередь это - несравнимые фигуры. Человек человеку рознь, не говоря уже о личностях в истории. Да, Ленин беспощадно уничтожал своих врагов, а Гитлер разве нет? Уничтожение евреев и коммунистов в фашистской Германии разве не было уничтожением граждан собственного народа?..

Буковские в СССР были единицами, а в массе своей советские люди отнюдь не разделяли мнения Буковского о социалистической системе. Здесь также сказывался его, личный опыт. Считать, что непременно прав он, а они, люди, не правы, не совсем верно и справедливо.

Наконец пора перестать педалировать сложившееся, или навязанное ошибочное мнение о расстреле царской семьи большевиками как самоцели. Неправда это. Виной решения о расстреле царской семьи был "Верховный предводитель России" адмирал Колчак, который пошёл на освобождение царя ради восстановления монархии в России, кстати, монархии, которую никто в России не желал, ибо считали её действительным виновником всех бед России. И потому-то царь отрекся от престола…

Ленин, бесспорно, титаническая фигура, гений, сумевший переломить ход истории. И это - факт. И разве хотя бы 55 томов ленинского наследия не есть тому подтверждение? А что касается личных качеств, это уже другой вопрос.

Вы только подумайте, за убийство мужчины - киргиза дали всего - то три года тюрьмы. Ну, просто расистское государство. Ещё смеет болтать о процветании…

Но надо жить!..

Директор нотного издательства меня просил пройтись по музыкальным школам в моём районе, и уговорить их директрис купить по 10 экземпляров издающихся в мае моих пьес для фортепьяно.

"-Хотите иметь известность, ходите…"

Ему и невдомёк, что это меня давно уже не интересует.

105 школа сразу мне сказала: " - Мы ничего не покупаем, так как у нас нет денег!"

Это неправда, деньги есть. Ведь обучение-то в музыкальной школе платное. Но это дело их.

Выходит, зря ходил я, и поделом мне. Ведь внутренне я не хотел, ибо унизительно ходить и предлагать купить…

-Уж, наверно, тебя она любит, и ясно, ей больше хочется спать с бедным красавцем, чем с обезьяной богатой.

(Лонг, Дафнис и Хлоя).

1.Я не верю в возможность формалистической поэзии, рассчитываемой на пустоту.

Я глубоко убеждён также и в том, что поэзию нельзя лишать главного в ней, то есть смысла и содержания; формалистическое творчество - явление вроде спиритизма.

2.Стихи, как и звёзды, светят людям.

(Сергей Орлов, Проза)

"Осечка" с музыкальной школой оказала на меня дурное влияние с точки зрения настроения. Я же чувствовал абсурдность моего похода; нет, пошёл. Нельзя никогда ставить себя в унизительное положение просителя. Я же это хорошо знаю, никогда я этого не делаю, и, тем не менее, из-за просьбы Магдальца, вернее по его настоянию, пошёл. И получил, что получил. "Дурной", пустой, контр продуктивный поход.

…у нас талантливые люди пишут мало, а бездарные много; и Белинский точь-в-точь этими словами твердит то же самое…

(И. А. Гончаров - Ю. Д. Ефремовой, 6.11.1847).

У братца моего брюшко лезет на лоб, а на лице постоянно господствует выражение комической важности…очень толст и иногда странен.

(к И. А. Майкову, 13.07.1849)

Кому нужда знать, что я не могу воспользоваться всяким свободным днём и часом, что у меня вещь вырабатывается в голове медленно и тяжело, что, наконец, особенно с летами, реже и реже приходит охота писать, и что без этой охоты никогда ничего не напишешь?

(к А. А. Крайскому, 25.10.1849г.)

1.Хандра моя, как я Вам, кажется, уже писал, есть не что иное, как болезненное состояние, которому причиной нервы. Вы посмотрите на всех нервозных людей; у них ум, воля и все её проявления подчинены нервам. Оттого эти люди вдруг делаются скучны, мрачны…

2.Свойство нервических людей - впечатлительность и раздражительность, а, следовательно, и изменчивость. Может быть, я бы скоро и соскучился там, что и вероятно, мучился бы всем - и холодом, и жаром, и морем, и глушью, дичью, куда бы заехал, но тогда бы поздно было каяться и поневоле пришлось бы искать спасения - в труде.

(к Языковым, 23 августа 1852 года).

1…нет, время проходит с неимоверной быстротой, особенно если призаймёшься.

2.Учитесь, друзья мои, по-английски, учитесь, чтоб ехать путешествовать…Я благословляю судьбу, что учился, а теперь от беспрестанной практики навострился хоть куда. Иначе путешествие - не путешествие.

(к Майкову и его семье, 29 марта 1853).

1.Я говорю про Ваше сердце; до сих пор вы держали его взаперти, вдруг открыли на минуту, да как будто и раскаялись. Конечно, этому виноват я сам.

2…а я, если б вы знали, сквозь какую грязь, сквозь какой разврат, мелочь, грубость понятий, ума, сердечных движений души проходил я от пелен и чего стоило моей бедной натуре пройти сквозь фалангу всякой нравственной и материальной грязи и заблуждений, чтоб выкарабкаться и на ту стезю, на которой вы видели меня, всё ещё грубого, нечистого, неуклюжего и всё вздыхающего по том светлом и прекрасном человеческом образе, который часто снится мне и за которым, чувствую, буду всегда гоняться так же бесплодно, как гоняется за человеком его тень. Я должен был с неимоверными трудами создавать в себе сам собственными руками то, что в других сажает природа или окружающие; у меня не было даже естественных материалов, из которых я мог бы построить что-нибудь, так они испорчены были недостатком раннего, заботливого воспитания.

(к И. И. Льховскому, июль 1853).

Никакой палкой не отделаешься от кулака судьбы.

(к И. И. Льховскому, 13 июня 1857).

Машу спросили, отчего она не вступает в партию.

- Ну что вы, что вы, мама меня едва в публичный дом отпустила, а вы хотите в партию…

Стал обращать внимание на свою седину, а потому, что хочется остановить время.

Я хочу сказать, что глубина дурного не превышает глубину хорошего в человеке и что дно у хорошего даже…да у него просто нет дна, тогда как у зла есть - всё это, разумеется, обусловлено многим.

(И. А. Гончаров - И. И . Льховскому, 13 июня 1857).

Отсюда та скука, которая беспрестанно проглядывает из каждого промежутка между двух наслаждений, то есть всякий раз, когда воображение устало и безмолвствует. А так как с летами оно устаёт чаще и чаще, а анализ показывает вещи всё голее и всё дальше от идеала, то человек и доходит до цинического равнодушия, теряет ко всему вкус…

(к И. И. Льховскому, 17 ноября 1858).

1.Я, например, рою тяжёлую борозду в жизни, потому что другие свойства заложены в мою натуру и в моё воспитание. Но оба мы любим искусство, оба, смею сказать, понимаем его, оба тщеславны…

У меня есть упорство, потому что я обречён труду давно, я моложе Вас тронут был искусству, как запряжённый вол, а Вы хотите добывать призы, как на скачке с препятствиями.

(Письма Гончарова внешне не ярки, но достаточно содержательны).

2.Вечер длинен и скучен, и письмо вышло таково же; но что делать, я откровенно люблю литературу, и если бывал чем счастлив в жизни, так это своим призванием - я говорю это также откровенно. То же упорство, которое лежит у меня в характере, переносится и в мою литературную деятельность, да и во всё, даже в это письмо.

3. Только знаю, что если меня, что-нибудь приятно или неприятно взволнует, поразит, и т. д., я глубоко проникаюсь мыслью или чувством, враждой или (не ненавистью только, я не могу ненавидеть, тут у меня и упорства нет), намерением и -\будто против воли несу свою ношу, упорно и непреклонно иду до цели, хотя бы пришлось и потерпеть.

(к И. С. Тургеневу, 28 марта 1859).

Но что мне прискорбно было, так это то, что и Ваш характер начал как будто рано портиться. Вы стали нетерпеливы, иногда жёлчны и резки, следствие мелких ожесточений, развитие ума и вкуса и ограниченности средств и проистекающее из этого шипение постоянно подавляемой и оскорбляемой гордости и самолюбия.

У меня сначала было то же, то есть те же причины, а когда они прошли, явилось противуположное: пресыщение всем этим и вместе притупление воображения, этого господствующего в моей особе начала.

(к И. И. Льховскому, 14 апреля 1859)

1.В Вас я заметил давно нерасположение к слушанию длинных вещей; ещё при чтении моих путевых записок Вы как-то уклонялись более ко сну; мне просто было совестно звать Вас на чтение, да и самолюбие шептало: "Придёт он, пожалуй, придёт, да внутренно будет ругаться, а в другой вечер ещё и вовсе не придёт, тогда станет досадно".

2.Я, между прочим, имею кое-что общее с Вами в искреннем и горячем служении своему призванию и в этом служении не опираюсь ни на какие посторонние ему столбы. Пойдёмте же по нашей дороге, не смущаясь ничем.

(к А. Н. Майкову, 11 апреля 1859).

Неуверенность в себе такой же недостаток, как излишняя самоуверенность.

(к Е. А. и С. А. Никитенко, 15 июня 1860).

…ведь творчество - своего рода эпикуреизм; наслаждения искусства суть тоже чувственные наслаждения - как Вы не оспаривайте: творчество - это высшее раздражение нервной системы, охмеление мозга и напряжённое состояние всего организма, следовательно - лениться почти нельзя, тем более что с успехом связано торжество самолюбия, многие материальные выгоды и т. п. И я ленился, повторяю, мало, а, прежде всего, я долго не видел в этом своего призвания и не сознавал обязанности за собой; и как в нашем обществе, при наших обстоятельствах, было сознавать и стремиться к тому, что в смысле серьёзной цели никогда не существовало?..

Только ведь со времени Гоголя начали видеть в писателе - художнике что-то серьёзное, нужное и важное. Мог ли я задаться мыслью, что это мой долг и призвание - особенно пять, шесть лет тому назад?

(к С. А. Никитенко, 20 июня 1860).

Столько вокруг ничтожных фактов, отравляющих жизнь, что просто невмоготу. Но не опущусь я до того, чтобы писать о них.

Россия нынешняя и её сегодняшний народ, не имеют права на жизнь, так как несут в себе реальную физическую опасность для всего остального живого мира. Я, к большому сожалению, не шучу, а констатирую…

1.Постараемся разбогатеть и вволю насладиться благами существования, спокойно наблюдая со своего удобного и надёжного места, как страдают и гибнут наши менее удачные собратья.

2.Надвигающийся кризис и неизбежность крушения этой временной стабилизации мира и благополучия присоединяли к вызванной им социальной апатии ощущения глубокой тревоги, мучительного в своей неопределённости и видимой беспричинности беспокойства. В этом был источник и переходящего в цинизм ядовитого скепсиса, особенно характерного для образованной верхушки общества, и наивного, легковерного увлечения мистикой во всех видах (вспомните о московской "газете" Центр - плюс!). Большим успехом пользовались мистические учения…

3. И жрецы всех этих богов (а среди них и проповедники христианства…) сулили людям избавление от страданий, освобождение из-под власти слепой, безжалостной судьбы и "жизнь вечную". Предлагаемая ими "пища духовная" шла нарасхват; отчаяние и растерянность царили не только в верхах, но охватили всё общество целиком…

Те немногие, кто…сохранили трезвость мысли и веру в разум, могли только осмеивать тупость и легковерие своего поколения, но им нечего было противопоставить иррационализму большинства, они сами потеряли почву под ногами и не могли указать пути другим.

(С. Маркиш, Апулей, Предисловие к его "Золотому ослу").

Разве это не похоже на наш сегодняшний день?..

Вы очень строги, С.А., то есть взгляд ваш на жизнь, на обязанности, на себя и на других - строг до суровости, почти аскетической, пуританской. Можно, пожалуй, согласиться, что главная тема жизни - не наслаждение, но, однако, нельзя, и даже не должно, выкидывать из неё наслаждений, очевидною целию которых было смягчить нам суровость долга, соблазнить нас жизнию и заставить желать жить. А вы так равнодушно отталкиваете их, или если сулите себе радости, то радости - почти нечеловеческие.

(И. А. Гончаров - С. А. Никитенко, 4 июля 1860).

Напрасно Вы приняли на свой счёт мой афоризм, что иногда долг состоит и в том, чтоб отказаться от того, "что нам улыбается, и быть полезною исполнением иногда строгих, скучных, но полезных обязанностей"…

(к С. А. Никитенко, 26 июня 1860).

Впрочем, как ни советуйся, а наступления старости и её признаков и недугов - не отвратишь. Бог знает, что делается со мной: в иные дни встаёшь бодро, весело, свежо, трепещешь от удовольствия, принимаясь за работу, видишь впереди отличную перспективу, и эти дни плодотворны, много сделаешь, придумаешь. В другое время, вот как дня три - тяжесть, скука, уныние и отвращение к труду, к людям, к себе самому и более всего к жизни! и погода (может быть, это всё от неё) совершенно располагает к хандре: холодно, дождливо - и везде, говорят, тоже самое.

(к С. А. Никитенко, 4 июля 1860).

1.Я пишу много и пишу вздор, тороплюсь, чтоб мне скорее написать, пишу, не творю, а сочиняю, и оттого выходит дурно, бледно, слабо, потому что хорошего нельзя выдумать и сочинять; оно приходит как-то нечаянно, само, и этого нечаянного, то есть поэзии, нет как нет.

2.А я пишу зря, что на ум взбредёт, и оттого выходит вздор, путаница, повторения. Нет, это не труд художника, а маранье какого-то борзописца, будто по заказу.

(к С. А. Никитенко, 20 июля 1860).

1.Помните, что я не молод, есть у меня и недуги; ещё не решено ленюсь ли я из любви к лени, или, напротив, неправильное обращение крови, приливы её, наконец лимфатическое, тучное, завещанное мне родителями сложение производит лень? А скука? И её происхождение не кроется ли в обстоятельствах моей жизни? Да мало ли что можно сказать в свою защиту…

2. С летами и с опытом мне даже стало всё равно, что у меня нет друзей, нет симпатий, что никто не любит меня. Вот теперь и побраните меня, если поворотится язык! За что? Что я равнодушен, апатичен, "с тусклым взглядом"? Да разве я хотел и хочу этого, разве я нарочно? А за то, дескать, что жил не так, что эта апатия есть следствие беспорядочной, глупой жизни и т. д. Ну, пусть бранят за прошлое - только к чему это поведёт? Полезно ли?

(к Е. А. и С. А. Никитенко, 18 августа 1860).

1.Я не рисуюсь отжитостью, упадком сил - нет, есть моменты, когда я ничего не чувствую, кроме упадка и бессилия; потом, в редкие минуты теперь, нервы (всё нервы, да) поднимутся, и тогда, конечно, высказывается страстная и живая натура во мне. С летами последние минуты становятся реже, а что во мне делается. Если б я был скрытен тогда бы, конечно, никто ничего этого не видал, а я, к сожалению…натура довольно разнообразна и впечатлительна, и я обнаруживаюсь, как я есть. Что касается до "холода, эгоизма, равнодушия, жёсткости", то я уже, кажется, писал однажды, что все эти прекрасные плоды принадлежат не натуре моей, чересчур симпатичной, а они привиты мне опытом и теперь поддерживаются недоверчивостью и совершенною потерею надежды на человека вообще; все верования, надежды, чувства, за неудовлетворением их, и мало того за неудовлетворением, за постоянным оскорблением их - отнесены мною к области прекрасных, но невозможных мечтаний. Говорят, надо довольствоваться миром и людьми, как они есть; с этим я согласиться не могу…

2.Но если я не лезу на стену оттого, что всё так жалко на сём свете, то, по крайней мере, считаю себя вправе чувствовать ту невольную тоску, холод и немые страдания, переходящие в равнодушие… и есть апатия, достающаяся в удел после глубокого знакомства с жизнию, после упорной борьбы с ней; это не апатия, а усталость души, утрата вер, надежд и любвей, это человеческое раздумье, уныние и… может быть даже ожидание чего-нибудь лучшего.

3.Да если увядает охота к жизни, если холод и апатия вольют свинцу в жилы, то разве фантазия будет так же послушно подавать свою палитру, разве те же краски, та же живость и страсть водит пером?.. но без содержания и без страсти - нет ничего.

(к Никитенко, 28 августа 1860).

(Господи, как эти мысли И. А. Гончарова близки и созвучны мне…)

Три дня подряд вызывал "скорую". Причина - сильные боли в левой руке. Плексит. При этом побаливало и сердце. Пытался найти компромат именно на сердечную боль. Но этого не случилось, к счастью. Вызовы "скорой" были продиктованы сильнейшим стрессом пятницы. Не хочет районная поликлиника выписывать лекарства, несмотря на то, что они оплачены из социального пакета. Так что никакие они не льготные. Но очень обидно, что, несмотря на мой тяжёлый анамнез (6 инфарктов и операция АКШ) мне отказывают.

1.Недаром опытные врачи тяжёлые и страшные сны приписывают обжорству и пьянству.

2.Всё, что решено судьбой, со смертным и совершится.

3…многие женщины, чтобы доказать прелесть своего сложения, всю одежду сбрасывают, или платье приподымают, являя нагую красоту, предпочитая розовый цвет кожи золотому блеску одежды.

4.Никто не может даже перечислить, к каким уловкам прибегают эти зловреднейшие женщины ради своей похоти.

5.Но благодаря божественному провидению, которое не оставляет ни одного злодейства ненаказанным…

(вот уж с чем никак трудно согласиться)

6.Слышала я вечером своими собственными ушами, своими, говорю, ушами слышала, как она самому солнцу грозила ввергнуть его в облачный мрак и вечную темноту за то, что солнце, по её мнению, недостаточно быстро спустилось с неба и не поспешило уступить место ночи для исполнения магических обрядов.

(Апулей, Золотой осёл).

Какое это благо быть спокойным, и в спокойствии заниматься своим любимым делом, никуда не спеша, не будучи никому ничем обязанным. Тогда лишь можешь ощутить подлинное удовлетворение от своих занятий, от проделываемой тобой работы.

У всех квартиры выходят во двор, только у меня, у несчастного, на проезжую часть. Отсюда гарь, жара, копоть, бензин; словом, задыхаюсь. А главное, что для меня, как и купить что-то, делать и ставить кондиционер, по моей сути, не способной к таким решительным действиям, не подъёмно. Мне легче умереть, чем предпринимать такое одному. Но я ведь задыхаюсь. На этой почве - уже были инфаркты. А на дворе только лишь апрель. С моим характером такие большие усилия предпринимать, нужно иметь большую веру в жизнь, на что я не способен. Да просто я непрактичен, и всё. Хоть бы кто-то помог. Не деньгами, нет, а присутствием…Никто не хочет. Когда люди вдвоём, насколько легче что-то предпринять, а мне-то одинокому…Стоит овчинка выделки?.. Где взять усилия и волю? Я для себя-то сделать никогда ничего не умел… В этой берлоге придётся подыхать…

2-я половина дня - неизменно плохое настроение, хандра. Не скука, а тоска. Причина - боязнь будущего, боязнь завтрашнего дня из-за незащищённости. Одиночество кошмарно стреноживает меня. Из-за незащищённости я страшно слаб, несмотря на упорство и волю. Не могу идти ни на какие кардинальные изменения, касающиеся своего благоустройства. Я не практичен. Любое изменение в быту меня может убить. Очень нуждаюсь в посторонней помощи с точки зрения психологической; то есть присутствия, поддержки, а вовсе не с точки зрения переноса трудностей на других. Не зря ведь говорят: "Один в поле не воин". Но это уже боязнь от возраста, старческая боязнь. И без поддержки мне никак, а где же её взять, эту поддержку. Я ну совершенно никому не нужен. Дорого бы дал я за внимание, или хотя бы элементарную заботу обо мне. Но хоть как-то, каким-то образом перешагнуть через своё бытиё, не удаётся. Да и не удастся уже. Нужны взаимные интересы между людьми, а что я могу им дать? Да ничего по сути. Никто во мне и не нуждается, никто не ждёт. Я окончательно и во всём вышел в "тираж". Такая моя доля…

Господи, где взять спокойствие. Если бы было у меня спокойствие, я бы мог горы перевернуть. Энергии у меня, несмотря на уже возраст, всё же много. Очень боюсь всё усиливающегося тепла. Солнце давно уж мне не друг, а впереди ведь лето, и полные испытаний для моего сердца дни. Ведь спрятаться от недостатка кислорода негде.

Природа мёртвая при летнем зное. Зелень вся высушена, ни кровинки с точки зрения воды. Она почти сухая вовсе. Берёшь листочек в руки, он ломается, так как безжизнен. Нет кислорода в нём, да потому, что нет влаги. Солнце в Москве тяжёлое во всём.

Как не отметаю для себя личное счастье и уверен, что я не создан для этого, да и возраст уже не позволяет, а, тем не менее, как я не равнодушен к женской красоте. Любое такое, даже мимолётное впечатление остаётся в моём сознании и в моём воображении как минимум на несколько дней, пока не вытесняется очередным новым ярким впечатлением. Конечно это внешне. Но я заметил, что даже при малейших признаках доброты и внимания по отношению ко мне, что бывает теперь очень не часто, я теряюсь, растаиваю, способен влюбиться, или усилить впечатление воображением. Словом "карась - идеалист". Но, ей богу, запаса любви у меня ещё столько, как будто я только, только начинаю жить…

Сукина погода, словно сорвалась с цепи. После практически зимы вдруг взорвалась температурами июльской жары. И каждый следующий день всё пуще. Завтра уже 26 в тени, температурный режим очень тяжёлый для нынешней Москвы. Вообще я очень уважал Лужкова за его неукротимую энергию. Но он же испортил жизнь Москве, так как при его посредстве и попустительстве она заполонилась, если не переполнена до краёв ну сверх отменной людской дрянью. Понятие аристократа или интеллигентного в этой каждодневной обыденной среде уже не существует. Не видно даже просто хорошего и доброго лица, не говоря уже о настоящем и красивом лице. Город заселён теперь сверх всякой меры серостью, притом ну просто вопиющей. Мне кажется, что население Москвы теперь по качеству уступит даже любому городу в провинции. В Москве живёт сверх агрессивно настроенная, человеческая масса, которую, да и народом не назовёшь.

Из-за внезапно нахлынувшего тепла всё это вылезло наружу, вон. Не протолкнуться, не пробиться, не говоря о часах "пик".

Имел несчастье сегодня съездить в город. Сосудистая дистония буквально сбивает меня с ног. Несколько раз выходил из вагона метро поезда, чтоб раздышаться, не потерять сознания от толкотни и духоты. Для меня уже на этом свете мало места, я чуть не свалился среди бегущих вокруг.

Меня поражают музыкальные вкусы на радио "Свобода" (русская служба). Они есть отражение и времени и общей культуры нынешних редакторов. Раз это джазовые ансамбли, то для них (для редакции) это уже авторитет, хотя и ни образования, ни музыкальности, за редким исключением, у исполнителей этих джазовых импровизаций то нет. Вообще, что это за музыка, и может ли вообще такая музыка существовать, в которой отсутствует элементарные динамические оттенки в звучании, то есть понятия громко и тихо? В лучшем случае это есть своеобразный шум, составленный из музыкальных звуков, организованный лишь вольным ритмическим началом, которая и именуется импровизацией. Вы скажете, что главное здесь - не мелодия; так вот мелодии как главного как раз то здесь и не хватает. И получается голый формализм, который никого согреть не может. Конечно, не буду утверждать, что сказанное относится ко всем ансамблям, без исключения, звучащих на радио "Свобода", но такие исключения чрезвычайно редки. Вот если бы действительно присутствовала в "такой музыке" яркая мелодия, то можно было всё простить, даже плохое, даже неинтересное исполнение. А что же есть? Да просто профанация искусства. Не слышал я пока ни одного ансамбля, чья музыка могла б привлечь, или хотя бы как-то взволновать. А если нет эмоций, то нет вообще искусства. И это превращается в показ игры на джазовых инструментах. Выходит, что главная ценность таких ансамблей - в умении играть на этих инструментах, не более, так как слышанные мною импровизации очень бледны с точки зрения подлинной музыки. Да, основополагающим, при исполнении на данных инструментах, является ритмическая организация музыкального материала (такой уж это жанр), но музыка ли это, если её объединяет всего лишь ритм? Какое эстетическое наслаждение можно получить при слушании такого рода музыки? Да никакого. Тогда - это схоластика, ремесленничество, которое не может и не сможет заставить себя слушать, а может лишь только эпатировать или удивлять. Все эти ансамбли - просто дань времени. Они недолговечны, ибо музыки, подлинной музыки, которая бы вызвала ответные сопереживания у слушателя, в них просто нет, или тогда это есть просто плохая музыка, хотя какой-то элемент творчества в подобных импровизациях всё же существует. Так что останавливать на них внимания, ну а, тем более, популяризировать, это просто пропагандировать дурной вкус. Да что с того, что они выпускают в большом количестве свои диски. Это всё ведь коммерческие предприятия. А слушать такое "творчество" в эфире явно не стоит.

28 апреля исполнилось 64 года со дня гибели родного брата моей мамы, 25-летнего гвардии капитана Басс Леонида Павловича. Всего несколько дней не хватило ему дожить до Победы. Был убит в бою, в танке, начальник связи батальона, близ Берлина. Так было суждено. И его праха нигде нет на свете, не говоря уж о могиле. Увековечили мы, с моим покойным старшим братом, Лориновым Михаилом Мироновичем, его имя, в тыльной части могильной стелы нашей, родной мамы.

Жмутся и лобызаются ну прямо на эскалаторе метрополитена, словно животные, при встрече. Совсем потеряли всякий стыд…

* * *






автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения

© Виталий Лоринов. E-mail: lorinov@gmail.com Тел. в Москве 486-80-09



 
Hosted by uCoz