Виталий Лоринов

Композитор и писатель

автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения




По стезе жизни (Часть 7)

1.Скряги не верят в будущую жизнь, для них всё – в настоящем.

2.Чем спокойнее была её жизнь, тем сильнее развернулось в душе её женственное чувство жалости, самое изобретательное из чувств.

Добродетель, наученная опытом, рассчитывает не хуже порока.

4.Истинная любовь одарена предвидением и знает, что любовь вызывает любовь.

5.Вся человеческая сила слагается из терпения и времени. Люди сильные хотят и бодрствуют.

6.Деньги и презрение к людям питают силу скряги.

7.Несчастье порождает равенство.

8.Богатство без чести – это уродство.

(Бальзак, Евгения Гранде).

Какие всё-таки тупоголовые предприниматели и бизнесмены в России. Знание иностранного языка не есть ещё признак образованности, а не только ума. Я уже не говорю об образованности, которой нет в помине. Читайте, господа, Бальзака, «Евгению Гранде», (да вы его вообще-то не читали). И, может быть, поймёте тогда (я не совсем уверен), что такое деньги, и что такое накопление их, и прибыль, и т.д. Ведь он об этом постоянно говорил (вскрывая нравы его времени, характер и привычки буржуа). И кто ещё сильнее и убедительней сказал о силе денег, и пагубности их.

1.Ошибки женщины всегда происходят от веры в её добро или из её уверенности в правде.

2.Щедрость уже породила в сердце любовь сыновнюю.

3.Жизнь, это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними. Чтобы всюду оставаться в выгодном положении.

4.Почти все девушки доверяются сладостным обещаниям пленительной внешности.

5.Деньги - только средство, вот и всё.

6.Однако дар – за дар, доверие за доверие.

7.Во всяком положении на долю женщины достаётся больше горя и страданий, чем на долю мужчины. У мужчины – сила и возможность проявлять свои способности: он действует, движется, работает, мыслит, он предвидит будущее и в нём находит утешение.

8.Чувствовать, любить, страдать, жертвовать собой – вот что всегда будет содержанием жизни женщины.

9.Горести никогда не заставляют себя ждать…

10.Любовь в браке – химера.

11.В её представлении, как и у всех любящих женщин, любовь была целым миром.

12.В духовной жизни, также как и в жизни физической, существует вдыхание и выдыхание, душе необходимо поглощать чувства другой души, усваивать их себе, чтобы ей же вернуть их обогащёнными. Без этого прекрасного явления нет жизни без человеческого сердца, ему тогда не хватает воздуха, оно страдает и чахнет.

13.Лесть никогда не исходит от великих душ, она удел мелких душонок, умеющих становиться ещё мельче, чтобы лучше войти в жизненную сферу важной персоны, к которой они тяготеют. Лесть подразумевает корысть.

14.От вечной мысли о наживе сердце его застыло, сжалось, иссохло.

15.Ничто не может устоять перед временем.

16.Наделённая тонкой чуткостью, которая развивается у одинокого человека благодаря постоянным размышлениям и той исключительной зоркости, с какой он схватывает всё, что попадает в поле его зрения,

17.Деньгам суждено было сообщить свою холодную окраску и заронить в женщине, которая вся была чувство, недоверие к чувствам.

18.Как возрастают в человеке не укоренившиеся в нём страсти, что подтверждаются наблюдениями над всеми людьми, посвятившими жизнь одной господствующей над ними мысли.

(Бальзак, Евгения Гранде).

Вот пусть ельцпутины, и их народец, не только прочитают, но и выучат наизусть роман Бальзака «Евгения Гранде», написанный уже почти 200 лет назад, чтобы пополнить, хотя немного, свою необразованную душу, и осознать свою отчаянную генетическую бездуховность. И пусть у этой общности не будет счастья большего, чем деньги.

Аминь! Аминь! Аминь!

Нет, я не завидую, но ненавижу К. за то, что лезет во все дырки, и за его благополучие, которое даётся ему даром.

Ну что приход Мессии? Вы станете моложе, и здоровее, и воскресит он Ваших покойных родных и близких? И даст благополучие, избавит от болезней, и от физической смерти? Да чушь какая-то!..

Праздник «День защитника Отечества» - праздник не мой. А потому что ельцпутинско=е отечество не есть моё отечество. Моим отечеством был СССР.

1.Если когда-нибудь выборы станут более честными, чем это было до 1830 года,..

2.Каждый хочет разбогатеть, хочет нажить огромное состояние быстро, и не работая.

3…для душ тщеславных и холодных, всё сложное, всё трудное, и есть красота,

4.Люди заурядные, хилые и педантичные восторгаются богатыми рифмами,

5.Дидро затруднён богатствами собственной души.

6…отравляют мне сумерки – самое поэтичное время дня.

7.Однако вернёмся к нашему печальному миру, каков он есть в действительности.

8…чтобы быть выдающимся человеком, недостаточно иметь умную голову, нужен ещё пылкий темперамент.

10.Античное искусство возвышает душу…

11.Как только человек освобождается от жестокого гнёта насущных потребностей,.. он теряет способность правильно рассуждать и тем более желать.

12.В отношении красоты каждый человек имеет собственное мерило:

(Стендаль, Записки туриста).

Ельцпутин жизни моей отрава.

Преврати любую заботу в веселье (сербская поговорка).

Люди – пакостные существа, видимо, во все времена.

Вечер вообще самое тягостное время для меня. Мне некуда пойти и даже некому звонить. Да и физически мне очень не комфортно. Работать не могу, так как день прожит, и уже не работает у меня голова. Точнее было бы сказать, что я не просто утомлён, а я - разбит.

Деньги, как навоз; если их не разбрасывать, от них будет мало толку (Френсис Бэкон).

Подумайте, даже в «Записках туриста» Стендаля, писавшихся в 1837 году, столько полезного относительно экономической жизни и государств и городов (Италия и Франция), что тупоголовым и бездарным чиновникам от нынешней власти ой как полезно было бы их прочитать.

Они тогда бы знали, как вести себя, тем более в условиях всё нарастающего кризиса. Однако они не только не читают, но, уверяю Вас, что ни один из них не знает, что у Стендаля, кроме «Пармской обители», есть ещё и другие книги, ну, к примеру, уже упомянутые «Записки туриста». Считать ворованные деньги, это они умеют, ну а разумно править, зачем им это ещё(?), ведь это надо ещё знать.

1.Когда попадаешь в среду богачей, нужно стать бесчувственным.

2.Когда у меня, к несчастью, нет никакого дела, и я готов со скуки отдать душу чёрту,

3.Что редко встречается в античном искусстве, - художник не стремился к идеализации.

4.Я довольствуюсь своими убеждениями и не согласился бы их променять из тщеславия или ради денег. Я так скупо одарён небом стремлением к успеху, что меня словно что-то вынуждает всё чаще возвращаться к той или иной точке зрения именно потому, что она слывёт немодной.

5…неожиданно встречается где-нибудь в уголке кладбища Пер-Лашез готическое надгробие. И вы чувствуете, как на вас сразу веет печалью и строгостью, словно от нескольких тактов моцартовской музыки.

6.Читатель, по всей вероятности, согласится со мной – ничто так скоро не вызывает зевоты и не приводит к душевной усталости, как очень живописный пейзаж. В таких случаях античная колонна, даже самая заурядная, имеет огромное значение; она переносит душу в другую сферу ощущений.

7.Вести этот дневник по вечерам, вернувшись в свою комнатушку в гостинице, доставляет мне гораздо более действенное удовольствие, чем чтение. Это занятие прекрасно очищает моё воображение от всех денежных вопросов, от всего того гнусного недоверия, которое мы величаем осторожностью.

8.Сегодня вечером идёт проливной дождь (что может быть более гнетущим, чем проливной дождь, который громко стучит по мостовой…

9.Кто из нас решится критически отнестись к привычке?

(Стендаль, Записки туриста).

Мне кажется, начало ХХ1 века в России, может стать началом наибольшего падения человеческого рода вообще. Экономика и нравы, на разных этапах её исторического развития, никогда ещё так низко на падали и не предвещали так зримо конца её национальной государственности.

1.Только мелочная злоба, заставляющая покидать провинцию всех, кто может жить в Париже.

2.Когда порой по вечерам скука одолевала меня, мне приходилось останавливать своё внимание на многих деталях, которые, конечно, выпали бы из моего поля зрения, если бы не одиночество, заставлявшее искать пищи для ума в любом пустяке.

(Это так близко мне…)

3…общество с каждым днём становится всё более лицемерным.

(Стендаль, Записки туриста).

Нет сейчас в России таких людей, которые бы беззаветно любили своё отечество;

то есть нет сейчас в России великих людей. И это – несчастье. Они бы могли повернуть ход истории вспять.

Я какой-то в этом мире всем чужой, и для меня в окружающем меня мире все чужие. Но я ведь одинокий и уже старый человек, и становлюсь ещё более чужим и одиноким для окружающих…

Последние февральские дни в Москве – ну просто мёртвая погода. 0 градусов, тоскливо и печально, и хмарь и хмурь. Предвестие весны…

1.Я изголодался по дружеской беседе: вот уже неделя, как я. подобно мизантропу, живу вне общества, требуя от него только предоставления материальных благ – спектаклей, пароходов… У меня явилась мысль вести такой же образ жизни в Париже, если мне суждено состариться в Европе.

2.Всех этих посредственностей – а они боги заурядных людей – могло бы у нас и не быть, если бы мы познакомились с Вергилием, Тацитом, Цицероном, Аполлоном Бельведерским лишь в 1700 году.

3.Её естественность и благородная непринуждённость, несомненно, обусловленные силой характера, а не привычным высоким общественным положением, её достойная уверенность в себе были выше всяких похвал.

4.Какое божественное очарование! Не быть ничьей копией! Производить особенное, совсем новое впечатление!

5…её душевные качества заметно отличаются от тех, которые обычно свойственны женщинам, славящимся своей красотой. Её чувства, хотя и сильные, не проявлялись резче, чем это позволяла женская сдержанность, и ни в чём не замечалось усилия сдерживать себя. Самая безупречная естественность сквозила во всех её словах.

6.Толпа сама по себе способна понимать лишь низменное. Она начинает догадываться, что человек действительно велик, лишь убедившись, что в течение одного или двух веков у него не нашлось преемника.

7.Но в трудных обстоятельствах человека, лишённого совести, неожиданно покидает сила – это плохая лошадь, которая падает на льду и не хочет больше подняться.

8.Небо свинцового цвета, всё кажется тяжёлым и тусклым,

9.Это был человек с богатым воображением, и потому религия играла большую роль в его жизни.

10.В его рассказе не было ничего необычайного, он обладал одним достоинством – неприкрашенной точностью; всё здесь было в соответствии с истиной,

11…противопоставляет абсолютную и искреннюю простоту глубокомысленному и безграничному политиканству, составляющему житейскую мудрость провинциалов,

12.»Какое преимущество для девушки, обладательницы огромного состояния, брак с богатым человеком? В лучшем случае она может надеяться, что муж не посягнёт на её имущество».

(Стендаль, Записки туриста).

1.Ох, эта Россия! Всё лучшее, что есть в её литературе, проклято и гонимо (1885).

2.я просто не верю в людей, которые в молодости не познали нищеты (1882).

(Стефан Жеромский).

Причина моего тотального одиночества (скорее супер одиночества) таится в том, что я не похож на тех, с которыми я сталкивался. Приспособленчество, враньё, запанибратские отношения всегда для меня были глубоко чужды. Так воспитали меня родители. Не я – плохой, а подавляющие, вокруг меня, в массе своей. И эти «зубы» лучшие представители этого окружения показывали и показывают и по сей день. Это – их жизнь, повсеместная, и обычная. Подлинную дружественность, честность и естественность, в отношении себя встречал я редко. И когда я уже почти на краю могилы, прожив жизнь, а «дни лукавы», я понял, что тем более я не пойду ни на какие компромиссы, как поступал и прежде. И понял окончательно, что никогда не буду вместе с этим человеческим дрантьём. От них спасение – лишь в самоизоляции, на что пришлось мне согласиться, ибо иного выхода у меня нет. Родители не научили меня кривить душой, а потому, что сами были не такими. Близких родных давно уж нет у меня, ну а ближайшее родство, двоюродное, подстать всем вышеупомянутым. То есть это коснулось и дальнего родства. Они то оказались и вовсе чужими. А ведь мой папа относился к ним как родной отец. Он говорил мне всегда: «-Какие не есть родственники, но лучше, когда они есть, чем когда их нет». Но они, уже давно, эти «братья» и «сёстры» отказались от родства вообще, какого бы то ни было. Люба, Алик, Юра, Света, Лия, Гришка; а о племянниках (двоюродных, троюродных) – вообще и никогда не будет слышно (Галка, Вова Долинский, Анка, Сёмка и т.д.). Да с них и спросу нет. Так что поладить с теми, о ком писал я выше, то надо было быть такими, как они. Но я бы этого не смог, в силу своего формирования. Я всегда был и хотел быть самим собой. И вот результат. И дело вовсе не в мизантропии. У каждого из них – свой путь, равно как и у меня – мой. А оправдать их не могу, хотя бы потому, что они далеко, далеко не лучше меня, и, полагаю, уверен, много хуже. Есть лишь родной племянник, которому уж очень мало дела до меня. Так был воспитан он, подобно «Ивану, не помнящему родства».

Считать, что это – веяние времени, быть может, это тоже. Однако сменить жизнь, элементарно обстановку, изменить быт, поменять небо, я уже не в силах. У меня нет уже физических сил. Всё надо было делать в своё время, так сказать, вовремя. Так что не повезло (а в чём везло?), и точка.

1…и для тех, кто умеет читать, театр утрачивает интерес.

2.Читающим людям романы и газеты наполовину заменяют театр.

3.В этот час умирающего дня, мрачного и печального,

4.Ничто, по моему мнению, не может быть забавнее физиономии провинциала, когда он называет крупные денежные суммы, а затем после короткого молчания, выпятив нижнюю губу, покачивает головой.

5.Все религии, за исключением истинной, то есть той, которую исповедует читатель, , основаны на страхе большинства и ловкости отдельных лиц.

6…но я считаю, что главное зло нашего времени – это гнев и бессильная злоба.

7.Аристотель, напротив, считал душу смертной.

8…было бы вполне безопасно оставлять здешних девиц из общества наедине с самыми любезными молодыми людьми; можно с уверенностью сказать, что их занимает в молодых людях только их большее или меньшее состояние.

9.Скучные люди отравляют мне душу.

10.Попробовал заняться чтением, однако читать насильно мне никогда не удавалось.

11.Близость моря убивает низменные чувства.

12…я видел более величественные здания в Италии, но ни в одном из них не было той античной прелести, в которой перегрузка орнаментами не исключает истинной красоты.

(Стендаль, Записки туриста).

Только суть человеческая может привлечь, всё остальное – временное. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам.

Я уже на всё махнул рукой. Сколько отпущено, столько отпущено.

Как не хочется смиряться с реалиями жизни.

Чем больше уделяется внимания критике прошлого, тем больше происходит отвлечение от грехов настоящего и замазывание их. Так могут поступать только круглые дураки, которых в этой стране не счесть, или действительно сторонники ельцпутинского времени. Это – медвежья услуга народу. Равно тому, как старый клоун Радзинский вещал на каждом шагу, что захоронение останков бездарного русского царя Николая Кровавого приведёт к возрождению России. Она воспрянет и станет другой (?!). Стала?.. С такими оракулами далеко не уедешь. А он, Радзинский, продолжает резонёрствовать…

Старость не только определяет, она, как правило, предполагает одиночество.

Не хочется ничего продавать - ни книг, ни пластинок. Однако я опасаюсь, что они будут выброшены на помойку при последующих обстоятельствах. Но деньги для меня ничего не стоят, я ими не дорожу, я даже скорее их ненавижу. К тому же просто презренно отдавать за бесценок духовное, да ещё чуждым этому духовному людям, которые хотят использовать это как материал для какого-то грязного, спекулянтского бизнеса. Не хочется иметь с такими дело. От них веет нечистоплотностью. Для них – это коммерция, а, значит, непреложно будет обман. Я это чувствую, и потому отметаю.

К сожалению, ни величие души, ни даже элементарная порядочность не спасают ни от неблагополучия, ни от личной, или общественной трагедии.

Ипохондрия или депрессия, если они не обусловлены генетически, возникают из-за окружающих условий жизни, из-за неблагополучия извне. Жить в стеклянном сосуде не получится. Стрессов не миновать никак, как бы оптимистически не был настроен индивид. Менять небо над головой, или землю под ногами мне уже не дано. «Один в поле не воин»; не доеду, не долечу, да и никто меня не ждёт нигде.

А дела идут не хуже

И не лучше на земле.

Не у нас – по всей Европе

Прессой правит капитал,

Был же Генкель, есть же Гоппе…

Ты бы ярче их сиял!

Прессе нужны коммерсанты

……………………..

(Некрасов, Современники)

Некрасов переносил «на музу объективные черты той действительности, которая стала творческим предметом собственной поэзии» (В.В. Гиппиус).

90-е годы, и начало ХХ1 в России – проклятые годы.

И больной работаю полгода,

И с трудом смягчаю свой недуг;

Ты не будешь строг, читатель – друг.

(Н.А. Некрасов, 1.02.1877)

Народ! Народ! Мне не дано геройства

Служить тебе, - плохой я гражданин.

Но жгучее, святое беспокойство

За жребий твой донёс я до седин!

…………………………………….

Но где герой, кто выведет из тьмы

Тебя на свет?.. На смену колебанья

Твоих судеб чего дождёмся мы?..

(Н. А. Некрасов, Последние письма).

Эти замечательные строки не могут быть и никогда не будут адресованы всем нынешним, живущим на просторах этой, одной шестой части суши. Да потому, что это – не народ, и подлинным народом он никогда не станет. Это – вырождающаяся масса, и её не жалко. Она и недостойна сожаленья.

Мечусь, терзаемый недугом,

Мечусь со скрежетом зубов!

О муза! Ты была мне другом,

Приди на мой последний зов!

3.03.2009. Сегодня мне 71. Позорная дата!

Блаженна жизнь, пока живёшь без дум (Софокл).

1.–ибо всякий врождённый порок лишь усугубляется от попытки скрыть его под личиной добродетели.

2.Такая уж у людей натура, что никто из них не бывает свободен от тяжких пороков.

3.Природжа во многих смыслах скорее мачеха, нежели мать; ведь наградила же она смертных, особливо тех, кто чуть-чуть поумней, печальной склонностью гнушаться своего и ценить чужое.

4.Воистину глупы донельзя люди, полагающие, что какая-то никчемная, ничего не стоящая известность может вознаградить их за их бдения и труды.

5.Однако лишь немногие смертные понимают, сколь выгодно и удобно никогда не стыдиться и ни перед чем не робеть.

6…ведь природа никогда не заблуждается, - разве только мы сами попытаемся перешагнуть за положенные человеческой доле границы. Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством.

(Эразм Роттердамский, Похвала глупости).

Я горжусь тем, что с приходом на эту землю, ещё с 1991 года, всякого рода ворюг и бандюг, я не имел ни с кем из них никакого дела, ни по одному вопросу. И не обращался ни в одну из этих странных шарашек, фирм, ООО и прочих, так как не хочу знать их и сталкиваться с ними ни при каких обстоятельствах.

Я любил неудачно; в угоду

Сильным мира души не ломал;

Я настолько же чуждым народу,

Умираю, как жить начинал,

Да и дружеских связей сердечных

Не имею; мне с детства судьба

Посылала врагов долговечных,

А друзей уносила борьба.

(Н. Некрасов, «Скоро стану добычею тленья…», 1874)

Ну, эти некрасовские строфы о себе, словно про меня, точь в точь.

Недуг не нов. Зовут его хандрой.

Бывало я гонял его мечтой!

Или смягчал трудом по крайней мере.

А ныне он – бессменный спутник мой.

Быть может есть причина в атмосфере,

А может быть (пятидесятый) мне знать себя даёт.

Друзья мои, пятидесятый год.

(Н.А. Некрасов, Уныние).

Всё – про меня, но я б поправил:

«А может быть (семидесятый) мне знать себя даёт.

Друзья мои (коих у меня уже нет!), мне семьдесят первый год пошёл!»

(В. Лоринов)

Пристыженный, тоскою удручённый,

В жестокости судьбы неблагосклонной

Стараюсь оправданье им найти.

Но слёзы лить над старыми грехами,

Что осенью следить за облаками.

В томительном и медленном пути –

Напрасный труд – и скучный и бесплодный.

И вариант:

А если я тоскою удручённый

Жестокостью судьбы неблагосклонной

Их объяснить и пробую порой,

Суровый бог качает головой.

И вижу я, поверженный в смятенье,

В случайности несчастной – преступленье,

Предательство – в ошибке роковой…

(Н. Некрасов, Лирические стихотворения).

Решай же ты, кем взыскан я не в меру!

Реши вопрос и подведи итог,

Я сам в его решеньи изнемог,

Я покорюсь. Но не забудь одно –

Я человек, каких на свете («мало») – (это я – о себе)

Умеренность от бога мне дана.

Кто на щите не вынесен из боя

Иль лаврами победы не увит,

Тот не герой – во мне нет сил героя,

Я рядовой (теперь уж инвалид).

(Н. Некрасов)

(Всё это – про меня, во всём). И далее. Вообще «Последние песни» Некрасова так поразительно и удивительно соотносятся с сегодняшним временем, словно они написаны сегодня.

Идём! Пути, утоптанные гладко,

Я пренебрёг, я шёл своим путём,

Со стороны блюстителей порядка.

Я, так сказать, был вечно под судом

И рядом с ним – такая есть возможность! –

Я знал другой, недружелюбный суд,

Где трусостью зовётся осторожность,

Где подлостью умеренность зовут.

То юношества суд неумолимы,

Меж двух огней я шёл неутомимый.

Куда пришёл? Клянусь, не знаю сам,

Решить вопрос предоставляю вам.

Современному поэту (заметки):

Гони, гони, свои мечты!

Они смешны, они постыдны.

Положим, что заметен ты, -

Но так, без солнца звёзды видны.

Заметки:

Кто долго так способен был

Прощать, не понимать, не видеть,

Тот верно глубоко любил,

Но глубже будет ненавидеть…

Из первой редакции третьей элегии:

Мой путь означен – волею железной

Вооружась, трудиться день-деньской,

Чтоб хоть остатка жизни бесполезной

Не опозорить праздностью тупой.

В первую очередь надо лечить болезнь, а потом уже душу. «В здоровом теле – здоровый дух», а не наоборот.

1.Но ведь заблуждаться – это несчастье, говорят мне4 напротив, не заблуждаться – во величайшее из несчастий.

2.Счастье зависит от нашего мнения о вещах.

3.Итак, счастье зависит не от самих вещей, но от того мнения, которое мы о них составили.

4…сколь немногим станут они известны, если вспомнить о широте и необъятности мира.

5.»Глупость – радость для малоумного» (Притчи царя Соломона).

6.»Сердце мудрых – в реке плача, сердце глупых - в реке веселья (там же).

(Эразм Роттердамский. Похвала глупости).

Видимо для силы собственных убеждений многие клирики считают, «они уверены, что высшее благочестие состоит в строжайшем воздержании от всех наук, и лучше всего – вовсе не знать грамоты» (Э. Роттердамский). Словом «дурачит», это я уже проходил, посещая довольно продолжительное время оду общину, к счастью уже почившую.

Я думаю, что проповедовать, наверное, несложно, имея ввиду обыкновенных священнослужителей. Ведь пророки за них сделали и сказали всё.

Марток ещё тот месяц, переходящий и тяжёлый (с точки зрения метеоусловий), среди всех 12 месяцев в году.

Если эта моя любовь вам не вовсе безразлична, пишите мне часто (Гийераг, португальские письма).

В этом причина того, что моя переписка с Наташей П. заглохла. Понятно, что ни под каким углом её я не интересую. Я полагаю, что и уважения ко мне то нет не только в силу возраста. Если она не отвечает даже на вопрос, «а где же Вы теперь?» Но я писал всегда коротенькие письма, боясь, что длинные она не дочитает, или вовсе читать не будет. Романа нет у неё ко мне; вот в этом всё…

Права Елена Пивоварова (психолог), что медицина, за время ельцпутинского ига, оскудела. Ведь многие и лучшие уехали давно. Вот корни нынешней такой слабой, если не мало профессиональной медицины. Обследовать то могут и неплохо, лечить вот не умеют. Поэтому и вся верхушка и «средний класс» России – все лечатся только заграницей. Так что дело гораздо глубже, не только в смене поколений.

Вероятно у меня колоссальное истощение сил. Не могу двигаться, тело не держит.

А может быть скорее атрофия мышц?..

Порабощённость традицией всё-таки вынуждает кого-то поздравлять пустыми пожеланиями (или скорее понуждает). А речь о более, чем странном празднике, празднике «всех», 8 марта.

Жизнь моя, практически, покатилась с обычных, я бы сказал здоровых рельс, в сторону неблагополучия, когда мне минуло 65 с половиной лет. Теперь же мучаюсь, а не живу…

Февраль и март – два страшных месяца в году. Когда при талом грязном снеге солнышко (чёрт его дери, так как оно ещё не во время), так это словно селёдку заправлять вареньем из клубники.

Я знал любовь, но я не знал надежды,

Страдал один, в безмолвии любил.

………………………………………

Ужель моя пройдёт пустынно младость?

Иль мне чужда счастливая любовь?

Ужель умру, не ведая, что радость?

Зачем же жизнь дана мне от богов?..

(А.С. Пушкин).

(Ведь то, что мы читаем, невольно проецируем и на себя, если оно созвучно нашим мыслям, и, таким, образом, находит отклик в нашей душе. Ведь пушкинские строки – тоже обо мне).

Я чувствую, уже достиг до сердца яд –

И сердце всё моё объял безвестный хлад…

(Расин, Федра).

Я, как таракан, пью по ночам воду. А потому, что когда сплю, дышу открытым ртом, и горло моё пересыхает.

…В.К.Кюхельбекер, вечный неудачник,

(А. Гессен, Рифма, звучная подруга…)

Так мало я встречал добропорядочности, искренности женщин… Быть может это был мой личный опыт, но, к сожалению, это так.

…бросился на свою кровать и повернулся ко мне той частью тела, название которой ни к коем случае не может быть упомянуто в рассказе, предназначенном для печати.

(Ст. Жеромский, Последний).

Душа, как прежде, каждый час

Полна томительною думой –

Но огнь поэзии погас.

Ищу напрасно впечатлений:

Она прошла, пора стихов,

Пора любви, весёлых снов.

Пора сердечных вдохновений!

Восторгов краткий день протёк –

И скрылась от меня навек

Богиня тихих песнопений…

Так писал Пушкин в пору временного затишья своей Музы, а для меня это уже - действительность. Недуг, вернее боль, которая меня сопровождает ежедневно, если не ежечасно, на протяжении уже более полутора лет, лишает возможности общения с внешним миром, и до предела урезает мою активность. Я не могу нигде бывать, и по возможности работаю, но только дома…

Перец Маркиш, стихи 1917 года.

На заре я был разбужен

Звонкой песней петушиной,

Росной россыпью жемчужин,

Свежестью рассветных глаз.

Словно каплю дождевую,

Ночь меня здесь обронила,

Окунулся в темноту я –

И заря меня нашла.

И т.д.

Я – человек!

Я – смысл миров,

Я – сущность вечности самой,

Из камня, из земли,

Из дней и из ночей я сотворён.

Лицо я обращаю к небесам:

Весь мир – я сам!..

И т.д.

Ты никогда ещё так не была свежа,

Как ранней осенью, почти совсем зелёной,

Вот ветер за тобой погнался, весь дрожа,

И поцелуй сорвал, роняя листья клёна.

И т.д.

Воплощение

И камню, может статься, не легко,

Когда его резец жестокий режет…

Быть может, отзвуком на стон его, на скрежет,

На срезах изрубцованных его

Исторгнется из тьмы и выявится в свете

Слепая клинопись тысячелетий…

Быть может, болью скрытою своей

Исходит дерево, когда влекомы к сини,

Под натиском весны бушуют в древесине

И раздирают ствол зародыши ветвей.

Но только нам, владыкам из владык,

Наследникам времён и поколений,

Дано постичь материи я зык,

И мудрые законы воплощений.

И т.д.

(переводы с еврейского).

От ранних стихов Переца Маркиша веет свежестью молодости.

Всё тленно, так что ничем материальным нечего дорожить. Жаль только зря потраченных на это нервов и усилий. Но это – жизнь, и предвидеть будущее, невозможно.

Гипертрофированная власть в России - мне не указ.

Во всех странах в мире есть в обществе возрастной разброс. Без этого не существует жизни. И он касается и власти. Только в России - господство власти одного поколения, в котором – ни молодых, ни старых, и у которой – свои авторитеты, и свои представления, как надо жить. И это – не столько временщики (а в этом сомнений быть не может), но просто неудачники, дорвавшиеся до власти. И этого они не понимают, да и не поймут. Но это – их время, их планида. Ничем не хуже прошлых? Нет, хуже, просто бездарнее. Вот в этом-то вся суть вопроса власти.

О дева – роза, я в оковах;

Но не стыжусь твоих оков:

Так соловей в кустах лавровых,

Пернатый царь лесных певцов,

Близ розы гордой и прекрасной

В неволе сладостной живёт

И нежно песни ей поёт

Во мраке ночи сладострастной.

(А.С. Пушкин, 1820) – воспоминание о потаённой любви к Софье Потоцкой.

…скучает своим безнадёжным положением (Вяземский – А. Тургеневу, о тайном чувстве Пушкина).

Ловлю себя на мысли – ходить-то нужно. Гулять от одиночества противно. Сразу наплыв плохого настроения. Пришёл домой, и сразу - за работу, чтобы восстановить упавший дух.

Так!

не умрёт и наш союз,

Свободный, радостный и гордый.

И в счастьи и в несчастьи твёрдый,

Союз любимцев вечных муз!

(В. К. Кюхельбекер, Поэты).

Д.Д. Шостакович использовал эти стихи в 14 симфонии («О Дельвиг! Дельвиг! что гоненья?..»).

1.Горькая нужда вселила в нём неосознанную уверенность, скорее даже нервный страх, что во всём мире и даже в его мозгу, в его мыслях, во всём его существе нет точки опоры, что он ничем не может обладать и нет у него никакого права собственности, что он отдан в жертву стихийным случайностям…

2.А бедняку – ветер всегда в лицо!

3.Впрочем, возможно, что беспомощность его была врождённой и только опека людей приглушала и держала в состоянии оцепенения это дурное свойство.

4.Домогаться карьеры любыми средствами ему было противно, к тому же он всего боялся.

5.Приспособиться к тяжёлой действительности, где он нередко блуждал ощупью, подвергаясь моральным потрясениям и ударам, мешали прочно засевшие в нём беспомощность и даже боязнь впасть в грех.

6.Ведь часто человек не может спасти себя сам, и жизнь его всецело зависит от другого человека.

7.Месяц мягко золотил леса, поля, нивы, широкие, далеко раскинувшиеся луга. Тень поезда бежала по светлым равнинам, ежеминутно изгибаясь под углом во рвах, прыгала по оврагам, пашням, нивам и хатам, мелькала на изгородях и берёзовых рощах, принимая самые причудливые формы.

8.Его поразило землистое, несмотря на жару, лицо еврея, его заострённый нос, запекшиеся губы, обвисшие плечи и эти глаза, этот взгляд!..

(Стефан Жеромский, В сетях злосчастья).

Бесчувственность – вот отличительная черта женщин, которые были ко мне близки на протяжении жизни. Я полагаю, это одно из высших проявлений человеческого эгоизма.

Наташа оказалась какой-то невменяемой. Всё, что не предлагалось мною, ради того, чтоб сделать ей что-то хорошее, наталкивалось на сопротивление с её стороны. Я полагаю, мой возраст её смущал, как будто во взаимоотношениях мужчины и женщины это могло играть существенную роль. Ведь я же предлагал ей дружбу. Но этого она не поняла, ей этого не нужно было. Так что её упрямство победило. Я так и не смог преодолеть очень противоречивых качеств её натуры, и переписка, естественно, прервалась.

Продавщицы овощных киосков на Талдомском рынке как-то заискивающе провожают меня, когда прохожу мимо. Они же думают, вдруг что-то купит. А им так нужен заработок. А покупателей ведь очень мало теперь, всё очень дорого.

Нынешняя Россия – это страна регресса во всём. Падение раз началось, уже продолжится неминуемо, и его не остановить, согласно всем законам диалектики.

1.- без шума никто не выходит из толпы!..

2.»Там есть нечего» (о поэтах заграницей), «так пиши книгу, а у нас есть нечего, служи, да не сочиняй. Милый мой ты поэт и я поэт, но я сужу более прозаически и чуть ли от этого не прав…»

(А. С. Пушкин)

А Пушкин томился в унылой кишинёвской ссылке (А. Гессен).

Неужели я такой квёлый, что у меня постоянно болит и ноет левая лопатка и левая рука?

Медведев – президент, сидящий между двумя стульями…

Постоянное одиночество очень угнетает.

Бенкендорф Пушкину:

«Его величество государь император не удостоил снизойти на вашу просьбу посетить заграничные страны, полагая, что это слишком расстроит ваши денежные дела и в то же время отвлечёт вас от ваших занятий». И т.д.

Столичный шум меня тревожит;

Всегда в нём грустно я живу,

И ваша память только может

Одна напомнить мне Москву.

(Пушкин, «К Языкову»)

Я, вообще без тревоги, не живу, притом, порою безотчётной.

«Под эгидой чести и гостеприимства французской нации, я могу без боязни провозглашать эти истины…

………………………………………………………………………………………

Небезынтересно для вас, господа, узнать, как мог сложиться современный характер русской нации под управлением совершенно деспотическим в своей основе,

………………………………………………………………………………………….

Рассматривая народ как существо духовного порядка , мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако же, история этого языка тесно связана…

………………………………………………………………………………………………….

нет, не может провидение одарить великий народ столькими талантами, чтобы затем он коснел и погибал в рабстве. Русские оставят в наследство истории другую славу, чем славу народа захватчика и разрушителя».

(Речь Кюхельбекера в парижском «Атенее»).

Нигде мне не было пощады:

Из края в край, из весей в грады

Я был преследован судьбой;

Нет, не могли святые струны

Гром оковать, связать перуны;

Ревели бури надо мной.

(Кюхельбекер).

Осень в деревне располагала к творчеству (о Пушкине).

«…толстая мадемуазель Пожарская, та самая, которая варит славный квас и жарит славные котлеты, отвечала мне на мои нежности: стыдно вам замечать чужие красоты, у вас у самого такая красавица, что я, встретя её (?), ахнула… Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете – а душу твою я люблю ещё более твоего лица. Прощай, мой ангел, целую тебя крепко».

(Пушкин – жене).

Термин «альтруизм» вовсе исчез в России.

С сожалением приходится утверждаться в том, что в окружающем тебя мире нет человека, который придёт к тебе на помощь в случае беды. А о предательстве со стороны людей (дальних родственников, бывших друзей когда-то) уже не говорю. Ведь это – норма жизни.

Ельцпутинская страна, и этим всё сказано.

«Поляк еврея за километр чует» ( польская поговорка 40-х годов).

Меня глубоко не удовлетворяет эта паскудная жизнь, паскудная во всём, которую то и жизнью назвать нельзя. А главное- то люди, нет подлинных людей вокруг, и это просто беда.

«Приехал к нам в Старицу Пушкин, слава наших дней, поэт, любимый небесами. Он принёс в наше общество немного разнообразия. Его светлый блестящий ум очень приятен в обществе, особенно женском» (А.Н. Вульф – своим сёстрам).

1.От людей можно отделаться, но от их идей нельзя…

2.толпа удивляется многому, чего не понимает.

(Декабрист Лунин)

Еду в деревню, бог весть, буду ли там иметь время заниматься и душевное спокойствие, без которого ничего не произведёшь, кроме эпиграмм…

Так-то, душа моя. От добра добра не ищут. Чёрт меня догадал бредить о счастии, как будто я для него создан. Должно было мне довольствоваться независимостью… Грустно, душа моя…

(Пушкин – Плетнёву)

Лично я, кроме предательства и обмана со стороны женщин, с которыми сталкивался в жизни, иного не знал.

Между прочим, А. И. Солженицын взял от жизни во 100 крат больше, чем потерял. Это – не Шаламов, и многие, многие другие.

Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат. Стихи дело другое (впрочем, в них не мешало бы нашим поэтам иметь сумму идей гораздо позначительней, чем у них обыкновенно водится…)

(Пушкин, О прозе).

Возвращаюсь к прежней теме, но с новыми вариациями. Газета «Центр плюс» Запад, №9.

Андреева Анастасия Викторовна, профессиональный маг

«Окончательная рассора между любовниками» (в день обращения – навсегда).

ВЕДЬМА Василиса. Всё сделаю 200%. 8-903-735-38-00.

НАСТОЯЩАЯ колдунья денег не берёт. Рассказывать ничего не надо! Тел…

Верну любимых бесплатно. Тел…

СУПЕРСВАХА.100% результат. Тел…

(Свободное время):

Обжигающий разговор! Тел…

Роскошные негритянки. Тел…

Мулатки – шоколадки. Тел…

м. Тульская. ДАМА – БАЛЬЗАК. Тел… _

Перерождение человеческой нравственности – вот что принёс с собой ельцпутинский капитализм в России. А это, несомненно, путь к окончательной гибели страны.

В 1917 году Маркиш опубликовал в екатеринославской большевистской газете своё первое стихотворение…

(Г. Ременик, Поэзия Переца Маркиша – предисловию к 2-хтомному изданию его стихотворений, 1960)

Кстати, в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), родились Александр Галич, Михаил Светлов, и жили известные комсомольские поэты Михаил Голодный и Александр Ясный (с 1921 по 1923 год).

Мы

открывали

Маркса

каждый

том,

как в доме

собственном

мы открываем ставни,

но и без чтения

мы разбирались в том,

в каком идти,

в каком сражаться стане.

(Владимир Маяковский).

С 1991 года в России чернят и охаивают Маркса, а сами сели теперь в лужу, не зная, как, и каким способом, да и вообще когда из этой лужи вылезти…

«Пчела не для того летит, чтоб яд принесть,

Но чтобы в улей свой вернуться с мёдом новым»

(«Выбор»)

Не в тягость этой ветке – ей желанно

Соединенье любящих сердец.

Что остаётся ей, когда нежданно

Сорвётся плод и упорхнёт певец?

(Соединение)

Кружится листопад? Ненастье? Ну и что ж!

Неужто мало нам густой древесной сени?

Неужто юности мешает дождь,

Гостеприимный дождь, прохладный дождь осенний?

(Под дождём)

пускай гоняюсь я за призраком летучим,

Всё чаще и светлей мои пути к тебе,

И сердце шлю тебе через моря и кручи,

Хотя даю обжечь себя чужой судьбе.

(Твой взгляд).

Стихотворения П. Маркиша 1946-48 годов – это бездна лирики, выражающая незыблемо горячую любовь к жизни.

Рассвет. Предутренняя тишь.

Покой, блаженно – усыплённый.

О чём, цикада, ты стучишь

Над морем в кузнице зелёной?

А море шорохом парчи,

Заводит с ветром разговоры:

-То колокольцы иль ручьи?

-То вечный снег покинул горы!

Отлепетало – и молчок!

И вот уже на всех наречьях

С травой беседует сверчок

И заколдованный кузнечик.

Как стол, накрыт простор морской

Созвездий гаснущих затишьем.

Я с ним, я пью его покой,

Мы с ним одним рассветом дышим.

(П. Маркиш, На рассвете, перевод с еврейского А. Голембы).

Одним из первых моих романсов, отмеченных горячим дыханием юности и пламенных надежд, был этот, написанный на русский текст П. Маркиша, для сопрано с сопровождением фортепьяно.

Поражает отсутствие в джазовых композициях оттенков форте и пиано. Ну да, на первом месте стоит ритм, то есть джазовая импровизация.

Я сделал вывод, что дети, очень и очень часто, прямо или косвенно, и не желая этого, повинны в смерти своих родителей. Так устроена жизнь.

Что-то я не припомню в прежние времена такого странного пугала, как сигнальные сирены милицейских машин. Они, своим диким завыванием могут довести до заикания. Это – «завоевание» ельцпутиных.

О какой свободе может идти речь в этой стране, когда вы никуда не можете попасть, или пройти, в любую организацию, без пропуска. Зачем эти выдуманные и искусственно созданные барьеры, так затрудняющие и усложняющие жизнь.

Неврология, даже по большому счёту, как разновидность медицины, не просто нонсенс, а скорее какой-то печальный анекдот.

Я прощаю всё, мне же не прощают ничего.

Люди вообще ненадёжны, а женщины – тем более.

Проклятье! Никакие героические усилия избавиться от болей в позвоночнике и от того, чтоб не отваливались руки, не помогают.

Неравенство – страшная вещь. Это есть нарушение гармонии в человеческом существовании. Но жизнь вся соткана из противоречий, потому и существует неравенство.

Ой, тяжко жить на этом свете. Но до наступления 1991 года, я был счастлив…

Смотри, какой здесь вид: избушек ряд убогий,

За ними чернозём, равнины скат убогий,

Над ними серых туч густая полоса.

Где нивы светлые? Где тёмные леса?

Где речка? На дворе у низкого забора

Два бедных деревца стоят в отраду взора,

Два только деревца, и то из них одно

Дождливой осенью совсем обнажено,

И листья на другом, размокнув и желтея,

Чтоб лужу засорить, лишь только ждут Борея.

И только…

(А. С. Пушкин, Из болдинской лирики).

Чем не картина нынешней России. Поля распаханы и непригодны для посевов. Всё брошено и всё разрушено, словно война прошла…

1.Я провожу время в том, что мараю бумагу и злюсь.

2.Мой ангел, ваша любовь – единственная вещь на свете, которая мешает мне повеситься на воротах моего печального замка…

(А. С. Пушкин - к невесте, Н.Н., в период первой болдинской осени).

Нет зла без добра.

1…кокетничать я тебе не мешаю, но требую от тебя холодности, благопристойности, важности – не говорю уже о беспорочности поведения, которое относится не к тону, а к чему-то уже важнейшему…

2.О себе тебе скажу, что я работаю лениво, через пень – колоду валю. Все эти дни голова болела, хандра грызла меня; нынче легче. Начал многое, но ни к чему нет охоты; бог знает, что со мной делается. Старам стала и совсем плохам. Приеду оживиться твоею молодостью, мой ангел…

(А. С. Пушкин – к жене, Наталье Николаевне. Второе пребывание в Болдине).

Для вдохновения нужно сердечное спокойствие, а я совсем не спокоен.

(А.С. Пушкин – П. А. Плетнёву, из Михайловского)

«Когда находила на него такая дрянь, то он запирался в своей комнате и писал в постеле с утра до позднего вечера, ……………………………

возвратившись, опять ложился в постелю и писал до петухов. Это продолжалось у него недели две, три, много месяц и случалось единожды в год, всегда осенью. Проятель мой уверял меня, что он только тогда и знал истинное счастье.

(А. С. Пушкин, «Отрывок», в котором Пушкин – о себе).

Я женился, чтобы иметь дома свою мадонну (А. С. Пушкин).

Борьба за каждый божий день; со взлётами и падениями. Последних больше.

Мне бы покой. Ан нет! Тревога, тревога и тревога, - такая жизнь. А ведь тревожность и депрессивность у меня в крови.

…что никогда не следует отчаиваться, и тот, кто был унижен, но не утратил веры, всегда сможет возвыситься.

(Борис Якубович, ЕС,№8, 2009).

Мы духом едины,

Брезгуем смутой мирской.

Любим лишь дао,

Нищую жизнь и покой…..

(Посещаю жилище Ли И).

Только покой

Ценю на закате лет.

Знаю одно:

Вернуться к роще родной.

Ветер сосны качнёт –

Распояшусь тогда……

(Отвечаю чиновнику ЧЖАНУ)

………………..

В келье сверчки

Под осень стрекочут быстрей.

В стенаньях цикад

Ввечеру нарастает тоска.

Давно не видать

Гостей у пустынных дверей.

В безлюдном лесу

Со мной – одни облака.

(Пишу ранней осенью в горах)

В закатных лучах

Осенние склоны хребта.

Птицы чредой

Летят над лесистой горой.

Вечерний туман

Кочует, меняет места.

Пёстрая зелень

Становится ярче порой.

(Изгородь из магнолий).

Дождь осенний

Рождает докучливый звук.

Бурно вода

Бежит по камням напрямик.

Волны плещут,

Мечут брызги вокруг.

Белая цапля

В страхе взлетает на миг.

(Быстрина у дома Луаней).

Как разорвать

С мирскими тенетами связь.

Прах отряхнуть,

Отречься житейских забот?

Посох возьми

И возвратно, не торопясь,

Путь предприми

К роднику, где персик цветёт.

(Сочинил стихи и показал их Пэй Ди).

Увял, обескровлен

Твой давний лик молодой.

Редеют седины,

Вот-вот их лишишься ты.

Изранено сердце

Мирской, жестокой тщетой.

И есть ли спасенье,

Помимо Врат Пустоты.

(Вздыхаю о седых волосах).

Мы дряхлей, что ни день,

Седина всё ярче видна.

Возвращается вновь

С каждым новым годом весна.

Наша радость теперь –

В дружеских чашах вино.

Так не будем грустить,

Что цветам облететь суждено!

(Провожая весну).

Стихи Ван Вэя (китайская лирика У111 – Х1У веков).

«Она» (китайская поэзия) «как бы требует усилий насладиться ею» (А. Блок).

Строка кончается, а мысль безгранична (утверждение китайской критики).

Это – одухотворённая поэзия нежности, природы, философской мысли.

«Самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние» (Радищев).

(Разве это не сегодняшний наш день!).

чело надменное вознесши,

Прияв железный скипетр, царь,

На громном троне властно севши,

В народе зрит лишь подлу тварь

(Радищев)

…Злодей, злодеев всех лютейший!

Превзыде зло твою главу,

Преступник, изо всех первейший,

Предстань, на суд тебя зову!

(Радищев).

Не трудно догадаться, к кому в нынешней России могут адресоваться эти строки. Уж слишком большое сходство…

«Намерение сей книги (Путешествие из Петербурга в Москву) на каждом листе видно. Сочинитель оной исполнен и заражен французским заблуждением, ищет всячески и выказывает всё возможное к умалению почтения к власти и к властям, к приведению народу к негодованию противу начальников и начальству…

…………………………………………………………………………………………………

Сие тем более вероятно становится, что сочинитель везде ищет случай придраться к царю и власти…» (Некоторые из пометок Екатерины 2-й).

Лучше внимать настроениям мудрого, чем песням безумца (Экклезиаст).

«Даже в нашем взгляде я нахожу что-то чрезвычайно неопределённое, холодное, несколько сходное с физиономией народов, стоящих на низших ступенях общественной лестницы… Во всё продолжение нашего общественного существования мы ничего не сделали для общего блага людей; ни одной полезной мысли не возросло на бесплодной нашей почве; ни одной великой истины не возникло среди нас»

(Чаадаев, Философические письма).

Да, этот мрачный голос зазвучал лишь затем, чтобы сказать России, что она никогда не жила по-человечески… что прошлое её бесполезно, её настоящее тщетно, и будущего никакого у неё нет.

(Герцен, Былое и Думы, о Чаадаеве).

Пророческие слова. Взгляните на сегодняшнюю Россию… И так будет всегда, пока не наступит полный конец.

Главное преступление ельцпутинизма заключается в том, что оно вбило клин между народами и людьми, рассорило и перессорило их. А там, где нет согласия, благополучия и мира никогда не будет. Россия на этот раз не выдюжит, и рано или поздно, но уйдёт в небытие, и этот конец уже неизбежен. «На свете два раза не умирать».

Ельцпутины превратят Москву в гигантскую газовую камеру производством и сборкой как отечественных, так и импортных вонючих 4-х колёс.

Тотальное и постоянное каждый последующий год обворовывание населения бесконтрольными ни с какой стороны ЖКУ.

Тщетность моих усилий по привлечению к моей особе чьего-либо женского сердца. А потому, что нельзя женщин очень сильно любить. Это моё качество обратно пропорционально их отношению ко мне. Я допускаю, что те особы, с которыми я сталкивался, вообще-то и любить не умеют.

По словам Шандыбина, бывшего депутата Государственной Думы от Брянской области, на Брянщине, во время Великой Отечественной войны, было наибольшее количество полицаев из местного населения.

Вопрос о славе и деньгах. «Я пишу для себя, а печатаю для денег, а ничуть для улыбки прекрасного пола…» (Пушкин – Вяземскому).

Неверной спутницей художника считает Пушкин славу (А. Гессен).

Что слава? Шёпот ли чтеца?

Гоненье ль низкого невежды?

Иль восхищение глупца? –

Что слава? – Яркая заплата

На ветхом рубище певца, -

(А. С. Пушкин).

Нет ничего ничтожнее, чем жить, ради зарабатывания денег. Скука, тоска, ничего более.

Ужасная экология и окружающий меня мир, как бы я от него не прятался, - причина моих болезней и страданий.

В России просто слепой народ, и очень слабая, и по этой причине тоже, оппозиция. Ведь ничего, кроме болтовни. А «вера без дел, мертва» (библ.)

НЕПОГРЕШИМОМУ ПОЭТУ

Всесильному чародею

французской литературы

моему дорогому и уважаемому

учителю и другу

ТЕОФИЛЮ ГОТЬЕ

как выражение полного преклонения

посвящаю

эти болезненные цветы

Ш.Б.

ХХХ11

С еврейкой бешеной простёртый на постели

Как подле трупа труп, я в душной темноте

Проснулся, и к твоей печальной красоте

От этой – купленной – желанья полетели.

Я стал воображать – без умысла, без цели,

Как взор твой строг и чист, как величава ты,

Как пахнут волосы, и терпкие мечты, –

Казалось, оживить любовь мою хотели.

Я всю, от чёрных кос, до благородных ног,

Тебя любить бы мог, обожествлять бы мог,

Всё тело дивное обвить сетями ласки,

Когда бы ввечеру, в какой-то грустный час,

Невольная слеза нарушила хоть раз

Безжалостный покой великолепной маски.

(Ш. Бодлер, Цветы зла, пер В. Левика).

Он был несчастен, несчастен глубоко – отнюдь не только внешней судьбой, но и внутренне (Н. К. , от редакции, изд. «Наука», 1970).

Шарль Бодлер питал ненависть к буржуазному миру.

Гимн красоте

Скажи, откуда ты приходишь, Красота?

Твой взор – лазурь небес, иль порожденье ада?

Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,

Равно ты радости и козни сеять рада.

Заря и гаснущий закат в твоих глазах,

Ты аромат струишь, как будто вечер бурный;

Героем отрок стал, великий пал во прах,

Упившись губ твоих чарующею урной.

Прислал ли ад тебя, иль звёздные края?

Твой Демон, словно пёс, с тобою неотступно;

Всегда таинственна, безмолвна власть твоя,

И всё в тебе – восторг, и всё в тебе преступно!

……………………………………………………..

…………………………………………………….

……………………………………………………

Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена?

Не всё ль равно, лишь ты, царица Красота,

Освобождаешь мир от тягостного плена,

Шлёшь благовония и звуки и цвета!

(перевод Эллис)

Я прожил жизнь с констатацией, как ненадёжны человеческие отношения; и родственные, и чужие. Всё, с течением времени, не только переменилось, но и просто разрушилось, несмотря на мои усилия их хоть как-то сохранить. Всё тлен. Старая истина, что ничего не бывает вечного, да и не может быть. Итог ещё при жизни – очень печальный.

Шарль Бодлер:

Враг

Я прожил молодость во мраке грозовом,

И редко солнце там сквозь тучи проникало.

Мой сад опустошить стремились дождь и гром,

И после бури в нём плодов осталось мало.

………………………………………………

(перевод В. Левика)

ХХ1У

………………………………………………

О, жестокая тварь! Красотою твоей

Я пленяюсь тем больше, чем ты холодней!

(перевод В. Шор)

Больная муза.

О муза! Скажи мне, что с тобой?

Уж утро, а твой взгляд полн сумрачных видений;

Безумие и страх кладут наперебой

На твой холодный лоб безжизненные тени.

………………………………………………

((перевод Абрама Эфроса).

Воспарение.

………………………………………………..

Беги же от земной болезнетворно гнили,

Свободу предпочтя уюту тесных гнёзд.

Т пей, с восторгом пей огонь далёких звёзд,

Как сладостный нектар, что олимпийцы пили.

Блажен, кто, отряхнув земли унылый прах,

Оставив мир скорбей коснеть в тумане мглистом,

Взмывает гордо ввысь, плывёт в эфире чистом

На мощных, широко раскинутых крылах;

……………………………………………..

(перевод В. Шор)

Это большое заблуждение, что я – не таков, что я хуже других. Надо учитывать все обстоятельства: и генетическую индивидуальность натуры (как физической, так и психической), и сложившийся внешний неблагоприятный фактор, который огромен. И он реален, и я уже не в силах его изменить.

Всё больше ощущаю мстительно – недружелюбный душок, и очень резкий, редких теперь писем реплик Наташи ко мне. Я не виноват в её неблагополучном прошлом, его я просто не знаю. Ну не сложилась жизнь у неё, так что с того? С этим нужно просто покончить, и больше ей не писать.

Нужно легче смотреть на всё, тогда и проще жить будет.

Но всё-таки зависимость от кого-либо, в нынешних условиях, весьма противная вещь.

1.Словом можно ли ожидать правдивости от пера, коим водит любовь.

2.Но любовь всегда приносила мне лишь одни горести.

(Аббат Прево, История одной гречанки).

Надо сегодня сказать лишь то, что уместно сегодня, прочее всё отложить и сказать в подходящее время (Гораций.

1…по-моему мнению, развлекая, наставлять читателей – значит оказывать им важную услугу.

2…я невольно предался размышлениям о непостижимости женского характера.

3.Большим моим недостатком была чрезвычайная робость и застенчивость;

4…увещевал воспользоваться уроком этой юношеской ошибки, убедившись на опыте в тщете удовольствий.

5.меня никогда не удивляло, что намерения людские подлежат переменам6 одна страсть порождает их, другая может их уничтожить;

6. – Большинство вельмож и богачей – дураки. Это ясно всякому, кто хоть немного знает свет. И в этом заключается великая справедливость. Обладай они и умом и богатством, они были бы чрезмерно счастливы, остальное же человечество слишком обездолено.. Телесные и душевные качества даны в удел бедным, как средства преодолевать свои несчастья и нищету.

7.Лишь при душевном спокойствии можно оценить мудрость и истину.

8.Так отмечаю я разные случаи, когда сердце моё возвращалось стремлением к добру, ибо этим минутам обязан я был впоследствии известною долей той силы, с которой переносил самые горестные испытания своей жизни.

9…возможно ли именовать мир юдолью скорби, раз в нём дано вкушать столь дивные наслаждения! Но, увы! слабая их сторона в их быстротечности;

10.И наши наслаждения постигла общая участь, то есть длились они недолго и имели последствием горькие сокрушения.

11.Не много людей знает силу глубоких душевных потрясений. Большинство человечества чувствительно лишь к пяти – шести страстям, к которым сводятся их жизненные волнения. Отнимите у них любовь и ненависть, радость и печаль, надежду и страх, - никаких других чувств у них не останется. Но люди более высокого склада могут волноваться на тысячу разных ладов; будто они наделены более чем пятью чувствами и способны вмещать мысли и чувствования, преступающие обычные границы природы;

12.Поэтому их так тяжко ранят насмешки и презрение, поэтому всего мучительнее переносят они чувство стыда.

13.Мы, люди, так сотворены, что счастье наше состоит в наслаждении, это неоспоримо; … человеку не требуется долгих размышлений для того, чтобы познать, что из всех наслаждений самые сладостные суть наслаждения любви.

14…желающие привести меня к добродетели, уверяете, что она совершенно необходима; но не скрывайте от меня, что она сурова и трудна.

15.Он понял, что в моей распущенности более слабости, нежели злой воли.

16.Его ответ был ответом человека светского, но обладающего чувствами; последнее не всегда даётся светом, зато нередко там утрачивается.

17…и стали друзьями без всяких других оснований, кроме доброты наших сердец и естественного расположения, которое сближает двух отзывчивых и благородных людей.

18.Любовь могущественнее всяческого изобилия, могущественнее сокровищ и богатств; но она нуждается в их поддержке…

(А.- Ф. Прево, История кавалера де Грие и Манон Леско, ч. 1)

Когда в Москве плюсовая температура, да к тому же появляется солнце, - всё, дышать невозможно, кислорода в воздухе почти нет. Тающий снег, которого ещё много – причина повышенной влажности, вследствие его истаивания. Тогда дышать невозможно, нечем. А в транспорте (автобус и метро), тем более.

Чтобы праздник, выпадающий на воскресенье, переносить автоматически как праздник на следующий день, возможно только в России, у ельцпутиных. Правила «кто не работает, тот не ест» у них не существует. А потому можно и не работать вовсе, но есть…

Март месяц для меня – автор шести инфарктов и состояний нестабильной стенокуардии вот уже на протяжении более 20 лет. Так что март для меня – это Гитлер, Ельцпутин, гроб и смерть.

23 февраля и 8 марта – теперь два бездарно сучьих и ничтожных выходных. Для кого и чего они?..

Под ельцпутиным шатается земля, если вовсе уже не горит.

Неонацистов нужно просто расстреливать на месте, а не судить.

Женщина, это всегда проблема.

Насколько глубоко нравственное падение власти, если она хочет выдвинуть мэром Сочи Андрея Лугового, обвиняющегося в Великобритании в убийстве Александра Литвиненко.

Ельцинюга начал, а Путин осрамился.

Полагаю, что кардиостимулятор дал мне вторую жизнь.

12.03 был в московском центре «Холокост». Занесли в их компьютер письма с фронта моего отца и письма на фронт моей мамы (папе). Среди писем с фронта было одно письмо от родного брата моей мамы Лёни (Басс Леонида Павловича). Я указал там приблизительные сведения о его рождении. Многого, конечно, не знал, ведь он погиб тогда, когда мне было всего 7 лет.

С Тёрушкиным Леонидом Абрамовичем (работающим в центре) мы окрыли сайт ОБД «Мемориал».

Информация из приказа об исключении из списков.

Басс Леонид Павлович, дата рождения 1919, г. Каменец-Подольск. Последнее место службы –57 Гв. ТБр. Воинское звание – гвардии лейтенант (?). Причина выбытия – убит. Дата выбытия 28.04.1945г. Название источника информации – ЦАМО; номер фонда источника информации – 33; номер описи источника информации – 11458; номер дела источника информации – 682.

Сводная форма:

141.Гвардии лейтенант Басс Леонид Павлович. Начальник связи батальона 57 гвардейской танковой бригады. Убит в бою 28.04.1945 года.

1919, кандидат ВКП (б), в КА с 1939 года.

Урож. Г. Каменец-Подольск (обл.)

Отец Басс Павел Александрович – Каганович. р-н

Список вх. № 039537.

(В этой информации есть неточности. Воинское звание было, по-видимому, более высоким, к моменту его гибели. Отец Басс Павел Аронович).

Все эти сведения меня потрясли. И некому рассказать, так как никого из моих близких давно уже нет в живых.

ОБД расшифровывается как Обобщённый Банк данных.

Когда находишься среди людей, будь-то а автобусе, или в метро, или в сберкассе, то обязательно найдутся индивиды, делающие зло да просто так, без видимой причины. Т почему-то всё больше пожилые женщины. Это – зловредность характера, или они так привыкли. А хамство очень трудно переносить.

И, почему-то, где б не стоял (хотя бы в продуктовом магазине), обязательно находятся такие. А потому людей я сторонюсь, так как я в чём-то их побаиваюсь. Это – при всей моей общительности, желании поговорить, и что-то рассказать им.

Сегодня в маршрутном такси женщина попросила остановиться у «Пятёрочки». Я предложил, что «лучше у «Копейки»…

Рассуждать они, неврологи, умеют, но вот лечить – нет.

К боли нельзя привыкнуть, но к положению вещей невольно привыкаешь.

Время немилосердно ко всем, и имеет одинаковый отсчёт для всех, как бы нам это не представлялось.

Левая рука даёт, а правая отбирает. Так с пенсиями, и с постоянно повышающимися тарифами на оплату коммунальных услуг и электроэнергию уже который год…Да что же это за экономика такая?!

Я болен, господи, охвачен я тоской.

Тому причиной Вы. Иль кто-нибудь другой.

За бедняков, господь, мученья Вы прияли,

И что же? Словно скот, в трущобы их загнали.

Большие корабли, приплыв издалека,

Вышвыривают из утробы бедняка.

Здесь персы есть и греки, есть испанцы,

Монголы, русские, болгары, итальянцы.

Им, перепрыгнувшим меридианы, - за прыжок

Дают, как в цирке, мяса чёрного кусок.

И утешенье им приносит эта малость.

К ним, обездоленным, господь, имейте жалость.

В еврейском гетто копошится нищий люд.

Из Польши беженцы они, их много тут.

Я знаю, господи, причастны к Вашей смерти

Евреи, но они не так уж злы, поверьте.

В лавчонках продают они при свете медной лампы,

Одежду старую, мушкеты и эстампы.

Рембрандт любил их рисовать, в тряпье одетых.

Сегодня старый микроскоп купил я в гетто.

Вы не оставите, господь, здесь Ваших знаков.

Так пожалейте же евреев из бараков.

………………………………………….

(Блэз Сандрар, По всему миру)

Французский поэт Блэз Сандрар – швейцарец по происхождению, Фредерик–Луи Созе.

…ни один западный поэт предоктябрьской формации не был в такой степени связан с Россией и её революционным движением, как Сандрар.

(И.И. Балашов, Сандрар и поэтический реализм ХХ века).

1.Здесь люди говорят открыто, ясно, не таясь. И во время отдыха они говорят о своей работе. Они будто впряжены в гигантское дело, частью которого являются и их развлечения, и свободное время. Это отсюда идут новые импульсы жизни, перестройки общества…

2.Буржуа, крупные и мелкие, слишком рутинны… художники живут в стороне от этого, и только бесчисленный рабочий народ всегда здесь – при ежедневном рождении новых форм жизни;

(Сандрар о Красном поясе Парижа)

1.Война (1 мировая) и ранение не сломили Сандрара. Он ещё ближе сошёлся с простым людом зоны предместий Парижа – рабочими, инвалидами войны, бродягами, цыганами, которые там ютились…

2…а ход бесконечной тяжбы, поглощающей годы, силы и деньги Зутера, повинуется тому же закону золота, который сначала отдал во власть Зутеру калифорнийские миллиарды, затем двинул на его землю полчища грабителей…

(И. И. Балашов, Сандрар и поэтический реализм ХХ в. О его романе «Золото»).

Да, Добрынин с его программой о рок культуре (Радио России). Я бы добавил: «о бескультурье» (такой музыки, конечно).

Экология в моём районе просто смертельная, да плюс «капризы» погоды. Солнце, расплавляющее снег, которого лежит до чёрта (целый покров) создаёт в воздухе горючую смесь не на один день. Острая, щипающая влажность. Такая погода – мор для всего живого.

Нервы мои, словно проводники. Боль моментально возникает. Физически – полный негатив, ощущение разбитости тела.

Без болей уже не живу. Причиной тому расшатанная нервная система. Полное нарушение биологических процессов в организме, виной которому бесчисленные стрессы в прошлом, и в настоящем. Ни бесчисленные гимнастики, ни волевые усилия, уже не спасают из-за нарушения обмена и сужения кровеносных сосудов повсеместно.

Начиная с 1991 года жизнь в России пришла к полной деградации в нравственном и экономическом смысле.

Кавказ и бывшие республики средней Азии постепенно мигрируют в Москву, а, фактически, в смерть, так как сей мегаполис, усилиями власти, стремительно превращается в гигантскую газовую камеру.

Воля – сознательное движение к поставленной цели.

Воля – сознательное движение к преодолению трудностей.

Воля – стремление найти смысл существования, стремление к смыслу жизни.

Верный

………………………….

Ночи теплы и спокойны,

А мы для любимых храним

Самую верную ценность на свете –

Надежду остаться живым.

Тревожит меня опустевшее небо.

……………………………….

Долг и тревога рвут

Жизнь мою пополам.

(Поверьте, мне нелегко,

В этом признаться вам).

…………………………..

Не помня зла.

………………………..

Погода печальна, и ночь беспросветна,

Слепого не выгонишь в темень такую.

А сильный в тюрьме, а слабый у власти,

Жалок король, королева на троне.

…………………………………….

Любимая…

…………………………………….

А если нет тебя со мной

Мне снится, что я сплю и что мне это снится.

Сама жизнь.

Что с тобой, почему эти волосы белые розовые

Почему этот лоб эти рвущие душу глаза

Свадеб радиевых великое заблуждение

Одиночество тащится злобно за мной по пятам.

(Поль Элюар, Стихотворения)

Когда нет ответного чувства, и постоянно натыкаешься на препятствия со стороны любимого человека, и на равнодушное, а не отзывчивое отношение к тебе, любовь начинает чахнуть, тускнеть, и вовсе, наверное, угаснет, ибо «красота без доброты остаётся невостребованной». И разочарование неизбежно.

Я давно уже на положение изгоя: и в музыке, в литературе, в жизни, и умру изгоем. Жизнь ведь не повернуть вспять.

Как правило, женщину интересует в мужчине слава и богатство, даже не смущаясь тем, что может быть последнее добыто неправедным путём. Других я женщин не встречал.

Плохое слово.

Деньгам наличным стоит доверять

Как скрывшемуся солнцу

Деньгам наличным как земле безглазой

Как холоду, где греются лишь черви

Деньгам наличным ибо и доверье

Ползёт на брюхе по паркету к ним.

Кровь даже и она из денег

И нету человека на земле

Который бы ни разу

Ни разу денег не держал в руках.

Военная разруха первой мировой…

Больше нет сини над головой. Ночь опустилась на землю. И в непроглядном мраке предстояло либо сгинуть, либо…заново изобрести способ выстоять.

Первым делом не сдавшегося человека стало разведение огня. Вызов тьме, стуже, вызов ненастью. Источник жизни сотворён собственными руками… Разожжённое пламя освещает, согревает, возрождает. Простым актом созидания человек вступает в единоборство со стихией…

Но огонь – это не только свет и тепло. Он отменяет затерянность. Сотворивший пламя больше не одинок, он обрёл друга, «чтоб другом быть ему»… Покончено с изгнанничеством: оправдание моего бытия в бытие другого… И потому огонь…пролагает дорогу к иной, лучшей жизни.

…через утрату беспечного детства и испытание катастрофой – к убеждённости в своём призвании строителя, созидателя, - таково становление личности Элюара, как оно понято им самим. Отныне для него «жить здесь»…значит искать, как сделать жизнь лучше.

(С. И. Великовский, Поль Элюар)

Таким образом, Поль Элюар – философ, на основе житейского бытия.

И улыбка.

В мире нет беспросветных ночей

Вы мне верить должны если я говорю

Если я утверждаю

Что всегда даже в самой кромешной печали

Есть открытое настежь окно озарённое светом

В мире есть мечта начеку

Есть желанье которое нужно исполнить

Есть голод который нужно насытить

В мире есть благородное сердце

И пожатье надёжной руки

И внимательные глаза

И жизнь которая хочет

Чтоб её разделили с другими.

Одинокий.

Я бы мог в одиночестве жить

Без тебя

Это кто говорит

Это кто без тебя может жить

В одиночестве

Кто

Жить наперекор всему

Жить наперекор себе

Надвигается ночь

Как прозрачная глыба

Я растворяюсь в ночи.

Бог – это иллюзия. Прибегают к этой иллюзии от беспомощности людской. Как правило, в церковь ходят не просто слабые, а негодный человеческий материал, не могущий справиться с собой, а потому ищущий помощи у Бога. Но не вследствие желания себе изменить, стать лучше, а ждущий помощи извне.

Будь проклят март с его вечно изменчивой погодой, с противным медленно тяющим снегом и я довитым ярким солнышком.

Счастье – это не надолго.

Неправедно пришло – неправедно уйдёт.

1.Ещё весной 1942 г., когда были казнены первые патриоты – заложники и за одно подозрение к Коммунистической партии Франции карали смертью, Элюар стал коммунистом.

(С. И Великовский, Поль Элюар).

(Всё лучшее, что было в человечестве и до, и после, всегда было связано с идеей коммунизма, а не с проклятой капиталистической системой, рождающей презрение к человеку и ненависть к человечеству).

Целью поэзии должна стать практическая истина (Лотреамон).

Подобно Жолио-Кюри, Пабло Неруде, Эренбургу…Элюар последние годы жизни отдал сплочению людей доброй воли, взаимному сближению народов и культур, развенчанию расистских и милитаристских мифов, натравливающих друг на друга…

(С. И. Великовский, Поль Элюар).

Поль Элюар – певец любви.

Феникс.

Явилась ты и ожил вновь огонь

Мрак отступил заискрился мороз

……………………………………

Я шёл к тебе и шёл упрямо к свету

Жизнь обретала плоть звенел надежды парус

Мечтами сон журчал и ночь глядела

Доверчиво и просто на зарю

Лучами пальцев ты раздвинула туман

Твой рот был от росы рассветной влажен

Усталость отдыхом сверкающим сменялась

И я как в юности уверовал в любовь.

Моя жизнь стремительно разрушается. Физическая боль всё более и более овладевает мною. Полная деструкция верхней половины тела, руки отваливаются. Я полагаю, что это – из-за грандиозного сужения кровеносных сосудов. Кровь плохо поступает в клетки, и помощи мне неоткуда ждать.

Очень много беспричинного зла.

Как только у девицы сигарета в зубах, значит это – ничтожество, у которой ничего нет своего в голове, кроме желания быть похожей на таких же других. Она копирует плохое.

Островки доброты есть, но они тонут в море равнодушия и зла.

Я, к терапевту: « - Могут меня пропустить больные или врач без очереди, чтобы взять всего лишь направление на консультацию, так как я – инвалид 1 группы?»

Она: « - Господи, кого это интересует».

Радио «Свобода» назвала дальневосточных ельцпутинских четырёхколёсников, бузивших по поводу повышения пошлин на иномарки, «авто барыгами». Боже, как это точно сказано.

Ночи у меня страшные от изматывающей плечи и руки боли. Если бы можно было постоянно бодрствовать. По-моему дело у меня – к концу. С такими болями долго не живут. Лежать не могу ни одной минуты, только стоять…

Хроническая боль всё интенсивнее овладевает мной. Я больше не выдерживаю, а спасения нет.

Я выставил большое количество препаратов (мазей, таблеток, гелей), которые у меня есть, подчёркивающие скудость и беспомощность нынешней медицины.

Возможно, сказываются биоритмы, чёрт бы их драл. Когда ложишься днём на минут пять, и болей нет. Ночью же просто пропадаешь. Боль бесчинствует и беснуется.

В России это погань, а не народ. Они достойны своих правителей.

В поликлинике, на Можайском валу. Очередь за штампом, либо печатью на медицинских документах. Стоят студенты. Я к ним: - Мне лишь печать поставить, я всё-таки инвалид 1 группы. Они: - А нам тоже только печать поставить.

Но девушка, за которой я занял очередь, всё же пропустила меня, единственная. Я ей сказал дважды спасибо. Она ответила мне: « - Не болейте». Вот это действительно будущий врач, по призванию. У неё есть сочувствие и сострадание.

Где искать выход из создавшегося положения, где его найти? Не нахожу и гибну, сколько бы не сопротивлялся.

«Спазган – средство от боли и лишних затрат» - реклама на радио России, рассчитанная на выкачку денег из карманов очередных дураков, так как все рекламируемые ими лекарства

не помогают и подозрительно отсутствуют в розничной продаже, в аптеках.

Фестивали современной музыки, как и сама музыка, нежизненны и не жизнеспособны. Так, для того, чтобы потешить самолюбие её создателей. Ведь это – не искусство. Такая музыка давно уже себя изжила. Кому нужны эксперименты. Новаторство талантливых, конечно да. Но их бывает в природе крайне мало.

Автографы и дарственные надписи.

Дорогому другу Вите на память, 15.У1.72г. Д. Финко. Ленинград.

(На первой странице его изданной Сонаты для альта соло).

Но этот, с позволения сказать «друг», живя в Филадельфии, предал меня, выдурив партитуры моих рукописных нот, якобы для издания, и более мне их не возвращал. Переписка прервалась. Он исполнялся в прошлом сезоне (2008 года), в концерте фестиваля «Московская осень», но знать мне об этом в Москву не дал. Вот так-то…

Лоринову В.М.

Дорогому Виталию Лоринову, автору «Нашей улицы», композитору и писателю, извлекающему музыку из собственной жизни.

С нами Бог!

Кувалдин (подпись)

29 сентября 2004.

Надпись сделана на лицевой стороне его повестей и романа «Родина», изданный в его издательстве «Книжный сад»

(Когда я ему перестал быть нужным, он меня просто выбросил из своего журнала, то есть перестал печатать, не вернув с десяток рассказов, которые я ему дал в надежде, что он их напечатает. И даже книгу обещал издать, но, этого, конечно, не сделал).

Владимир Степанов, Стихи русского экстремиста.

На лицевой стороне:

Виталию Мироновичу Лоринову – со знакомством. Вл. Ст. 14.01.05.

О, если б дали Вам канал –

Радзинский бы от зависти стонал.

Вл. Ст.

(Однако с тех пор мы не встречались).

(Продолжение следует).

* * *






автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения

© Виталий Лоринов. E-mail: lorinov@gmail.com Тел. в Москве 486-80-09



 
Hosted by uCoz