Виталий Лоринов

Композитор и писатель

автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения




Библия

С тех пор, как я покаялся (в своих грехах), я стал нуждаться в духовном слове, слове Божием. Я исповедываю евангельскую веру. Конечно, вера моя пока ещё очень слаба, но я поверил в смерть и воскрешение Иисуса Христа, и следую теперь за ним. Вообще же вопрос веры – деликатный вопрос. Все люди во что-то, или чему-то верят, иначе жизнь теряет смысл. Но вера у неверующего – в другое, а не в Бога, но это относительно, и очень относительно может заменять действительное, то есть Бога. Я думаю, что веру в истинное, то есть в Бога, никто и ничего не может заменить. Хотя и абсолютных атеистов в природе, видимо, не существует. Но я, признав Христа своим спасителем, во многом часто сомневаюсь. Хотя могу, читая по две главы Библии ежедневно, утверждать, что я духовно расту, но время показало, что без помощи церкви, то есть присутствия на богослужении, и проповеди пастора с последующим обсуждением стихов, или отдельных строф из Библии, не можешь, по настоящему, ещё осознавать многое. И это, бесспорно, помогает укрепляться в вере. Для меня это ещё и колоссальное познание самого себя. И ни один вопрос не остаётся без ответа, ибо пастор всегда находит объяснение, каким бы, убедительным или неубедительным оно не было. Конечно из Священного писания, коим является Библия (её Ветхий и Новый завет). И, таким образом, помимо необыкновенного оазиса добра, коим является религиозное собрание, всегда я нахожу в публичных размышлениях о Боге, что то новое для себя. И ухожу оттуда просветлённым, иным, я бы сказал очищенным. И в этом нет ничего удивительного. Ведь следование заповедям Христа, это – следование идеалам. Ведь совершенствование – в природе человека. И я почувствовал, с некоторых пор, что вот такая духовная подпитка мне просто необходима. Смысл жизни – становиться лучше, и этим целям отвечает Божье слово, которое доносит до нас богослужение. Таким образом, я слушаю и читаю. И становится более понятным глубинное содержание стихов, и появляется возможность ответа на свои, личные вопросы. Но это – процесс бесконечный. И, слава Богу, я к этому теперь готов, не безразличен.

Приехав в Кисловодск в санаторий имени Орджоникидзе 15 мая 200з года, я тут же позвонил к местному пастору в Дом молитвы. Я передал привет Сергею Викторовичу от нашего общинного собрания, который он принял с благодарностью, и попросил его дать мне на время Библию. Через моего старшего приятеля, кисловодчанина, профессора медицины, доктора Кочумьяна А.А., и прихожанина местной евангельской церкви, Сергей Викторович передал мне Библию, которую и хотел подарить. И в санатории «освоил» 2 книги Паралипоменон, что означает «летопись» (из Ветхого завета). Но по выезде из санатория, я, этот тяжелейший экземпляр, вернул, на ул. Школьную 25, назад. А, появившись в кардиологической Клинике (с 17 июня), пошёл в Свято-Никольский собор (он – рядом), к протоиерею отцу Иоанну Знаменскому. Собор, выстроенный несколько лет назад на месте разрушенного в 30 – х годах храма, напоминал по высоте, мощи и красоте московский храм Христа Спасителя. Это – как бы один из приделов его. И смотрится он из любой точки Кисловодска. Я видел поразительное зрелище. На тёмно-лиловом, предгрозовом, предливневом небе, на выглянувшем внезапно солнце, торжественно и сакрально сверкали золоченные купола собора. И было что-то необыкновенно величественное и таинственное в этих коротких высветах – вспышках.

В собор я заходил и прежде. Но мне сейчас была нужна Библия, и я решил пойти туда с этой целью. Было 12 часов пополудни. Я зашёл в церковь через главный вход, и спросил продавщицу киоска, худощавую женщину средних лет со смиренно-постным лицом, торговавшую религиозной литературой, свечами, и всякого рода церковной утварью, как мне найти «главного». Она оперативно позвонила по внутреннему телефону:

«-Отец Андрей. Здесь раб Божий. Хочет видеть отца Иоанна. Он говорит, что ему очень необходимо…»

Услышав от него ответ, она сказала, чтобы я подождал немного. Сейчас ко мне выйдет отец Андрей. Буквально через две минуты вышел чернявый, с приятным располагающим лицом мужчина среднего роста, лет 40, в церковном облачении. Да, внешностью он напоминал русского писателя Гаршина. Отец Андрей сказал мне, не спрашивая ни о чём, что протоиерей отец Иван (так он его назвал), сейчас занят. Но чтобы я пошёл направо от собора, туда, где прежде была воскресная школа, и там я его найду. Отец Андрей был глуховат на одно ухо. Какие то две нищенки судорожно хватали его за ладонь правой руки, и целовали её. Он, как показалось, несколько брезгливо отмахивался от них. Зайдя в парадную дверь, хотя старинного, однако безликого 3-хэтажного здания, я обратился к дежурившей там женщине. Она покинула меня, но тут же вернулась с сообщением, что я смогу увидеть о. Иоанна минут через 20, когда он пойдёт к трапезе. Однако внезапно появилась другая женщина, которая предложила пройти мне за большой занавес, где стояли рядами стулья и висела высоко на стене большая икона Богоматери, и ещё что-то, чего своими близорукими глазами я не мог различить. Буквально через 5 минут стремительно вошёл и сам настоятель храма, о. Иоанн. Это был тоже, сравнительно молодой, лет 45 – 46, высокий, я бы сказал могучего телосложения, но худощавый мужчина в священнической рясе. Усами и прямо таки мощной гривой волос напомнил мне «Автопортрет» художника Веласкеса. Он поздоровался со мной кивком головы, и тут же повернулся лицом к иконе, висевшей над ним, и очень быстро, но страстно помолился Богородице. Затем жестом правой руки показал мне сесть, и стал внимательно слушать, присев напротив меня сам. Я сказал, что займу у него времени лишь несколько минут. Представился как профессиональный композитор, и потянулся к заднему карману брюк, чтоб показать членский билет. Он понимающе остановил меня, как бы отечески махнув рукой:

« - Не надо!». Я сообщил ему, что тоже христианин, но только евангельской веры. И что нахожусь здесь рядом, в Клинике, так как перенес операцию на сердце. (Но главврача Клиники, Вереса А.А., о. Иоанн, оказывается, хорошо знает.) Я сообщил ему, что буду в Клинике еще пару недель, и мне нужна Библия, но только с крупным шрифтом, так как я очень плохо вижу. « - Я без духовного слова не могу».

О. Иоанн понимающе кивнул. Еще успел ему сказать, что я являюсь автором пяти хоров на стихи из цикла «Христос в поэзии», который в Минкульте России были приняты «на ура». Что благодаря этим стихам узнал поэтов русского зарубежья (Бальмонта, Мережковского). Я также рассказал, что являюсь автором единственной оперы в мире (оперы-мистерии) на канонический текст Библии Ветхого завета «Иов страдающий» (по «Книге Иова»). Отец Иоанн спросил меня, могу ли я немного подождать, так как он хочет подыскать для меня подходящую Библию, с учетом моего зрения, ибо в храме пользуются обычными Библиями. Я ответил утвердительно. Он вышел, и с кем-то говорил в соседней комнате. Потом ему звонили. Естественно, я не прислушивался, а просто рассматривал интерьер комнаты, в которой мы с ним встретились. Уже прошло почти 15 минут моего ожидания, и я стал беспокоиться, правильно ли я его понял. Но тут зашла женщина с подносом, на котором стояли два изящных хрустальных стаканчика с пенящимся нарзаном, который, видимо, подается им из самого источника. Ну а затем вернулся и о. Иоанн, и с ним были две женщины, державшие в руках три экземпляра Библии.

« - Вот, посмотрите, какой из них Вам подойдет» – с готовностью предложил о. Иоанн.

Я просто тронут был таким вниманием, и спросил рядом стоявших женщин, какой, по их мнению, шрифт в предложенных экземплярах крупнее. Одна из них мне показала: « - Вот этот. Бумага здесь все-таки светлее».

Я взял огромную Библию, репринтное издание 1964 года в США, на правой стороне которой, от оглавления, было: «По Благословению Святейшего Правительствующего Синода. Перепечатано в 1964». Орфография, конечно же, дореволюционного русского языка.

Мне дали эту Библию в бумажном пакете с надписью «Свято-Никольский собор, город Кисловодск».

О. Иоанн вручил мне также православный календарик и свою визитную карточку:

Протоиерей Иоанн Знаменский

Благочинный

Православных церквей Кавказских Минеральных вод

Кандидат богословия.

И телефоны…

Отец Иоанн пригласил меня заходить.

«-Благодарю Господа в Вашем лице» – сказал я. Он улыбнулся.

«-С Богом!» – обратился я к присутствовавшим женщинам и к о. Иоанну, прощаясь. Они доброжелательно кивнули. Я был удовлетворен. Ведь мне было просто хорошо. А потому, что я был искренен с ними. И они были искренни со мной.




автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения

© Виталий Лоринов. E-mail: lorinov@gmail.com Тел. в Москве 486-80-09



 
Hosted by uCoz