Виталий Лоринов

Композитор и писатель

автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения




По стезе жизни. (Часть 16)

Ночь, конечно, я не спал, но всё-таки дожил до утра. Проклятая экология проклятого города. Живым мне от неё, как видно, не уйти. Не хотелось бы присутствовать при собственной смерти. Лучше, чтоб это было внезапно, в один миг. Врач «скорой» мне сказала: « - Что вы всё время об этом говорите, Хотите накликать на себя беду?»

Мне кажется, что номенклатурное пальто с каракулевым воротником её отчима, доставшееся мне «в наследство» от связи с Русиной Н.С. 10-тилетней давности, и есть причина разыгравшегося моего, и до времени молчавшего остеохондроза позвоночника. Это пальто шилось в спецотделе Гума, для членов Политбюро, и было длиннополым, и очень тяжёлым из-за добротнейшей ватной, мастерски прошитой подкладки, делавшим эту одежду непроницаемой для холода. Мои плечи просто не выдерживали этот груз, я же часто одевал его в зимнюю стужу. А потому мой позвоночник и «оседал» из-за непомерного давления сего груза. Более я его не одену вовсе, ибо остеохондроз позвоночника с июня 2007 приносит мне хронические и неисчислимые физические страдания.

1.Память верит раньше, чем вспоминается знание. Верит дольше, чем помнит, дольше, чем знание спрашивает. Знает, помнит, верит…

2.Он не был стариком. Это не вязалось с его должностью. …такому полагалось бы вести деятельную трудовую жизнь, но время, обстоятельства, или что-то ещё – подвели его, подхватили крепкое тело и швырнули сорокапятилетнего человека в тихую заводь, где место – шестидесяти- пятилетнему.

(Уильям Фолкнер, Свет в августе).

Я полагаю, что главное – нужно прислушиваться к себе. Ведь это – основное.

Они Евреи? И я. Израильтяне? И я. Семя Авраамово? И я. (11:22).

(Второе послание к коринфянам святого апостола Павла)

Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; (3:15).

Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.(3:29).

(Послание к галатам святого апостола Павла).

Никогда не будет развитой и благополучной страна, граждане которой не пекутся об общем благе, а думают только о личной выгоде. Так обстоит дело в России, и другой она уже никогда не будет.

Очень большую цену плачу за жизнь в виде ежедневных физических страданий. А как же концертирующие пианисты? Неужели они крепче? Но это – индивидуально.

Нынешние врачи «скорых» вместо оказания экстренной медицинской помощи загоняют вызывающих их на дом в больницы, дабы избавиться от ответственности за здоровье или жизнь больного. Зачем же тогда скорая помощь, если они занимаются исключительно комплектованием больниц больными, а не оказывает на месте эту помощь?..

Лето уже третий год оказывается для меня, то есть моего здоровья, тяжёлым испытанием.

Терапевт по сеченовской поликлинике Юханова Марина В. считает, что мне безопаснее всё-таки пересидеть это сложное для моего сердца время, так как риски передвижения на транспорте небезопасны, ввиду сложностей пути на дачу к моей престарелой двоюродной тётке (под Шатуру), или в реабилитационный центр под Истрой. Не надо завидовать тем, кто отдыхает сейчас. Так уж у меня складывается. Больше плюсов, если пересижу это время дома, так как бороться с бесконечными температурами июля на уровнях и более 26 градусов в тени, я просто не в силах. Беды не миновать. Будь проклят этот климат, и те, кто поспособствовал, мягко говоря, возникновению, за прошедшие со дня термидора почти 19 лет, такой гиблой для существования людей экологии. В таком городе как Москва уже жить нормально нельзя.

Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной». (4:22).

Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.(4:23).

В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ((4:24)

Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; (4:25)

А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. 94:26).

(Послание к галатам святого апостола Павла).

Настроение – это жизнь. Создаёт его определённость, а не сомнения. Настроение – это вдохновение, и, в конце концов, это – и аппетит…

Не работа превыше всего, а настроение, которое споспешествует ей. Оно – важнее, и его может обеспечить для меня только сознание не зря прожитого для меня времени. Насчёт времени я крайне скуп, и только настроение может обеспечить для меня благополучное использование времени. А время, по сути своей и по своему определению – не вечно, временно.

Настроение можно поправить, на то ведь существует воля, и это есть немалая победа для меня.

Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне. (4:29).

Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». (4: 30).

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (4:31).

(Послание к галатам святого апостола Павла).

1.Знание помнит, не сокрушаясь, тысячу диких безлюдных улиц.

2.Он думал, что не от себя старается уйти, но от одиночества.

(Уильям Фолкнер, Свет в августе).

Вообще между народом России и Путиным нет ничего общего.

25 июля (2009), когда была у меня одна из бригад «скорой», врач «скорой» сказала, глядя на висящую афишу: « - Вы же композитор».

« - Это теперь никому не нужно».

« - Это вам нужно» - проговорила она, и я удивился её такому верному суждению. Я от не музыканта такого никак не ожидал и никогда не слышал.

Каждый день обещают дождь, а его, почему-то, каждый день и нет…

Человек должен оставаться голодным от завтрака до ужина, с перерывом на обед (американская притча о системе питания), а не есть что-то каждую минуту в течение дня.

Каждая религия говорит об обещаниях Бога именно им, как будто Бог не един для всех, для всех религий. Этот «разнобой» никого не смущает, но заставляет усомниться в правоте каждой из них. То есть так ли это, а не домыслы апологетов каждой из религий, ибо каждая себя считает более правой, чем другие.

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни не обрезание, но вера, действующая любовью. (5:6).

Малая закваска заквашивает всё тесто. (5:9).

Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя» (5:14).

(к галатам).

Ведь всякое искусство совершенно бесполезно (Оскар Уайльд).

Живость и блеск глаз свидетельствуют о неординарности натуры, и об её определённой одарённости.

Чистый воздух – это жизнь, в то время как цивилизация, её технический прогресс, есть смерть всему живому.

Недостаток 200-хсоттомника, изданного издательством «Художественная литература» в 1977 году заключался в том, что каждый том включал в себе квинтэссенцию мировой литературы, в то время как в домашних библиотеках, где были подписные издания, все это присутствовало. И, получается, за исключением лишь нескольких томов, просто сплошное дублирование, ну совершено излишнее, на мой взгляд. Зачем же нужен был том хотя бы стихов Пушкина и его сказок, в то время, как почти в каждом доме в СССР кто, кто, а Пушкин непременно был.

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем. (6:9).

Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни не обрезание, а новая тварь.(6:15).

Тем, которые поступают по сему правилу, мир и милость, и Израилю Божию. (6:16).

(Послание к галатам святого апостола Павла).

1.Она же была больна: виновато было не тело. Она была здорова, как никогда; аппетит у неё был волчий… Бессоницу рождало не это. А что-то в самой темноте…

Так что теперь, когда он приходил к ней и они вяло, холодно…совершали обряд страсти, она начинала говорить о ребёнке.

2…ни одна женщина не заслуживает больше одного. Ни одна женщина. Хорошие женщины мучаются с хамами, пропойцами и прочими. Но от какого хама, какая женщина, хороша она или плоха, пострадала так, как страдают мужчины от хороших женщин?

(Уильям Фолкнер, Свет в августе).

Каждый день этим странным летом почему-то обещают осадки, которых нет.

Сон – это широкая дорога в бессознательность (Зигмунд Фрейд).

Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, (2:3)

Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожниками в мире. (2:12)

А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовой. (2:13).

(Послание к ефесянам святого апостола Павла).

Пока не поёт их народ,

Песни ещё не песни,

А когда их поёт народ,

Сочинитель уже неизвестен.

Такая судьба, без сомненья,

Всем песенникам суждена,

Остаются их сочиненья,

Забываются имена.

…………………….

(Мануэль Мачадо, Песни).

Недомогание Саркози: выписанный из больницы президент утомлён жарой и диетой Бруни (его супруги. – В.Л.), (ЕС, №27, 2009).

1.- Бабья плоть, омерзение Господне! –

2.Нет здесь большего зла, кроме бабьего зла, и не стоит оно того, чтобы избранное Моё орудие за ним доглядывало.

(Уильям Фолкнер, Свет в августе).

Как бы медленно не тянулось время, оно неминуемо проходит и уходит.

Его (Столярского – В.Л.) педагогика – то, чем должно гордиться мировое искусство (Жак Тибо).

……………………………..

Как было бы грустно, если бы жизнь эта стала длинней,

Если бы длилась, и длилась, и длилась

Тысячу лет!

Кто мог бы снести её без труда?

Кто мог бы сделать её терпимой? Кто мог бы, кто мог бы, скажи мне на милость,

Кто мог бы десять веков Истории

Прочесть до последней точки, когда

Под разными датами, в разном порядке

Всё тех же событий плывёт череда?

Всё те же войны, всё те же страны,

Всё те же тюрьмы, всё те же тираны, Всё те же секты и шарлатаны,

Под разными датами, в разном порядке

Всё тех же поэтов плывёт череда!

Печально,

Как стар этот список событий,

Составленный кем-то для нас навсегда!

(Леон Фелипе, Как печально; пер. с испанского).

Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. (4:7).

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; (4:31)

Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (4:32).

(Послание к ефесянам святого апостола Павла).

Если в моей квартире солнца в первой половине дня нет, что бывает летом крайне редко, то пребывание в ней уже пополудни возможно сносное. А если с утра жарит, квартира страшно нагревается, да плюс и все «достоинства» перенасыщенного автотранспортом перекрестка.

Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. (2:21)

(Послание к филиппийцам святого апостола Павла).

…………………………………………………..

Пишу я, пожалуй, для тех, кто меня не читает.

Вот, например, для этой женщины,

Которая стремглав летит по проулку, словно боится,

Что опоздает отворить двери рассвету.

Или для этого старика, который прикорнул на скамейке

И не замечает того, как закатное солнце

Любовно обхаживает его своими лучами.

Я пишу для всех своих не - читателей, которым

нет до меня никакого дела, но которым

я всё-таки нужен, хотя они обо мне и не знают.

Для этой вот девушки, взглянувшей на меня мимоходом, -

Ведь мы с ней собратья по невероятному приключению

под названием «жизнь».

Для этой ссутулившейся у порога старухи, которая сама породила столько жизней и столько

Натруженных жизнью ладоней.

Я пишу для влюблённых; пишу

Для всевозможных прохожих:

Для того, кто пронёс мимо меня свои печальные

глаза; для того, кто даже и не взглянул в мою

сторону, для того, наконец, кто рухнул намертво,

потому что трижды кричал нам, а мы его не услышали.

Я пишу для всех. Но, прежде всего, повторяю, -

Для тех, кто меня не читает.

Я пишу для каждого в отдельности и для всех скопом.

Пишу для сердец, для губ, для ушей, которые,

Может быть, и не слышат меня, но всё равно

Внимают моему слову.

(Висенте Алейсандре, Для кого я пишу).

Жизнь, однозначно, есть очень мученическая штука. И как она была дана тебе не по твоей воле, так и будет забрана, опять же не по твоей воле. Остаются, по сути неприятности и страдания, коих не можешь и не сможешь всё равно избежать.

Дамоклов меч проклятого июля 2009. Ну а каков для меня будет следующий, август? Смогу ли пережить его?..

Классик фоторепортажа Роберт Капа (Эндре Эрне Фридман, 1913-195?) в 1932 году сделал в Копенгагене серию портретов Льва Троцкого.

«Демон революции» - Лев Троцкий, сгубленный Сталиным ещё в 1940, не признан и в пост советской России. Последнее – совсем не мудрено. Но имя и идеи его в мире живы, и вероятно, будут жить.

Анархия и произвол, мягко говоря, оказывается лучше недостроенного социализма?..

Начал читать свои дневники, которые именуются «По стезе жизни». Очень большая спрессованность мыслей, которая будет мешать их восприятию и очень быстро утомлять. Но я поставил же перед собой задачу, что в моих размышлениях не будет иметь место ещё и событийность. То есть это только интеллектуальный разговор. Поэтому читать мои «По стезе жизни» нужно понемногу, серьёзно осмысливая текст. Я полагаю, во всяком случае, лично мне приносит удовлетворение создавать такой род опытов литературы. Ведь уже создаётся шестнадцатая часть.

Ночи у меня мучительные, перекорёженные, но утренняя жажда вновь жить и что-то делать, хотя это порою просто минуты, если не миги или мгновения, для меня бесценны. Вот что такое ограниченность в возможностях, притом какая?! Я же превозмогаю порой невыносимую физическую боль. За что мне это?.. Неужели мне уже не стать хотя бы чуть более здоровым?..

Будь проклята нынешняя погода и будь проклято на все времена лето в Москве.

Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от евреев, по учению – фарисей, (3:5)

По ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный. (3:6)

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. (3:7)

(Послание к филиппийцам святого апостола Павла).

«Времена утешающих обманов» (радио «Свобода», 31.07). (Да, пожалуй, о власти в России точнее не скажешь – В.Л.).

Перед уходом.

Мир зла, мне от тебя

Не нужно ничего –

Лишь синевы кусок

От неба твоего.

Другим – успех и власть,

Весь рай твоих сует,

А мне оставь любви

Во мне поющий свет.

(Луис Сернуда).

Как бы ни было тебе плохо, начинать день нужно сызнова, как бы ни в чём не бывало.

Кричать на меня (и «скорая», и участковый терапевт) есть проявления собственного инстинкта самосохранения, а никак не забота о ближнем. Они боятся ответственности в случае, если со мной случится что-то, или очень плохое.

Какое немилосердное небо в такие жаркие дни. На небе – ни облачка.

Слово лечит, но слово и калечит. 26 июля сделал вызов «скорой» для контроля предыдущих ЭКГ. Оператор, узнав меня по вызову, сказала: « - Что ж вы в больницу не легли. Ведь вам же предлагали. Вам поставили диагноз инфаркт». И это было ложью. Четыре «скорых» диагноза «инфаркт» мне не поставили. Можно было скорее квалифицировать моё состояние как возможно предынфарктное, поскольку отрицательная динамика на ЭКГ была на лицо.

Почти истерика терапевта Кудряшовой по поводу необходимости мне лечь в больницу. И это повлияло вчера на очередной вызов «скорой». Поздним вечером мне было дурно.

Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, (4:6)

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. (4:8).

…ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. (4:11).

Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всём: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. (4:12).

(Послание к филиппийцам святого апостола Павла).

Как победить апатию, когда без конца стоит жара и бесконечны физические боли?.. Они невольно возникают и возникнут тогда, как только очень устаёшь. Ведь тело-то никак не помогает…

Я не доступен тревогам

Я не доступен тревогам, я в Природе невозмутимо спокоен,

Я хозяин всего, я уверен в себе, я среди животных и растений,

Я так же восприимчив, податлив, насыщен, молчалив, как они,

Я понял, что и бедность моя, и моё ремесло, и слава, и поступки

мои, и злодейства не имеют той важности, какую я им

придавал…

…………………………………………………………………..

На реке ли живу, живу ли в лесу, на ферме…

Или на морском берегу, или у канадских озёр,

Где бы ни шла моя жизнь, - о, быть бы мне всегда в равновесии,

Готовым ко всяким случайностям,

Чтобы встретить лицом к лицу ночь, ураганы, голод, насмешки,

удары, несчастья,

Как встречают их деревья и животные.

(Уолт Уитмен).

Анархия и произвол оказываются лучше социализма, хотя и недостроенного?.. Выходит так? Это - бредни ныне живущих, у которых уж совсем плохо с памятью.

«Скорые» почему-то перестали оказывать помощь на дому. Всё сваливают на больницу. «Моя хата с краю», как никогда ещё, возобладала в российской жизни. Никакой ответственности, только переложить её на других.

Хоть и дал себе зарок, что я не буду на страницах своих «По стезе…» отмечать событийную сторону своей жизни, однако иногда всё же хочется поделиться с воображаемым читателем, если таковой найдётся. Сейчас ведь никакая литература не нужна, тем более моя, если она действительно относится хотя б какому-нибудь роду литературы.

В пятницу, в последний день июля, я прикорнул, а был уже 10-й час вечера – время, когда я неизменно ложусь спать. Заснул, конечно, не раздевшись, и вдруг, внезапно, очнулся от приступа удушья и боли за грудиной. Я понял моментально: это сердце. И как тут не понять, такому столько битому на этой почве индивиду. В отличие от прежних моих вызовов я моментально вызвал «скорую». Я понял, что тянуть нельзя, вернее сомневаться. И «скорая» минут через 15 появилась. Врач лет около 40, коренастый, невысокий, полный человек, и с ним худощавая девчонка лет около 20, однако я думаю, что ей побольше, так как худоба могла её просто молодить. Он стал задавать вопросы мне, что беспокоит, и т. д. Она же постоянно его перебивала, плохо или не совсем внимательно прослушивая ответы на мои анкетные данные, так как перебивала его, врача, постоянным переспрашиванием. Я её, наконец, грубо одёрнул, что может надо прежде мне помочь, ну а потом задавать вопросы. Она стала готовить кардиограф, чтоб снять мне ЭКГ. Тогда я, смягчившись, попросил у неё прощения.

«-Отстаньте от меня» - довольно бесцеремонно бросила она в ответ. Тут я не выдержал (что очень со мной не часто бывает), и, вспылив, заорал: « - Вон отсюда!», «Вон отсюда!», Вон отсюда»!, указывая рукой на дверь. Что я, подружка ей, в конце концов? Доктор, видимо, всё понял, и стал успокаивать меня. Он оказался выше ситуации, как, впрочем, и подобает доктору в таких случаях. И ЭКГ была отснята. Отрицательная динамика, к несчастью, не исчезла, но она застыла, не развиваясь, что было для меня спасением, так как необходимости в срочной госпитализации не было. Я подписал отказ от предложения поехать в больницу. И, вроде, всё обошлось.

Уходили, всё пережив, но всё-таки без зла. Я искренне просил прощения за срыв, за то, что поднял на молодую медсестру голос.

1.Её (Дикинсон) жизнь – по преимуществу жизнь «внутренняя», жизнь духа. Ещё в молодые годы она замкнулась в стенах отцовского дома, …ограничив общение с людьми кругом своих домашних и перепиской; позднее она перестала покидать свою комнату…

2. Разгадать смерть – значит разгадать загадку жизни.

3. Знание человеческое – ограниченно.

4. Её стихи (Дикинсон) при жизни не увидели света.

(Е. Осенева, Три классика американской поэзии, «Худлит», М, 1976)

Чтоб свято чтить обычные дни –

Надо лишь помнить:

От вас – от меня –

Могут взять они – малость –

Дар бытия.

……………………………..

(Эмили Дикинсон)

Вера – прекрасное изобретение

Новые ноги топчут мой сад – Для «зрящих незримое», господа.

Новые пальцы холят росток. Но осторожность велит – тем не менее -

На ветке вяза бродячий Певец И в микроскоп заглянуть иногда.

Одиночество гонит прочь. (Эмили Дикинсон).

Новые дети шумят на лугу.

Новые кости легли на ночлег –

И снова – задумчивая весна –

И вновь – пунктуальный снег.

(Эмили Дикинсон).

Считаю, что просто недостойно, если не возмутительно, болтать без конца о плохом в прошлом, когда так плохо сейчас. Нужно не просто говорить, а кричать, кричать и кричать о том, как плохо сегодня, как плохо сейчас. А прошлое, так ну его к чёрту, его же не вернуть. И пора перестать об этом говорить, это – пустое, никому не нужное, ни в чём не помогающее сегодняшнему дню, и непоправимое уже дело.

А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; (2:8).

Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицом, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лицо ваше. (2:17).

(Первое послание к фессалоникийцам святого апостола Павла).

Россия – страна абсурда.

Суматошная неделя, вызванная переживаниями по поводу отрицательной динамики на моей ЭКГ, возникшей вследствие удушья проклятым июльским днём 22-го, вроде бы закончилась. Сколько же отрицательных эмоций и порчи крови испытал я по вине безответственных и мало профессиональных медиков, работающих на «скорой», которые путём обмана пытались сбагрить меня в больницы. Хороша и участковая, которая получает же хорошие деньги, и оказалась ну просто мало и плохо разбирающимся терапевтом в делах кардиологии. Но я должен с ней иметь дело, по той простой причине, что облачена она правом выписывать льготные рецепты на лекарства.

После того, как меня свезли в 50-ю, и я оттуда благополучно ушёл, потребовав машину «скорой помощи» для моего возврата домой, я вызвал на дом Юханову, моего участкового терапевта по сеченовской поликлинике. Посмотрев на плёнки предыдущих «скорых», она сказала мне, что ничего особенного в них не видит, что нужно, чтобы я дождался её возврата на работу (через 24 дня), так как на следующий день она уже уходила в отпуск. А там мы сделаем контрольную электрокардиограмму, в поликлинике, и т. д. И высказала такую мысль, что мне не следует сейчас вообще куда-то двигаться, учитывая мой анамнез и метео зависимость от жаркой погоды. То есть главное для меня сейчас сохранять стабильность, не делая никаких резких движений ни в какую сторону, дабы сохранить равновесие моего физического состояния, и настроения тоже, разумеется. Последнее играет едва ли не самую главную роль в моём существовании.

Лонгфелло, американский поэт (1807-1882).

Лонгфелло был человек тихий и скромный, он страдал от шума, от яркого света, многолюдья, не любил чрезмерностей…

(Е. Осенева, Три классика американской поэзии, Худлит, М 1967).

Жизнь великих призывает

Нас к великому идти,

Чтоб в песках времён остался

След и нашего пути.

(Генри Лонгфелло).

Какая же грязная страна Россия, в прямом и переносном смысле. Вообще глупее власти, чем сейчас, трудно себе представить. Медведев где-то лицом своим похож на царя Николая 2-го. Способностями, кстати, тоже. Посредственность и всё тут.

Какая это несуразица и глупость – денежная компенсация за погибших близких или родных людей. Разве человеческую жизнь деньгами можно мерить?..

Поскольку я запуган районной участковой из-за её собственной трусости и отсутствия элементарных медицинских знаний в области кардиологии, я вызвал утром (3 августа) «скорую» для того, чтобы себя проверить. Всё очень хорошо, и изменений на ЭКГ никаких. « - Нужно обязательно ходить, много ходить» - сказал мне врач, которому я сразу во всём поверил. Теперь я утренней ходьбы больше ни в каком случае не брошу!..

Редкий день у меня проходит без взлётов и падений. Так вся моя жизнь, хотя падений, безусловно, больше. Но взлёты стоят падений.

Я не помню, чтобы в молодые годы моё поколение испытывало пренебрежение к старикам. Такого не было. Иное дело сейчас. Кошмарная безнравственность падшего времени отразилась на поросли, которая презрительно и хамски относится и к старикам. Я замечал это не раз. Это, конечно, их беда, и тех, кто воспитал их. Они ещё пожнут эту беду, в прямом и переносном смысле.

Конечно молодость – это, бесспорно, преимущество, но ведь преимущество то временное. Ничто не вечно, ни молодость, ни красота. И пожинать их увядание этому молодому поколению, как и всем, кто молод, рано или поздно, но всё равно предстоит.

Ну а за что, спрашивается, любить эту землю? За то, что было столько плохого за прожитую жизнь. Любить нужно то место, где тебе было хорошо, а где тебе – плохо, не выйдет, не получится. Это – на долю дураков и квасных патриотов. А их, в том месте, где живётся неблагополучно, хоть пруд пруди.

И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело, работать своими собственными руками…(4:11)

Всегда радуйтесь. (5:16)

За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (5:18)

Удерживайтесь от всякого рода зла. (5:22).

(Первое послание фессалоникийцам святого апостола Павла).

Наконец вынес вон из дому номенклатурное пальто. Оно – как новое, так что кто-то, не сомневаюсь, подберёт его. Оно принадлежало ведь не мне, а потому мне и не жаль его. Зато избавлю свой настолько уже уязвимый позвоночник от бремени груза, который прежде так давил на него.

Июль – самый горячий месяц в году. Сегодня первый прохладный вечер за прошедшие два месяца лета. Побыл немного во дворе. Кругом бегали и резвились дети, а на скамейках сидели их молодые родители. Осторожно прохаживался, и как-то очень отчуждённо и оскорбительно чувствовал себя среди них. Это - другие люди, и совсем, совсем не такие, как я. Я как бы уже из прошлого, прошедшего… Мне с ними ни в чём не по пути. И дело здесь не только в возрасте. Они из другого теста сделаны. Те, кто сидят вечером во дворах, это – слабые, недалёкие, растительные люди. Факт.

Очень бледна и невыразительна хоровая литургия Дашкевича (Московский камерный хор Минина), тем более в сопоставлении с «Чичестерскими псалмами» Леонарда Бернстайна, с его пышным, грандиозным, но очень трогательно – умиротворённым финалом. (Телевечер на канале «Культура» 3 августа 2009 г.). Конечно, Бернстайна нужно слушать ещё не один раз. Но может быть не стоит сопоставлять ту и другую музыку, ведь особенности языка и индивидуальности очень разные. Однако слишком смело со стороны Дашкевича звучать в одном концерте с Бернстайном.

Минин, конечно, огромный мастер, но не забыл я его слов, что дальше музыки Моцарта его хор не поёт. Что, дескать, современная музыка – не есть амплуа его хора. Но это было сказано ещё в конце 90-х., когда я ему показывал начало своей оперы – мистерии. И неужели Минин тогда лукавил…Однако предложение моё было не очень понятным и удобным для них. Хотя в то время, действительно, я слышал, преимущественно, в их исполнении, свиридовскую музыку. А сколько сложного и современного теперь исполнил он. и исполняет…

Всех длиннее у того дорога, Воистину тот славен и велик,

Кто в наплывах солнца и тумана, Кто победил во гневе свой язык.

Вдалеке от отчего порога И тот, кто самого себя сильнее,

Ищет человека без изъяна. Воистину сильнейший из владык.

Известно, что дурная голова Не закрывай по воле злого норова

Напрасно ноги целый день тревожит, Ворот, которых не раскрыть опять,

Предпочитает действию слова И не завязывай узла, которого

И ложь от правды отличить не может. Не сможешь и зубами развязать.

«Не спорь с невеждой» – этому совету На рынках закон существует

Ты следуй, друг, в любые времена, издревле:

В никчемный спор кидаться смысла нету: Чем больше товара – тем стоит

В нём истина не будет рождена. Дешевле,

Товар и талант меж собою

Не собирай богатства про запас, Не схожи,

Богатство – это нынешний наш час, Таланта, чем больше, тем стоит

Всё то, чем обладаешь ты сегодня, дороже.

Накопленных богатств ценнее в сто раз.

(Гамзат Цадаса, 1877 – 1951, из цикла «Уроки жизни», перевод с аварского).

Когда имеешь больное тело, то всё тебе уже невмоготу, особенно движение.

Мужчина, озабоченный своей одеждой, парфюмом, обувью, машиной, вызывает большие сомнения в том, что он мужчина.

(Андрей Максимов, бывший ведущий сотрудник на телеканале «Культура»).

К этому нечего добавить. Слава богу, что есть такие мнения, ибо вопрос внешнего вида, был и остаётся для меня всегда вопросом, крайне тяготившим меня. Это не значит, что я – за крайности. Но мужчина не должен быть похожим на женщин в этом вопросе. Для женщин внешний вид – это их прерогатива, и для них есть необходимость, но это вовсе не обязательно для мужчин, хотя, в общем-то, желательно.

До конца августа качественным арбуз быть не может. Хороший арбуз – это такой, в котором хвостик сухой, а также ярко – жёлтое или оранжевой пятно на боку, на котором он лежит. Спелый арбуз резонирует при щелчке или похлопывании.

Созревшая дыня должна сильно пахнуть. «Носик» дыни – чуть-чуть мягким, а хвостик, на противоположном конце – сухим. Корка дыни должна быть чистой, без чёрных пятен и повреждений.

Раз нет счастья на земле, то есть в реальной жизни, значит и не будет его и никогда и нигде.

Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью. (1:6)

А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явлении Господа Иисуса с неба…(1:7).

…то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, то и не ешь. (3:11).

(Это есть главный тезис Морального кодекса строителя коммунизма, но совершенно не обязательный теперь, а, напротив, напрочь презреваемый в ельцпутинской России – В. Л.)

Но слышим, что некоторые из вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. (3:11). (Это надо обязательно читать всем господам Путиным и Медведевым - В.Л.)

Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. (3:12)

(Первое послание к Тимофею святого апостола Павла).

Концовку документального телефильма «И больше, чем, любовь» (телеканал «Культура» 4 августа) смотрел я не без слёз. Ив Монтан и Симона Синьоре – Каминкер были одногодками, то есть родились в 1921 году. Симона умерла в 1887, а Ив – в 1991. В качестве комментатора (ну это громко сказано) появлялся на экране и композитор Владимир Дашкевич. Ну просто поразительно. Это не просто выскочка и проныра, это просто какая-то сатана. Ну и тип! Это пример редчайшего приспособленца. Лезет везде, и туда, где только можно и невозможно. Я полагаю, что это – его истинное призвание. Ему, Дашкевичу, было всего 22 года, когда в Москву приезжали Ив Монтан и Симона Синьоре. И можно подумать, что он, Дашкевич, был главным свидетелем этого события?! Уму непостижимо…

Народы Прибалтики, по своей сути, оказались, мягко говоря, преступниками, если следовать по следам событий Великой Отечественной войны, когда их, таких же, как они сами, малые территории оказались занятыми немцами. Они, помимо гитлеровского плана уничтожения евреев, проявляли самостоятельную инициативу по ликвидации и уничтожению собственных граждан еврейской национальности. Это – несмываемое пятно и на их совести, и на истории этих «новоиспечённых» стран.

Во время грузино-осетинской войны был начисто снесён с лица земли старейший жилой квартал в Цхинвали – еврейский.

Живу под дамокловым мечом нестабильной стенокардии.

Вчера, 5 августа, жуткий приступ удушья. Подняться на ноги не мог. Машинальный приём престариума и кардикета (пролонгированный нитроглицерин) привёли к падению артериального давления. Не сомневался, что сильнейший сердечный спазм привёл к очередному инфаркту. Однако вчера всё-таки фантастически пронесло, но двигаться или элементарно стоять на ногах я не мог. Следовательно, произошла передозировка вышеуказанных лекарств да плюс полнолуние, что привело и к болям в позвоночнике, и к непрекращающейся боли в плече – лопаточной области.

Сегодня с утра чрезвычайная слабость. Двигаться не могу, работать тоже. Боюсь опять таки удушья. Действительно хожу по лезвию ножа.

Кончерто гроссо №2 Альфреда Шнитке, конечно, есть музыка. Но очень субъективная, порою перегруженная, и, если, не знать, что это - Шнитке, то по стилю и не узнать её. К тому же это как бы стилизация под барочный стиль формой, но язык-то другой. Это естественно. Он очень сложен для восприятия, но всё же человечен. Родион Константинович Щедрин, при всей сложности его мышления, и, соответственно, языка, более и очень узнаваем. Но это – самый крупный русский композитор после Прокофьева и Шостаковича, не только ХХ, но и ХХ1 столетия.

Конечно, время требует и диктует для своего выражения в искусстве всё новые и новые средства выразительности. Разрыв между восприятием рядового слушателя и современным творчеством всё более и более увеличивается, и постижение искусства сегодняшнего дня широкими массами очень затруднено, порою невозможно. И этот разрыв между восприятием и творчеством становится всё разительнее, и будет углубляться. Так что трудно предсказать, каково будущее вообще искусства, ведь средства выражения не бесконечны, именно с точки зрения их обновления.

Всё умирает на земле и в море,

Но человек суровей осуждён:

Он должен знать о смертном приговоре,

Подписанном, когда он был рождён.

Но, сознавая жизни быстротечность,

Он так живёт – наперекор всему, -

Как будто жить рассчитывает вечность

И этот мир принадлежит ему.

(Самуил Маршак).

Даже по делу спеша, не забудь:

Этот короткий путь –

Тоже частица жизни твоей.

Жить и в пути умей.

(Самуил Маршак).

Каждый день решаю стратегическую задачу, как мне выжить, чтобы не задохнуться от удушья.

Никак не думал и не предполагал, что доживу я до такого времени, когда история будет переписываться в угоду тем, кто видит в этом выгоду.

Несмотря на фронтовое детство, скорее после фронтовое, я никогда в детстве не видел столько зла, и даже не предполагал его существования, сколько узрел и перечувствовал в преклонные свои годы, живя в такой стране, где совесть не чиста, если вообще не есть понятие потустороннее. Конечно, люди есть, но они тонут в массе не людей. Такой страной является Россия.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (2:5)

А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. (2:12)

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; (2:13)

И не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление; (2:14).

Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно…(4:8)

Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного. (5:8).

(Первое послание к Тимофею святого апостола Павла).

Какой всё-таки стала для меня немилосердной жизнь. Нет дня, чтоб не испытывал я боли. Не бывает теперь для меня дня, чтоб не было физических страданий. На много ли меня хватит при таком существовании?.. Ведь силы тают ежедневно.

Простые строки.

Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя – сушь,

Мне и в жары без тебя - стыть,

Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год,

если бы время мельчить, дробя;

мне даже синий небесный свод

кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать –

Слабость друзей, силу врагов;

Я ничего не хочу ждать,

Кроме твоих драгоценных шагов.

(Николай Асеев, 1960).

Посмотрел чудеснейший документальный фильм о Рудольфе Нурееве. Ведь мы по возрасту – ровесники. Как много он успел и какое это великое дарование. Когда он танцевал уже на Западе, я прозябал в ничтожном местечковом Кишинёве, где прожил почти тридцать лет, вместо нарядного и праздничного Тбилиси, в котором папа не захотел меня оставить в ещё далёком 1959 году, когда мне было 19.

Нуреев был на очень много смелее, например, меня, когда уехал из родного дома, а я же – мамин сын, хотя покинул отчий дом я в те же годы, но жил в глуши, с очень большими впоследствии жизненными издержками. Тоскуя и задыхаясь в стоячем болоте (естественно был чужаком в этой провинции), почти не развиваясь, я всё продолжал и продолжал отставать от жизни.

И сравнивая его судьбу с моей, и сознавая, как может много сделать человек, я полагаю, что был по сути дела, статистом в этой жизни. Имея серьёзные способности ко многому, так и не сумел себя по-настоящему раскрыть ни в чём. Я жил не там, и развивался не там, где нужно было, и это не способствовало моему раскрытию как личности и творца. Так до конца мне выложиться не удалось. Я понимаю, судьбу не выбирают. Мне остаётся лишь созерцать и восхищаться талантом современников, в число которых входит и Нуреев.

В фильме была высказана мысль, мне очень близкая и важная, что его, Нуреева, одиночество, компенсировалось богатством его души. И мне приходиться жить этим и уповать на это.

Печально…

Однажды – очень печально, печально и безжеланно, -

смотрел я, как капля за каплей течёт вода из фонтана;

а ночь была серебристой и тихой была. Стонала

ночь. Причитала ночь. Слезу за слезой роняла

ночь. И мрак аметистовый, казалось, светлел без света –

его разбавили слёзы неведомого поэта.

И я был этим поэтом, неведомый и печальный,

Всю душу свою растворивший в струе фонтана хрустальной.

Рубен Дарио (Никарагуа), пер. с испанского.

Конечно, с чувствами человеческими очень трудно совладать.

Даже стихотворение, которое написано ясным и простым языком, всё равно требует не одноразового прочтения. Это необходимо для его подлинного осмысления. Но также точно происходит с музыкой, которую мы слышим впервые. Её нужно прослушать ещё один раз, возможно ещё не один раз, чтобы постичь её красоты, её глубинный смысл. А разве с современной живописью происходит не то же самое?

Я люблю, ты любишь.

Любить всегда, любить всем существом,

Любить любовью, небом и землёю,

Ночною тенью, солнечным теплом,

Любить всей мыслью, всей душою.

Когда же дальше станет бесполезным

Тяжёлый путь по жизни крутизне –

Любить зажжённую любовью бездну,

Сгореть самим в горящем в нас огне!

Рубен Дарио (Никарагуа).

Читают, не читают меня, конечно же не читают. Ведь это всё не издаётся, а только в – в Интернете. Наверно и не смотрит никто. Но не писать я не могу, и выражать себя вот этим, настоящим, то есть сейчас только таким вот способом. А что это не читают, это не моё дело, и я над этим не хочу задумываться, а выражать могу только себя. Я делаю, что могу, но, главное, с охотой, то есть с любовью.

Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. (6:6).

Ибо мы ничего не принесли в мир: явно, что ничего не можем и вынести из него. (6:7).

Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. (6:8).

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и…похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; (6:9)

Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, …сами себя подвергли многим скорбям. (6:10).

Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они невысоко думали о себе и уповали не на богатство неверное…(6:17).

(Первое послание к Тимофею святого апостола Павла).

Вообще человеческие судьбы, особенно великие, это – почти всегда трагедия, но вместе с тем и такая, порою вселенская, ну просто неповторимая красота.

Когда я чувствую себя физически неплохо, то есть не чувствую никаких болей, и у меня действительно ничего не болит, то хорошо работается, так как появляется настроение жить. И вдохновение присутствует. Тогда я, в перерыве, начинаю резонёрствовать, то есть разговаривать с самим с собой, ну и, конечно, о хорошем…

Поэт

Подумаешь, тоже работа, -

Беспечное это житьё:

Подслушать у музыки что-то

И выдать, шутя, за своё.

И, чьё-то весёлое скерцо

В какие-то строки вложив,

Поклясться, что бедное сердце

Так стонет средь блещущих нив.

А после подслушать у леса,

У сосен, молчальниц на вид,

Пока дымовая завеса

Тумана повсюду стоит.

Налево беру и направо,

И даже, без чувства вины,

Немного у жизни лукавой

И всё – у ночной тишины.

(Анна Ахматова).

Насколько Свиридов оказался сильной творческой индивидуальностью, что даже на студенческой скамье, учась у Шостаковича, сумел избежать влияния стиля гениального мастера. Ни в интонационном материале, ни в гармонической языке Свиридова нет никаких следов влияния Шостаковича, настолько Свиридов оказался самобытном композитором, при том при невероятной ясности языка, и близости его к народным истокам. Он буквально настоен интонационной сферой русской народной музыки. Вряд ли кто из учеников Шостаковича мог так себя противопоставить (конечно не в прямом смысле), как Свиридов. Шостакович был композитором – новатором. Свиридов же остался строго академичным. И это – поразительно.

Бороться с Путиным, выражая лишь на словах протестные настроения (включая, безусловно, митинги), это – борьба с ветряными мельницами. Только лишь выражение недовольства никогда и ничего не изменит и делу не поможет. Нужны кардинальные решения, которых Путин и его кампания, безусловно, боятся, а не простая болтовня, хоть и основанная на опыте и фактах…

Не проходит ни одного месяца, чтоб не возникали какие-либо изменения или осложнения по поводу лекарств. Каждый месяц чего-то нет, и нескончаемы сюрпризы, переносить которые, уже просто нет сил. Сплошное и бесконечное издевательство во всём, что касается пенсионеров, и людей, нуждающихся и остро нуждающихся в медицинской помощи. Давно это стало обычным над людьми, хотя ведь льготники оплачивают лекарства из собственных средств, исходя из группы инвалидности. Так что лекарства по этой–то причине быть всегда обязаны (!?). И не должно быть перебоев. Но так должно, а этого не происходит. А почему, я думаю всем давно ясно…Вот только реальной борьбы с этим попустительством (да только ли с этим?) - нет!

Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. (1:7)

Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. (2:6).

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. (3:1)

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, (3:2)

Не примирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, ((3:3).

Предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, (3:4)

Имеющие вид благочестия, силы же его отрёкшиеся. Таковых удаляйся.

(3:5).

(Второе послание Тимофею святого апостола Павла).

(Так это же - о сегодняшнем дне России и о её народе – В.Л.)

Радио «Свобода» (историк Владимир Тольц в передаче «Документы прошлого») - о некоем Кравченко, члене закупочной комиссии (речь о каких-то ценностях) на территории Германии от СССР, получивший по его просьбе политическое убежище в США, и о суде во Франции его с французскими коммунистами, обвинявших его во лжи в написанной им книге о репрессиях в СССР. Он требовал возмещения моральный ущерба от за обвинения в клевете…

Я что-то когда-то слышал об этой фамилии в молодые годы. Этот перебежчик есть сволочь, предатель, последний из людей, так как к апрелю 1944 миллионы солдат и офицеров Красной Армии, не говоря о рядовых гражданах, погибли в боях и от рук гитлеровцев за свободу родной земли. . А эта шкура спасала только себя, а не землю, на которой он родился. А Басс Леонид Павлович, мой родной дядя, тем временем, не достигнув и 26 лет, был убит в бою на подступах к Берлину, в последние дни войны, 28 апреля 1945 года.

Владимир Тольц, с его цыплячими мозгами, не задумывается над моральной стороной вопроса, которая в данном случае намного весомее и тяжелее, чем тема его передачи. В который уже раз он пытается убедить слушателей в том, что давно всем известно, и неоспоримо, и осуждено. Вольно или невольно, но он становится на сторону отщепенца, который выиграл суд. Выходит главное не в том, что его соотечественники гибли в это время, а то, что Кравченко «завоёвывал» шкурную свободу, когда у других был честный путь, выжить или погибнуть, и других путей никаких у них не было, да и не могло в тех условиях быть.

Раздумья

Посмотришь назад – сплошные пустоты,

Пробелы, огрехи, не спетые песни,

Потери считать – собьёшься со счёта,

В пыли затерялись ценные перстни.

Но если мы душу, как платье, проветрим

И, слушая пенье простенькой птицы,

Забытой мелодии вдруг поверим,

Из Савла апостол может родиться.

Любви не ценили, не верили в верность,

На чувства смотрели с лёгкой улыбкой,

А нынче, из памяти всплыв на поверхность,

мелькают они не пойманной рыбкой…

…………………………………………

…………………………………………..

Я кланяюсь лесу низким поклоном,

как любящий сын, певец и наследник!

И будет моим талисманом зелёным

Иголка сосны в разлуке последней.

………………………………………..

(Йоханнес Барбарус, 1946, с эстонского).

Москва свихнулась на почве собак. Их надо продавать, наверное, во всех торговых точках, раз в них такая дикая потребность (на рынках, в магазинах). Я думаю, что это - от того, что таким людям просто делать нечего. Полезным трудом они не могут, не привыкли, и заниматься не хотят. Вот это – их досуг, другого они не понимают.

Быть одиноким, это значит нужно уметь себя организовать.

Взял вместо целой таблетки, лишь полтаблетки клоназепама. Подумал, что его в льготных аптечных киосках не будет. И, словно в воду глядел, я оказался прав.

Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. (1:15)

Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны, и не способны ни к какому доброму делу.(1:16). (Но таких же есть и будет всегда большинство, в силу их породы и генетики. Это – роковое – В.Л.).

(Послание к Титу святого апостола Павла).

Пройди и позабудь

Напрасно, странник, ищешь то и дело

Дорогу лучше, чем твоя дорога;

На что тебе, скажи, моя подмога?

Я мечен знаком твоего удела.

Ты к цели не придёшь! В тебе засела

Смерть, и словно червь, точащий понемногу

Всё, что от Человека уцелело –

От Человека, странник! И от бога.

Не торопись, паломник! Долог путь

В страну, которой ты не забываешь –

обещанную некогда мечтами…

Мечта – болезнь. Пройди и позабудь!

Упорствуя в мечтах, ты задуваешь

Своей неповторимой жизни пламя.

(Рубен Дарио, 1867-1916, с испанского).

В парках Москвы, и вообще вл всех прогулочных зонах - только собаки, да младенцы в колясках, которые, в условиях постоянно гибнущей страны могут просто не вырасти. Очень похоже, что так и будет.

Об одной потере

Кто сердцем лишь живёт, - идёт путём страданий

По щебню колкому былых очарований:

Что шаг, то в чувстве рушится мечта.

Но так, лишь так поэзия родится;

когда в душе кровавый терн язвит,

то в корчах слов родится красота.

Кто жизнью лишь живёт, в том смерть и воскресенье,

Несёт он груз забот, признанья и презренья;

Неугасимым пламенем объят,

страшится: все ль он втиснет в стих потоки,

спешит, пером выгранивая строки,

почуяв – жизнь уходит на закат.

Кто жил поэзией, тот знает, сколь суровый

Долг налагает жизнь, когда столь хрупко слово:

А что, коль труд навек прервётся вмиг,

Когда в глазах внезапно мир темнеет?

………………………………………………….

…………………………………………..

………………………………………….

……………………………………………

……………………………………………

То, в чём сердец богатство воплотилось,

Что по волнам столетий устремилось,

Сильней, чем смерть, чем жадный зуб времён!

(Йоханнес Барбарус, пер. с эстонского).

…Я тем упорней отдаюсь работе,

Чем ближе чую грустный свой конец.

(Ю. Сютисте, «Чужие мысли»).

Это эпиграф к предыдущему стихотворению.

Проснулся здоровым, без болевых ощущений, и более или менее бодрым – тогда очень хочется жить.

Москва уже давно превратилась в собачий город. Противно, неинтересно, ведь это есть отсутствие элементарной человеческой культуры, вот что значит возня с собаками. Это одно из самых низменных сентиментальных и противоестественных человеческих чувств, а вовсе не действительное проявление любви к животным.

Сколько несправедливостей вокруг! Да, Боже мой! как мог я дожить до осознания этого и в такой степени. Да разве можно жить среди таких, вот, в этом гадком мире? И это, видимо, неискоренимо.

Читателю

Читатель мой, не надобно бояться,

Что я твой книжный шкаф обременю

Посмертными томами (штук пятнадцать),

Одетыми в тиснёную броню

Нет. Издана не пышно, не богато,

В простой обложке серо – голубой,

То будет книжка малого формата,

Чтоб можно было брать её с собой.

Чтобы она у сердца трепетала

В кармане делового пиджака,

Чтобы её из сумки извлекала

Домохозяйки тёплая рука.

Чтоб девочка в капроновых оборках

Из-за неё бы не пошла на бал,

Чтобы студент, забывши про пятёрки,

Её во время лекции читал…

«Товарищ Инбер», - скажут педагоги, -

Невероятно! Вас не разберёшь.

Вы нарушаете регламент строгий,

Вы путаете нашу молодёжь».

Я знаю – это непедагогично,

Но знаю я и то, что сила строк

Порою может заменить (частично)

Весёлый бал и вдумчивый урок.

Теченье дня частенько нарушая

(Когда сама уйду в небытие), -

Не умирай же, книжка небольшая,

Живи подольше, детище мое!

(Вера Инбер).

Людям всегда нужно признание, нужно хотя бы какое-то элементарное поощрение, если они отдают всего себя своей работе, своему труду. Если этого нет, то очень трудно жить. Конечно, можно не дорожить признанием, или элементарной похвалой, но нужно тогда черпать силы из своей души, будучи уверенным в своей правоте. Это, пожалуй, единственный способ противостоять действительности, и оставаться самим собой. Но этого ведь может не хватить, и так бывает недостаточно. Силы человеческие, в конечном счёте, не беспредельны.

Когда я работаю с упоением, я просто счастлив. Тогда это - настоящий гимн жизни!

Кто позволил ныне живущим идиотам и пигмеям, жизнь которых – это огромный шаги назад в современной человеческой цивилизации, клеймит и олицетворять коммунизм с именем Сталина, и подобными ему, и присваивать коммунизму или социализму черты поведения злодеев и злодея. Это значит элементарно клеветать не только на идеи, но и, конечно, и на Маркса.

Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно,(1:8)

По любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; (1:9).

(Послание к Филимону святого апостола Павла).

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, (2:14)

И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (2:15)

Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. (2:16).

(Послание к евреям святого апостола Павла).

В основе всех наиболее значительных изменений лежит компромисс.

(Сидней Смит)

Пусть ваша пища будет вашей медициной и пусть вашими лекарствами будет ваша пища… (Гиппократ).

Здоровая пища, это: овощи, фрукты, рыба, кисломолочные продукты. К последним относятся: кефир, йогурт, простокваша, ряженка, сметана и творог.

Конечно, меня порой саднит от того, что я, будучи композитором, перестал писать музыку. Но к этому меня вынудили очень серьёзные жизненные обстоятельства, о которых я уже писал прежде. Галахов, этот ничтожный по своей сути чиновник, издевавшийся надо мной без всяких видимых и невидимых причин, и абсолютно нулевой композитор, нашёл тривиальный способ, как перекрыть для меня все пути и каналы для творческой работы. Он элементарно использовал для этого пенсионную дату, то есть то время, когда мне исполнилось 60 лет. Это случилось в 1998 году, но после этого музыку у меня уже не покупали. Пока ещё мирился он с тем, что я звучал в концертах фестиваля «Московская осень», но и это он прекратил, так как не приобретение моей музыки после исполнения, попросту противоречило Уставу творческой организации. Учитывая «рыночное» время, и не желание музыкантов – исполнителей озвучивать композиторскую музыку бесплатно, я был вообще лишён уже возможности что-либо услышать из написанного мной. Оплачивать же их аппетит по моей собственной инициативе, а не по долгу творческой организации, я просто был не в состоянии, да и не буду никогда этого делать. Ведь для меня сочинение музыки есть творчество, а не графомания.

Галахов и Казенин сидят на должностях своих бессрочно, из-за пассивности рядовых членов Союза. Как видно молодых этоустраивает, а представителям моего поколения с ними уже никогда не справиться. Да и осталось нас совсем немного. Так что ничего доказывать я не могу и не смогу, хотя когда-то прежде (в 2003) и предпринимал немалые усилия. А потому пришлось просто замолкнуть. И это молчание уже совпало с начавшимися болезнями и возрастом, хотя, конечно, я был в состоянии ещё творить.

Найди подругу, жизнь ей посвяти.

Разделит пусть свой дар она с тобою.

Ведь ранам, что настигнут среди боя,

Иначе исцеленья не найти.

Пусть сердце выберет само пути.

Поверь в его решение любое,

Оно сумеет овладеть судьбою,

Тебе поможет к счастью путь найти.

Найди свою родную душу. Ночи скоро

дня светлого уступят место споры,

а накануне хорошо, мой друг,

чтоб любящим тебя дарили взглядом

и чтоб с тобой в несчастье стали рядом

и чашу с ядом вышибли из рук.

(Эзекиель Мартинес Эстрада, Аргентина, перевод с испанского).

(Но разве я об этом не мечтал всю свою жизнь. Но мне не суждено было такую женщину найти. Я беспрестанно ошибался, а потому и остался одиноким, хотя я сердцу своему хотел поверить – В.Л.)

Бывает, что время так долго тянется, особенно по выходным в вечерние часы. Но это – субъективно, так как на службу я уже многие годы не хожу, и ни по выходным, ну и не в будни…

Походил по парку рано утром, а, значит, выиграл я жизнь.

Только чистота средств оправдывает цель.

(Артур Кестлер, автор книги по социопсихологии). ЕС, №20, 2009.

Искренняя готовность к осознанному изменению своих убеждений порождает поведение, лишённое подсознательных предрассудков.

(Роберт Янг, историк науки). ЕС, №20, 2009.

Я не фрейдист и не анти фрейдист, я не бихевиорист и не антибиховиорист. Я анти доктринёр. Я против того, что закрывает перед нами двери и отрезает возможности.

( А. Маслоу, психолог). ЕС, №20, 2009.

Нет настроения у меня сегодня работать. То ли спал очень неважно (а это очень часто так), то ли с утра уже печёт, а, значит, разлагает солнце. Что ж, нужно настроение создать. Как и вдохновение, оно не приходит само собой. Надо себя заставить, ну а точнее, себя организовать.

На смерть Федерико Гарсиа Лорки.

Смотрит смерть влюблёнными глазами,

Сердце мёртвое исходит криком, полыхают пепельные зори,

Там, где расстреляли Федерико.

На земле, в тени густой оливы,

Смерть стихи нашёптывает тихо.

И шумят, во тьме шумят приливы,

Там, где расстреляли Федерико.

О, заря убийц и кардиналов,

Преступленья страшная улика!

Вырастет бессмертник небывалый,

Там, где расстреляли Федерико.

Запевают вечером цикады,

Херес по заре шелками выткан,

И цветут, во тьме цветут пионы,

Там, где расстреляли Федерико.

Всюду жизнь, бессмертная навеки,

Обнимает камень повилика,

Мчатся к морю сумрачные реки,

Там, где расстреляли Федерико.

…………………………………….

Смотрит смерть влюблёнными глазами,

Алая в руках у ней гвоздика.

Отвоюем мы святую землю,

На которой умер Федерико.

(Рауль Гонсалес Туньон, Аргентина, с испанского).

1.Одна из самых жестоких писательских трагедий – трагедия непризнания и забвения.

2.Во вселенной нет сил, направляющих жизнь человека и общества. В ней нет ни бога, ни провиденциальных законов. В ней – только неопределённость, безмерность и пустота. Её силы не направлены. Она безразлична к человеку. И незачем людям надеяться на высшие силы. Их судьбы в их собственных руках.

(Вывод Германа Мелвилла, роман «Моби Дик»).

Эта истина с точки зрения религиозной ортодоксии крамольна и ужасна.

(Ю. Ковалёв, роман о белом ките, «Худлит», М, 1967).

Но я всегда так думал, подобно Мелвиллу, и всё это давно подозревал. Но скопища дураков вокруг продолжают и будут продолжать думать иначе…

Однако я всё-таки цитирую отдельные стихи Библии, но не столько для выяснения истины (она блестяще изложена выше), сколько для познания и утверждения нравственного начала в человеке.

Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя. (9:16)

Потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. (9:17).

(Послание к евреям святого апостола Павла).

Складывается впечатление, что весь мир теперь свихнулся, то есть сходит с ума. Но может это – субъективно, и так ощущаю только я? Везде, бесспорно, идёт борьба за жизнь, везде достаточно и надувательств, и откровенного обмана. Но судишь ведь по собственному бытию там, где живёшь. Мне кажется, что люди лучше, где жизнь добрее к ним. Здесь же, в России, жизнь очень недобра, если не просто зла. Здесь, где господство заборов и бесконечных ограждений, бесчисленной охраны и легальной рекламы интимного досуга, элементарной порядочности ни в чём и никогда не может быть. И полно говорить ещё о каком-то там спасении. Этого уже не будет никогда.

1.Но ведь до чего ж хорошо бывает иной раз посмеяться как следует. Превосходная это вещь – смех от души, превосходная и довольно - таки редкая, и это, между прочим, жаль…

Уверяю вас, что тот, в ком заложена щедрая доля смешного, гораздо значительнее, чем вы, вероятно, представляете.

2.Говорят, что люди, повидавшие свет, отличаются непринуждённостью манер и не теряются в любом обществе.

…или продолжительные прогулки натощак и в одиночестве…не являются лучшим способом приобретения светского лоска. Но всё-таки лоск – это, в общем, не редкость.

3.Воистину, мир – это корабль, взявший курс в неведомые воды открытого океана, а кафедра проповедника – нос корабля.

4 – Я еврей! – кричит он (Иона), а потом добавляет: - Я чту господа бога небес, сотворившего море и сушу. (Книга пророка Ионы – В.Л.)

(Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый кит).

Я полагал, что жизнь, которая мне нанесла столько обид и горечи, как бывает обычно в таких случаях с другими, как-то, пусть лучше позже, чем никогда, но всё же возвращает свои долги. Но вот что-то, в моём случае, такого не происходит. Не купленная моя музыка так и не приобретена. Концерт для скрипки, одно из лучших, если не самое лучшее из моих сочинений, так и не оценён, не только что не куплен. И прочее, и прочее, и прочее. Но этого, на что я мог надеяться хотя бы спустя годы, наверное уже не произойдёт. Быть может потому, что те, кто меня обидел, или обижал, здравствуют и по сей день. Они далеко не первый год, по-прежнему, находятся у кормила власти сидят на своих должностях, как будто время остановилось именно для них, ибо со сменой руководства я бы, наверное, мог бы попробовать вернуться к своей прежней жизни, то есть восстановить хотя бы «статус кво». Во всяком случае, несмотря на потерянное время и прошедшие годы, такую попытку я, конечно, сделал бы. Значит вовсе это не правило, и мне не суждено более оставаться композитором в действующем значении этого слова.

Прогресс

Было некогда время любви идиллической,

И наука ещё не была прагматической,

И мораль, перепутав земное с небесным,

пела славу девицам невинным и честным.

Чистым девам тогда представлялось ужасной

Проза этого мира, реальности властной,

И пятнадцатилетних прельщали без меры

Розы мира иного, мечты и химеры.

Но с тех пор, как наука подвластна мужчине,

Стал сочувствовать он их ничтожной судьбине,

И теперь прилагает немало старания,

чтоб улучшить их нравственное воспитание.

Убоясь, как бы девы не вышли из правил,

Он единственный путь им покуда оставил –

Не в цене образованность и добродетель,

Лишь была бы семья да законные дети.

Нынче девочки знают с пелёнок отлично,

Что любовь к идеалу глупа, непрактична.

Их наука – найти с положением мужа;

Киснуть старою девой – что может быть хуже!

Не бывает сегодня наивных простушек!

Есть у каждой запас хитроумных ловушек,

И Невинность, предавшись сомнительным хлопотам,

Испарилась навек с преждевременным опытом.

Нынче брак по любви, безусловно, не принят –

Ведь любовь в нищете раньше срока остынет.

Пусть любовь подождёт – ей не станет обиднее,

Если дева найдёт что-нибудь посолиднее.

И уж если мужчина задумал жениться –

Пусть он после не кается и не дивится,

Что его половина одной половиной

Остаётся с ему неизвестным мужчиной.

(Адела Самудьо, Боливия, с испанского).

Когда девка курит вообще, да ещё с раннего утра, это вообще какой-то дурной тон.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (11:1)

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт. (11:8).

Верою и сама Сарра (будучи не плодна), получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. (1:11).

И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звёзд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. (11:12).

(Какие изумительные сравнения! Я восхищён языком Библии, хотя это – всего лишь перевод с оригинала – В.Л.)

(Послание к евреям святого апостола Павла).

Поколение Сванидзе, Тольца, и других – поколение оскоплённое. Им крепко не повезло. России рано или поздно, но не бывать. Процесс её погибели неизбежен.

О, знал бы я, что так бывает,

Когда пускался на дебют,

Что строчки с кровью – убивают,

Нахлынут горлом и убьют!

От шуток с этой подоплёкой

Я б отказался наотрез.

Начало было так далёко,

Так робок первый интерес.

Но старость – это Рим, который

Взамен турусов и колёс

Не читки требует с актёра,

А полной гибели всерьёз.

Когда строку диктует чувство,

Оно на сцену шлёт раба,

И тут кончается искусство,

И дышат почва и судьба.

(Борис Пастернак, 1931 год).

Мне уже перевалило за семьдесят, а спермокоплекс мой всё равно ещё не исчерпан.

…»сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. (12:5)

Ибо господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает». (12:6)

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (12:7)

(Послание к евреям святого апостола Павла).

* * *






автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения

© Виталий Лоринов. E-mail: lorinov@gmail.com Тел. в Москве 486-80-09



 
Hosted by uCoz