Виталий Лоринов

Композитор и писатель

автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения




По стезе жизни. (Часть 13)

Был сладок чёрный виноград,

Был ясен день над перевалом.

Был горек твой последний взгляд.

А я себя увещевала.

Мне поклониться бы судьбе

За то, что чудо подарила.

Мне прислониться бы к тебе,

А я бог весть что говорила.

Я из последних сил своих

Крепилась с самого начала.

И расставалась за двоих,

И немо за двоих кричала.

Молила:

Лишь не умертви

Огня, что засветился ало!..

…Всю жизнь писала о любви

и ничего о ней не знала.

(Галина Каменная).

Автор 14 поэтических книжек, Галина Каменная ушла на фронт

15 - тилетней. Естественно добровольно. Была сначала сандружинницей. В конце войны командовала взводом разведки.

Полезные советы («Вестник тибетской медицины» №4, февраль 2009).

1…бурная сексуальная жизнь или вынужденное воздержание, чрезмерное тужение или, наоборот, сдерживание естественных позывов, неправильное питание – провоцируют заболевания мочеполовой сферы.

2.Весной и осенью – в марте, апреле, сентябре и октябре – рекомендуется жить половой жизнью 2 – раза в неделю. В это время года…сексуальная энергия очень сильна, поры кожи закрыты. В мае, июне, июле, августе сексуальные контакты лучше свести до минимума – до 2 –3 раз в месяц. Из-за тепла и жары поры открыты, вследствие чего внутренняя энергия и огненная теплота тела ослабевают.

3.Зимой же в любви можно себя не ограничивать.

(Марина Хабухаева, Как сохранить мужскую силу).

Бесполезность нашей жизни Я последний сказочник России.

Для окрестных звёзд. Обо мне дожди отголосили.

Замерзающей отчизны Сказки не нужны моей стране,

Рушащийся мост. Утопившей прошлое в вине.

Скука, скука, скука, скука – И курлычат сказки – журавли,

Ось всемирного стыда. Покидая боль родной земли.

(Александр Трофимов).

…И не встретишь руку друга

Больше никогда.

(Александр Трофимов).

Александр Трофимов – поэт, прозаик, эссеист. Родился в Москве в 1951 году.

Посмотрел на белый свет – Прижаться хочется к семье,

Оказалось, света нет. К любви, хранящей и целебной,

Нету света и добра Не сгинуть, не припасть к земле,

В мире злата – серебра. Стать маленьким и незаметным -

Мутный дождь раскинул сеть, Прижаться хочется к добру,

Соловей, уставший петь, Да жизни остаётся мало,

Превратился в воробья: И бьющаяся на ветру

Биография моя. Душа иссохла и пропала…

Библия. Книга пророка Исаии.

Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остаётся места, как будто вы одни поселены на земле. (5:8).

Горе тем, которые влекут на себя беззакония вервями суетности, и грех как бы ремнями колесничными; (5:18).

Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким! (5:20).

Которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! (5:23).

Когда приходят неприятности, то они почему-то приходят все сразу. Сегодня такой день. Реабилитационный центр в Перхушково на лето закрывается. Где ж мне теперь болтаться летом?

Вышел из строя электрочайник. Хотя не прошла ещё гарантия, но ни один сервисный центр не отвечает. Испорчен дисковод в компьютере. Всё это, при моей беспомощности, просто катастрофа. А потому что, когда господствует ельцпутинская власть, то всё – халтура, всё ненадёжно, всё обман, и положиться ни на что нельзя, везде будет подвох. При этой жизни нужно быть во всём максимально отстранённым, ни в чём не участвовать, не идти ни на какие соглашения, тем более на компромиссы, и ничего у них не брать и не покупать. Жить в таком обществе – просто беда.

Я полагаю, что нужно очень внимательно читать, и, наверное, не один раз, чтобы понять, ибо Библия (имея ввиду текст её), временами не так проста, как может показаться.

Глава 10 Книги Исайи:

1.Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения.

2.Чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею, и ограбить сирот.

3.И что вы будете делать в день посещения, когда придёт гибель издалека? К кому прибегните за помощью? И где оставите богатство ваше?

4.Без меня согнутся между узниками и падут между убитыми…

5.О, Ассур, жезл гнева Моего!..

…………………………………

7.Но он не так подумает, и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце разорить и истребить немало народов.

16. Зато Господь, Господь Саваоф, пошлёт чахлость на тучных его и между знаменитыми его возжёт пламя, как пламя огня.

17.Свет Израиля будет огнём, и Святый его – пламенем, которое сожжёт и пожрёт терны его и волчцы его в один день.

20. И будет в тот день остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа Святого Израилева, чистосердечно.

21. Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному.

(Книга Пророка Исайи – книга пророческая. – В.Л.).

Опять я во взвешенном состоянии, и никакой неопределённости, что делать сейчас, сегодня, и что делать завтра… В одном убеждаюсь, никому и ни в чём нельзя верить. Один обман, и просто удивительно, если тебя не обманули.

1.Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.

2. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

3. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне. Ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.

(Евангелие от Матфея).

Если ты – инвалид, то тогда наслаждайся путинской свободой летом и сиди дома, под домашним арестом. Ведь он отобрал у тебя всё: и путёвки, и свободу передвижения, и возможность поехать «диким образом», как когда-то, к Чёрному морю или в деревню, и т. д. и т.п.

Конечно, паникёр я – первостатейный, что - правда, то есть правда, но это, вследствие моей чрезвычайной восприимчивости ко всему, и это не исправить. Но «сколько раз твердили миру», и сколько раз твердил я сам себе: «здоровье дороже богатства». И столько раз терял, и несравнимо больше, и всё равно не избежать мне вот того, что червь меня буквально точит. И вроде к деньгам равнодушен, но как-то горестно мне и печально сознавать, что принуждён терять я постоянно, а потому и даже к мелочам я не могу привыкнуть. Я полагаю, мне нужно серьёзно поработать с Библией, несмотря на её архаику во многом. Я много раз её смотрел, но обнаруживаю, что каждый новый взгляд, и даже мельком, всё как-то глубже проникает. И дай то Бог мне стать, в конце концов, пусть и на склоне жизни, хотя б немножечко умнее, чем я есть.

Вышел, к несчастью, из строя мой дисковод. Процессор-то у меня старый, равно как и компьютер. Но продолжаю я работать в надежде, что рано или поздно поломку удастся устранить, иначе мне ни до кого не донести того, что делаю.

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Иисус).

Гл.8:13. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию (Еванегелие от Матфея).

(Значит, я где-то прав, так как считаю верующих людей – ущербными. Я

очень не часто видел среди них людей достойных, а больше – лицемеров от веры. – В. Л.)

Такой уж я человек, что спокойствие у меня, или отсутствие проклятой тревоги бывает настолько редко, что когда есть этот желанный покой, я просто счастлив, и тружусь с вдохновением. Это – лучшие часы моей жизни. «Часы» - это, наверно, громко сказано. Вот миги, минуты, это, вернее, словом это проблески и воли и сознания. За это я просто благодарен жизни, и даже ещё за то, что могу увидеть, или заметить (что бывает очень не часто) красивое и милое женское лицо.

Отныне, и я полагаю, что надолго, Библия станет моей настольной книгой. Между прочим, я много раз принимался её читать, и столько же раз бросал.

Однако она была настольной книгой и для Пушкина, и для Толстого Льва Николаевича.

Кто не помнит прошлого, способен его повторить (Сантаяна).

Тогда говорит ученикам своим: жатвы много, а делателей мало (9:37).

Так, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (9:38).

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть…(10:1).

А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева (10:6).

Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища…(10:17).

Когда же будут предавать вас, не заботьтесь о том, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать (10:19).

Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего; (10:24)

Довольно для ученика, чтобы он был как учитель его…(10:25).

(Евангелие от Матфея).

Ожидание чего-либо, даже телефонного звонка, всегда у меня вызывает напряжение.

1.Люди всегда стремятся к тому, что им не дано, и актёры ищут на сцене того, чего они лишены в жизни.

2.Некоторые дамы не могут хладнокровно видеть гуляющего на свободе холостяка, у которого точно на лбу написано «жених». Они не заснут спокойно, пока не свяжут узами брака счастливого, беспечного молодого человека, который ещё хочет жить, скитаться по свету, а не запираться с женой у душного семейного очага.

(К. С. Станиславский, Моя жизнь в искусстве.)

(Да, так когда-то было прежде, даже во времена моей молодости, но не сейчас. Сейчас уже совсем другие нравы. – В. Л.)

Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч (10:34).

…не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём (13:57).

(Евангелие от Матфея).

1.Было жаркое лето, и я решил отказаться от деревенского воздуха…

2.Я убедился, что в хаосе не может быть искусства. Искусство – порядок, стройность. Какое мне дело, сколько времени работали над пьесой: день или целый год. Я ведь не спрашиваю художника, сколько лет он писал картину. Мне важно, чтобы создание единого художника или художественного коллектива сцены были цельны и закончены, гармоничны и стройны, чтоб все участники и творцы спектакля подчинялись одной общей творческой цели.

(К. С. Станиславский, Моя жизнь в искусстве).

Сын человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее (18:11).

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (15:24).

(Евангелие от Матфея).

1.Но, видно, человек так устроен, что он мечтает о том, чего у него нет, чего ему нельзя: мальчик непременно поскорее хочет курить и крутить усы, чтобы быть похожим на больших; девочка хочет раньше времени флиртовать, вместо того, чтобы играть в куклы или учиться; юноша раньше времени старит себя, чтобы быть похожим на разочарованного и этим придать себе интерес. От зависти, от переоценки своих сил, от глупости или от неопытности каждый хочет быть тем, чем он быть не может и не должен.

2.« - Не могу есть труп! Это отрава! Бросьте мясо, и только тогда вы поймёте, что такое хорошее расположение духа, свежая голова!» (Лев Толстой).

(К. С. Станиславский, Моя жизнь в искусстве).

Зачем нужно быть против еврейских поселений на палестинских территориях? Зачем их разрушать? Я где-то, когда-то, в своих заметках уже об этом писал. Ведь живут же на территории Израиля арабы, граждане Израиля. Разве речь здесь идёт о закреплении территорий за Израилем, об оккупации? Это – неправда, сплошной вымысел. Хотите мира, селитесь где хотите, но только созидайте эту землю, эту территорию. Я полагаю, речь идёт о людях, которым негде жить в Израиле. Так вот, пусть строятся, они же ничего не разрушают, и ничего ни у кого не отбирают, но пусть будут готовы стать гражданами Палестины, а не Израиля. Это – право людей, независимо от национальности. Об этом праве написано в Декларации о равенстве прав народов мира!

Не понимаю, зачем Барак Абама «подыгрывает» националистическим и непримиримым настроениям арабов. Ради политики? Ради умиротворения их вековых антигуманных и антирелигиозных настроений? Ну, разве только так можно понимать настроение его речей и выступлений в Каире? Я думаю, для примирения между Израилем и палестинцами и такие пути хороши тоже. И поселения не надо так воинственно воспринимать. Ведь ликвидировали столько поселений в Газе, и разве это помогло? За что лишили крова людей, который освоили там территорию и сделали её обжитой. Разве она, эта земля, была отнята у арабов? Ну, просто бред. Надо приветствовать созидание, и освоение необжитой территории. А то ведь получается «ни сам не гам, и другому не дам» Не просто неразумно, а очень глупо… Надо понять арабам, что это тоже путь к сближению, это тоже путь к миру, а не какая-то там экспансия…Я так считаю!

Агрессивно обычно ведут себя те, кто сознаёт свою неполноценность, и если не вполне осознаёт, то чувствует, по крайней мере.

1…то сказал ученикам Своим:

2.Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.

3.Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины…

4.И положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;

5.Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.

20.Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками;

21.И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

(Глава 20 Евангелия от Матфея).

(Значит, Иисус заранее знал о своём распятии, и его предсказал. Так что распятие Его иудеями есть миф (См. 20:5), то есть бесконечный стереотип, распространяющийся на протяжении столетий. –В.Л.).

Да, несовместимостей, порою полных, сближает слава, то есть одинаковая социальная лестница. Именно она, то есть тщеславие. Оно и покрывает всё (и внешнюю, и внутреннюю суть).

1.Лучше мы будем говорить неясно, только не так, как говорят все другие актёры на сцене. Они либо кокетничают словами и любуются переливами своего голоса, либо торжественно вещают. Пусть нас научат говорить просто, возвышенно, красиво, музыкально, но без всяких голосовых фиоритур, актёрского пафоса и фортелей сценической дикции. Того же мы хотим в движениях и действиях. Пусть они скромны, недостаточно выразительны, мало сценичны – в актёрском смысле, - но зато они не фальшивы и по-человечески просты. Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.

(Это замечательное «кредо» Станиславского ныне во многом потеряно и порушено. А потому многие спектакли так неубедительны и неинтересны. Нет подлинного актёрского профессионализма. Быть может оно уже потеряно? Ведь время такое… – В.Л.)

2. Молчаливая обида всегда таинственнее и страшней.

3.Поэт сказал: «Надо творить навеки, однажды и навсегда!» Сальвини творил именно так: «навеки, однажды и навсегда».

(К. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве).

Даже моя участковая терапевт мне подтвердила, что мне на даче делать нечего, хотя и лето, и свежий воздух…При моём деятельном характере я просто буду томиться и не знать, куда себя деть. Такое бытие мне противопоказано. Так что о даче мне надо перестать скучать. Каждому – своё!

Но… поклонницы и поклонники, всегда мешающие правильной самооценке артиста, снова укоренили меня в своей ошибке…

Напротив, постоянные тайные сомнения в себе самом и панический страх потерять веру в себя, без которой не хватит мужества выходить на подмостки и встречаться лицом к лицу с толпой, - вот что заставило меня насильно верить своему успеху. Ведь большинство актёров боится правды не потому, что они её не выносят, а потому, что она может разбить в них веру в себя.

(К. С. Станиславский, Моя жизнь в искусстве).

Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека (7:15).

Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? (7:18)

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища (7:19).

…исходящее от человека оскверняет человека (7:20).

Ибо изнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы…убийства (7:21).

Кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - (7:22).

Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (7:23).

(Евангелие от Марка).

1…мы сентиментальны и любим роль оскорблённой невинности не только на сцене, но и в жизни!

2.Символизм, импрессионизм и всякие другие утончённые измы в искусстве принадлежат сверхсознанию и начинаются там, где кончается ультранатуральное. Но только тогда, когда духовная и физическая жизнь артиста на сцене развивается натурально, естественно, нормально, по законам самой природы, - сверхсознательное выходит из своих тайников. . Малейшее насилие над природой, - и сверхсознательное прячется в недра души, спасаясь от грубой мышечной анархии.

Мы не умели тогда по произволу вызывать в себе натуральное, нормальное, естественное состояние на сцене. Мы не умели создавать в своей душе благоприятную почву для сверхсознания.

3…меня осенило: «Конечно, именно дырявые башмаки и клетчатые брюки, и вовсе не красавчик! В этом-то и драма, что для молоденьких девушек важно, чтоб человек был писателем, печатал трогательные повести, - тогда Нины Заречные, одна за другой, будут бросаться ему на шею, не замечая тог, что он и незначителен, как человек, и некрасив, и в клетчатых брюках, и в рваных башмаках. Только после, когда любовные романы этих «чаек» кончаются, они начинают понимать, что девичья фантазия создала то, чего на самом деле никогда не было».

4.»Послушайте, я же доктор при театре», - воскликнул Чехов.

Он гордился своими медицинскими знаниями гораздо больше, чем литературным талантом.

5…заключительная фраза пьесы:

«Самый сильный человек в этом мире тот, кто остаётся одиноким!» - просилась на язык сама собой (Г. Ибсен, Доктор Штокман).

(К. С. Станиславский, Моя жизнь в искусстве).

Чтобы время попусту, по-дурацки не проходило, вот и вся моя печаль.

Нет сладу из - за нестабильности погоды. Она сошла с ума. Я при таких перепадах атмосферного давления едва существую.

Похоже, мой племянник откупился от меня кондиционером. Более он мне не звонит…

Немецкий язык по тональности своего звучания мне не только неприятен, а просто отвратен. Но это язык великой литературы и великой музыки. Здесь задействован для меня ещё и стереотип гитлеризма, генетически уже никогда несмываемый отпечаток на всём моём существе.

Нынешняя Вишневская с одутловато – старческим лицом, с застывшей маской, без тени эмоций, воспринимается мною, как персонаж торгово – закупочного типа.

У великих людей, как и всяких смертных, с возрастом тело сдаёт, но зато дух долго живёт.

Просто плакал, глядя на изумительно выразительное от красоты лицо брюнетки Элизабет Тейлор. Ничего более прекрасного на свете я никогда не встречал.

…спросил Его: какая первая из всех заповедей? (12:28).

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; (12:29).

И возлюби господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею». – вот первая заповедь! (12:30).

Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет (12:31)

(Евангелие от Марка).

1.Смерть Чехова оторвала у театра большой кусок его сердца. Болезнь, а впоследствии смерть Морозова оторвала у него другой кусок. Неудовлетворённость и тревога…

2…творчество есть прежде всего – полная сосредоточенность всей духовной и физической природы.

3.С момента появления «если бы» артист переносится из плоскости действительной реальной жизни в плоскость иной, создаваемой, воображаемой им жизни. Поверив ей, артист может начать творить.

4.Для этого артисту необходимо сильно развитое воображение, детская наивность и доверчивость, артистическая чуткость к правде и к правдоподобному в своей душе и своём теле.

(К.С. Станиславский, Моя жизнь в искусстве).

Когда они (нацисты – В. Л.) пришли за евреями, я не протестовал, потому что я не еврей. Когда они пришли за членами профсоюза, я не протестовал, потому что не состоял ни в каком профсоюзе. Когда они пришли за католиками, я не протестовал, потому что я не католик. А когда они пришли за мной…уже не осталось никого, кто мог бы протестовать!

(Марти Ноймолор, немецкий теолог).

Его отношение к еврейскому искусству обусловлено было теми же особенностями его мощной природы, которые легли в основание его прочих деяний: беззаветная преданность истине, страстная любовь к человечеству, искание правды и искренности, преклонение перед всем естественным, жизненным и действительным, увлечение добром и красотою, признание права всякого живого существа на полное развитие своей личности.

(Барон Давид Гинцбург, Стасов и еврейское искусство).

Господи! Что за книга эта Священное писание, какое чудо и какая сила, данные с нею Человеку (Ф. М. Достоевский).

1.Откуда у Рембрандта это проникновение в еврейскую психологию? Откуда это чутьё у него самой сущности «иудаизма», его мироощущения, и откуда это понимание основного духа Библии, превращающего силою народного гения простые очерки примитивного патриархального быта, чисто еврейского, в повествование общечеловеческое? Откуда так знакома ему эта нота мистического настроения и трагизма и эпическая красота библейской лирики? Откуда? Ответ, само собой, один: гений его всё ему подсказал, внушил и дал воплотить.

2. Ещё и сейчас почти в самом центре еврейского квартала (Амстердама – В.Л.) стоит знаменитый дом Рембрандта, который он здесь, в этом добровольном гетто пожелал купить вскоре после своей женитьбы, и где он проработал огромную часть своей жизни. То обстоятельство, что он выбирает местом прочного своего поселения и работы самый центр еврейской гущи, говорит очень много. И говорит главным образом об его сильном, художественно – живописном инстинкте, подсказавшем ему этот выбор…

3.В этих экзотических голландских евреях, выходцах из Испании и Португалии, жило ещё дыхание библейской традиции, жили черты крепости и интимной прелести патриархального семейного очага.

В этих евреях жило ещё многое, что отдавало Востоком и отзвуками далёкой их родины – Палестины… (Так что не надо заблуждаться «апологетам и прозелитам» арабского мира. Родина иудеев – Палестина, такая же, как и родина арабов; ведь и те, и другие – дети Авраама. – В. Л.)

4.Среди его друзей – евреев, чьи портреты остались истории и потомству, имеется в офорте такой, как знаменитый амстердамский раввин и учёный Менаше бен Исраэль, коротавший с Рембрандтом не один содержательный вечер в глубоких и увлекавших Рембрандта беседах религиозного и исторического содержания…

5…в них надо искать корень и источник этого тонкого знания, помимо гениальной чуткости и интуиции Рембрандта, всего аромата библейской сущности и еврейского национального духа…

(Л. О. Пастернак, Рембрандт и еврейство в его творчестве).

1.Если верить статистике, евреи составляют всего 1% от числа жителей нашей планеты. Это напоминает нам что-то подобное облачной пыли звёзд, затерявшейся в сиянии Млечного пути.

Было бы естественно, если бы мы иногда слышали и о них. Но мы слышим о них и слышим постоянно.

2.Евреи вели удивительную войну во все эпохи. Они воевали со связанными сзади руками, могут этим гордиться – и им это будет простительно.

3.Еврей…остался тем же, что был всегда: не обнаруживает ни вялости, ни старческой немощи, ни слабости, ни уменьшения сил. А душа его, живая, действующая и предприимчивая, не огрубела.

4.Сильные народы исчезли, и только еврейский оказался бессмертным.

(Марк Твен, Еврейский народ всех пережил).

Самым моим большим врагом в жизни оказалось время, так как его явно не хватило для окончательного выполнения моей жизненной задачи. Тезис о том, что всё приходит в своё время, в моём случае оказался неверен. Так что имей я ещё какое-то время в запасе, для жизни, смог бы выполнить до конца свою миссию. А так, увы, над временем я оказался не властен. Оно стремительно уходит, если уже не вышло вовсе. Но остановить его – не в моих силах. Приходится только очень сожалеть, что я успел так мало…

Ненастье для меня теперь столь же губительно, как и напряжённое солнце.

И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве (4:24). (Евангелие от Луки).

Расул Гамзатов.

Вы детей не погубите

Вашей страстью роковой.

Их вникать не научите,

Кто есть нации какой?

(перевод Я. Козловского)

Размышляя о философии и литературе, о значении писательского слова, прозаик Й. Микелинскас не видит иного пути, как «оставаться самими собой», на своей земле, «не гоняясь за чужими стандартами». («Дружба народов», 1992, №6).

В юности человек редко бывает несчастлив, если не принимать за несчастье бедность, лишения, трудные поиски своего места в жизни. Чем выше духовная организация личности, тем легче переносятся бытовые невзгоды. Кроме материальных ценностей существует счастье каждодневных открытий непреходящего солнечного тепла, полуденной прохлады, моря, любви, дружбы. Для человека однажды всё, что бывает в жизни, случается в первый раз. Ему нет никакого дела, что нечто подобное уже происходило с другими. Нечто подобное не значит то же самое: сколько людей, столько оттенков пережитого. В этом сущность непреходящих ценностей.

Только художнику дано и пережить и запечатлеть пережитое в его неповторимости. Одного этого достаточно, чтобы считать жизнь художника оправданной, - он внёс лепту в человеческое самопознание, если признать, что исторический опыт человечества складывается из опыта каждого человека, когда-либо жившего на земле. Я думаю, именно это состояние имел ввиду Камю, говоря: «Время жить и время запечатлевать жизнь». Дальше начинается искусство…

(Из письма писателя Бориса Балтера французскому литературоведу Гургу, февраль 1972 года).

…все бури и тревоги неразрывны с творческой работой души, преодолевающей зло суетного мира. И даже смерть. Запечатлеть летучие мгновения уходящей жизни – так, чтобы они снова и снова воскресали для других людей, для последующих поколений – вот главное:

Умирая, не скажу: была,

И не жаль, и не ищу виновных,

Есть на свете поважней дела

Страстных бурь и подвигов любовных.

Ты – крылом стучавший в эту грудь,

Молодой виновник вдохновенья –

Я тебе повелеваю: будь!

Я не выйду из повиновенья.

(Марина Цветаева).

Высокая точность самовыражения, этот поэтический голос, вибрирующий в порывистых, угловатых ритмах, незаменимость любого из произнесённых слов –

(Л. Лавлинский, «…Стихом восстать – иль розаном расцвесть»; Литературное обозрение, 1992, №10).

Человек ведь целое, и душа у него одна. Если жизнь и дробила её, то в лучшие дни она была цельной.

(Рид Грачёв, Поль Верлен, Лит-е обозрение, 1992, №10).

Люблю я этого поэта (Е. Евтушенко – В.Л.),

Он тороплив и не умён,

Но есть в нём некая примета

Переломившихся времён.

Но есть в нём некая удача

Произносить всегда впопад

Всё то, о чём невнятно плачут

И вразумительно молчат.

Пускай высокомерный кто-то

Его выталкивал взашей,

Его стихи как анекдоты,

Не для души, так для ушей.

Для обезболенной России

Букварь и пропись – это стих.

Пусть присказка – его усилья,

Но сказка выйдет у других.

(Татьяна Галушко, 70-г.г.).

Афоризмы.

1.Если я обречён, то обречён не только на гибель, но и на то, чтобы до самой смерти сопротивляться.

2.Как можно радоваться миру? Разве только когда ищешь в нём спасения.

3.Злу нельзя платить в рассрочку – и всё же люди без конца пытаются делать это.

4.Смешно смотреть на тебя, впрягшегося в телегу жизни.

5.Понять, что для счастья достаточно клочка земли, на котором умещаются твои ноги.

6.Есть цель, но нет пути к ней; словом «путь» мы называем свою нерешительность. (Я бы добавил, что чаще всего – это «невозможность» - В.Л.).

7.Задние мысли, которые сопровождают входящее в тебя зло, принадлежат не тебе, а злу.

8.Нет обладания, есть лишь существование, одно только существование до последнего вздоха, до издыхания.

9.Кажется, к непорядкам этого мира приложимы только количественные характеристики. Это утешает.

10.Верить в прогресс – не значит верить в то, что прогресс уже совершился. Это была бы уже не вера.

11. Есть вопросы, которые мы не смогли бы решить, не будь мы избавлены от них по своей природе.

12.Кто в этом мире любит ближнего своего, поступает несправедливо ничуть не меньше и ничуть не больше того, кто в этом мире любит себя самого. Весь вопрос в том, возможно ли первое.

13. Общение с людьми подталкивает к самонаблюдению.

(Франц Кафка).

Никогда ещё апатия меня так глубоко не доставала, как в эти странные, нестабильные, бессолнечные, с постоянным изменением атмосферного давления, внезапными наплывами туч, перводекадные погоды июня 2009. Тусклые и скучные дни. Всё валится из рук. Нет ни в чём веры и цели, а, значит, и никакой воли к жизни. Элементарная депрессия, но очень опасная для моего неустойчивого духа.

Но мне понято моё сегодняшнее упадочническое настроение. Меня тревожит завтрашняя необходимость госпитализации в кардиологию сеченовской Академии. Негативный опыт последних лет пребываний в стационарах, в том числе и у них (мой прошлогодний «опыт»), довлеет надо мной, и я просто боюсь большой неудовлетворённости, так как даже ММА стала отличаться падением профессионализма среди врачебных кадров. Они лечить уже не могут, или не знают, а, может быть, не хотят. И кардиохирургия, мне уже абсолютно противопоказанная, для них есть «палочка – выручалочка», лишь бы спихнуть, так как другого пути предложить уже не могут. А выхода –то у меня другого нет. Ведь полежать придётся. Так вместо концлагерной муниципальной больницы, я полагаю, лучше это. Всё-таки в прошлом «кузница» медицинских кадров, но сильно помелевшая, измельчавшая скорее. Так что вдохновляться мне нечем. И никакой-то белее радужной перспективы впереди нет, кроме одиночества, тоски и скуки, да плюс теперь уже хроническое нездоровье, с которым самому и в одиночку мне уже никак не сладить. Всё!

Я сегодня хорошо поработал, хотя и строчки не написал.

(Лев Толстой, из дневника).

Я хорошо поработал сегодня. А что я сегодня сделал? Сегодня я перечеркнул то, что написал вчера (Владимир Солоухин).

«Тело дарило радость, оно всё ещё было молодо и горячо» (А. Колпаков, рассказ «После», «Наша улица», № 6, 2004).

(Мысль априорная, или просто скорее расхожая. Ведь если нет никакой боли, то и никаких других ощущений нет. А потому то ничего не чувствуешь, и, слава богу! – В.Л.)

«И в то же время он умел завидно увлечённо жить. Как ни удивительно, умел смотреть на жизнь с радостью и сделать даже свою, безнадёжную жизнь, интересной и захватывающей» (А. Михеев, Салон Семашкиной; тот же номер журнала).

(Я полагаю, это – для красного словца, и это – в идеале. На самом деле это очень трудно, и думаю, почти что невозможно для мыслящих людей - В.Л.).

Надвигается прямо беда, начинаю терять контроль над жизнью. Для меня это – живая смерть, то есть невозможность работать из-за усталости, а чаще – из-за недомогания тела и головы. С приходом, после очень неровного мая, опять же нестабильного июня – кроме удушья, болезненности рук (мышц главным образом), стала болеть голова, то есть затылок и виски. Атеросклероз сосудов головного мозга с диагнозом «атрофия головы». 2-я половина дня – просто провальная. Сидеть, или лежать, бездействуя, я не могу. Приходится последние все дни фиксировать своё внимание на недомогании, но в этом случае ничем себе не могу помочь. Единственное пока ещё нормальное состояние - это по утрам. Господи! Что же будет со мной дальше? Ведь желание и воля к жизни у меня есть, но это жизни человеческой - не указ. Моей борьбе за жизнь, видимо, приходит конец. Гимнастики я делать уже не в состоянии, и заменяю их прогулкой рано утром.

1.Здесь было развратно и очень шумно.

2…в глубоком открытом платье, блестевшем как чешуя.

3.Но, в конце концов, всякий живёт, как ему нравится, и нет основания совать нос туда, где честно расплачиваются по счетам.

4.Мадам Мери, мадам Вера и мадам Лили жили праздно. Спали до 10 утра; среди полдневной истомы…

5. Он утратил ценнейший дар жизни – беспечность.

6. Самое бесполезное, что можно было придумать… сидеть у ствола под газовым рожком и ночь напролёт бродить по психологическим дебрям…

7.Я – русский…то есть люблю себя в окружении вещей и людей, каким я был в России. Если этого нет… то такая Россия мне не нужна.

8. Я так и не стал читать книг. Мировая совесть, закованная в телячью кожу, почиёт в публичной библиотеке, ею питаются книжные клещи…

(Граф Алексей Толстой, «Эмигранты»).

Все беспорядки в нашей жизни проистекают от власти, которая вдохновляет и позволяет это делать.

Начинается блядская духота, с которой мне уже сладу нет. Не справляется сердце…

Из-за того, что стрессы нужно пережить, отнимается много сил и времени.

Моё одиночество требовало разрядки. Но находясь долгими июньскими

вечерами в больничной палате, его всё равно мне никак не пережить.

Как можно любить Бога, когда ты его никогда не видел? Но Дима Кузнецов мне возразил, что мы же о нём столько слышали, и слышали только хорошее… Довод резонный.

Я пожелаю Владимиру Владимировичу Ельцпутину, стать инвалидом на всю жизнь, притом обездвиженным, и одиноким во что бы то ни стало, чтобы он понял проблемы инвалидов, которые он создал ещё в 2003 году.

9. На большой разговор всегда больше охотников, чем на малое дело.

10…в жизни нужно делать время от времени крутые повороты, - руль направо, руль налево, но всегда вперёд… А, кроме того только–то делать, к чему влечёт страсть. (Последняя мысль - золотые слова. Почаще бы помнить о них, тогда всегда невзгоды и неприятности, и даже физическое недомогание непременно уйдут на второй план. Ведь смысл жизни именно в этом! – В. Л.).

11. Современники, стоящие слишком близко к событиям, никогда не видят их истинных масштабов. Только историческая наука вносит поправки в оценку современников. (Но, единственно, при условии, если она правдива, что очень сомнительно в условиях России. Она трактуется лишь только в сиюминутных целях, и в собственных интересах. Мы это наблюдали, и наблюдаем не раз. А что касается первой мысли, то это – сущая правда. Ещё предстоит осознать масштабы трагедии, которая произошла в 1991 году по вине недоумка, мягко говоря, позорища рода человеческого, который, попав случайно на гребень власти, и это – подлинная гримаса истории, мог так бездумно обречь народы бывшего СССР на горе и бесчисленные страдания в невиданных до того масштабах. И где же был тогда Бог, я вас спрашиваю? Это такой же бессмысленный вопрос, как и во времена Холокоста! – В. Л.)

12. Революция порождает контрреволюцию… Если революция – биологический закон…когда старое общество уже не в силах…дать минимум счастья новому поколению, то контрреволюция – такой же биологический закон самосохранения старого общества…

13.Чтобы требовать – нужна сила…Сомневаюсь, есть ли у Вас что-либо, кроме нахальства. Мы любим только наши страсти. Женщины любят боль.

14…какие характеры выковывались в черте оседлости! Там было больше духа, чем хлебца!

15.Товарищи! Дух революции сильнее всех английских дредноутов!. Буржуазный мир, несмотря на миллионные армии и несметные богатства, только обороняется… А мы наступаем… В этом наша сила, - у нас цель и вера, а там только хотят уберечь награбленное.

(Алексей Толстой, Эмигранты).

(А я-то полагал, и так мне вдалбливали, что бело эмигрантщина была в массе своей честной…Какая чепуха! И эти «последние» изыскания (конечно бредни) ельцпутинских технологов ну совершенно поразительны. Вот бывший граф, Алексей Николаевич Толстой в своём не вымышленном романе показал их подлинную суть, короче суть белой сволочи, иначе их не назовёшь. Это были подлинные звери в своём несчастье! – В.Л.)

Художник не может любить некрасивое, ведь он же творит с позиций идеала.

Ельцпутинская Россия – страна изгой, в самом дурном смысле слова.

Я очень опасно теперь живу, наедине с белым светом.

Комичен Медведев, напускающий на себя важный вид, пытаясь строить из себя серьёзную политическую фигуру. Это – президент, не имеющий реальной политической власти.

Сабчак, как и Колчак – одна и та же сволочь, хотя и жили в разные времена.

1.Игра с огнём всегда оканчивается пожаром.

2…и заявил: - Колчак – истерик, политический дурак, военная бездарность и подставная кукла, которую в самом непродолжительном времени союзники вышвырнут за ненадобностью. (А г. Иркутск поставил этому выродку рода человеческого памятник!? – В.Л.)

3…что физические лишения отходят на второй план. Куда там – на сотый. Голод и холод, отсутствие чистой одежды и даже мыла – совершенно

по-другому переносятся человеком в том случае, если душа его окрылена великими идеями…

4…- какая сволочь, люди – унылое дурачьё. Я уж не говорю про - извините за выражение – Рассею. На какой-то узловой станции был обычай расстреливать жидов и большевиков в нужнике. Этот самый нужник – вся Рассея.

(А. Толстой, Рукопись, найденная под кроватью).

1.К счастью, для Антуана Риво расход на женщин был почти сведён к нулю.

2.Темперамент Нинет дремал, ещё не раскрывшись.

3.Завтрак примиряет даже врагов.

4.Послевоенная эстетика требовала простоты и много прекрасного тела.

(Это - время после первой мировой войны. – В.Л.)

5.Он не был романтиком. Литература приносила скудные доходы.

(А. Толстой, Чёрная пятница).

Господи! Сколько метаний в разные стороны, и сколько переживаний только за один день.

Христова заповедь «возлюби ближнего своего как самого себя» в ельцпутинские времена ну просто пустой звук. Хотя в религии теперь – свобода. Подобное толкование этой заповеди есть зауряднейшее лицемерие. «Блажен, кто верует», но это теперь не истина.

Человеку, который не уважает других, не чуток к другим, нельзя ни уважать, ни доверять.

Какой бы жизнь не была, она рано или поздно проходит.

Вершины в искусстве могут, конечно, появляться вне времени, но никогда не станут высотами вне потребности в них общественно-экономических условий.

Идут дебаты по поводу переименования, вернее, возвращения городу Кирову его исторического названия – города Вятки. А что в Вятке жилось лучше, чем в Кирове? Большой вопрос. Откуда эта сабчаковская тяга к исторической грязи? Закопченное название Санкт-Петербург, Екатеринбург, Оренбург… Ведь время – то безнадёжно ушло в прошлое, и его никак не остановить.

6.Надежды обманули. Мир оказался изменчивым и непрочным. Плодились злые поколения. (Точь в точь как в нынешней России. – В.Л.). Беспечность и радость жизни отошли в туман прошлого, вместе с сюртуками, баками и брелоками.

7.Но я презирал деньги, я был и умру идеалистом.

8..он не был охотник до 45-летних женщин.

9.Духовной пищи никакой, - девчонки малограмотны.

10.Деньги – бумага, товары – дрянь, а люди, а женщины – мышеедина, как говорится.

(А. Толстой, Чёрная пятница).

Какая-то бандюжья, нечеловеческая погода – духота.

В бездарные времена чистого материализма процветает лишь фрондёрское искусство, если его таковым, то есть искусством, можно называть. То есть искусство с ложными претензиями на новаторство.

При душном воздухе природа безмолвствует; она, по-моему, не дышит.

Нет лучше возраста двадцати пяти. Что может быть прекраснее?

Не знаешь, где выиграешь, где проиграешь. Польстился на кусочек сала. Отпал анализ из-за еды, который нужно было сделать натощак (но я не знал об этом). Теперь впереди четыре бездарных дня, включая «праздник», да плюс жара. И как себя вести и куда деть?…

При таком солнце, как 11.06 (2009), люди, подобные мне, жить не могут…

Для мира между людьми, народами, в семье, - должно быть равенство. Там, где его нет, мира никогда не будет.

1.Я так брезговал людьми, что научился не видеть человеческих лиц.

2.Россия и Европа, войны и революции были прочитанной книгой.

(А. Толстой, Мираж).

1.На эстраде какой-то человек лаял стихи непристойного и зловещего содержания.

2.Разница в характерах способствовала успеху общего дела.

3.Россия – место гиблое, так указывал ему здравый смысл. Всю её разграбят и растащат до нитки…

(Если вернуться к нашим временам, то неужели же Ельцпутин не видит, что все это видят, весь мир, и он не испытывает никакого стыда при этом. Ну говорить в этом случае о стыде, или совести, это – пустое. «Где ничего не положено – нечего взять» - говорит русская пословица. И этим всё сказано. – В.Л.)

4.Не ценили, проглядели жизнь, проворонили какую страну…

(Это относится целиком и к советскому народу. Проглядели, а точнее, «профукали» советскую власть, которую уже никогда и ни в чём не вернуть. А ведь она была просто «раем» в сравнении с нынешними реалиями. Надо быть просто слепым и глухим, чтобы не понимать этого. Все, кто считают иначе, безнадёжно и бессовестно лгут, или страдают амнезией! – В.Л.)

(А. Толстой, Похождения Невзорова или Ибикус).

США – это мировой «отстойник» высочайшего класса.

С младенческих лет, и до дней моей старости, встречаются мне постоянно, притом в шестиместных больничных палатах, между прочим, на моём пути антисемиты. Притом в России это даже не каждый второй, если не первый. При этом Игорь Андреевич Кузнецов, циркач, акробат 60 лет, низенького роста, с непомерно большой головой (как головастик) мне заявляет, что всего 0,2 процента евреев (фактически полукровок) занимают везде все ключевые точки в России, включая финансы, культуру, радио и телевидение, поп-музыку, и прочее и прочее. Что это есть целенаправленная политика, мешающая, как я понимаю, или отбирающая у 140 млн россиян (вернее русских) возможности для их реализации. На что я ему ответил, что я лично – нищий.

- Так ты дурак, так ты – дурак! - отрезал он.

Я сгоряча выставил локти для кулачного боя, потом решил вообще этот вопрос замять, закрыть, прекрасно понимая, что эту тупость и невежество, конечно генетическое, мне никогда не истребить. Да это – типичный комплекс неполноценности, сваливающего на других недостатки своих собственных возможностей.

- Вопрос закрыт – сказал ему я, и перестал с ним разговаривать. Я понял, что он за штука.

Хотелось бы сказать мне несколько слов об Алексее Николаевиче Толстом. Ведь прежде я ничего Толстого Алексея Николаевича не читал. Язык его литературы, или, вернее, слог его, глубоко интеллектуален. И немудрено. Ведь граф Алексей Николаевич, кроме писательского дара, имел, вне всякого сомнения, блестящее образование.

В его романе «Эмигранты», в повестях и рассказах на эту тему, увидел я подлинное, историческое лицо белой гвардии, а попросту истинный лик этого, бесспорно, человеческого подонства. Конечно, не сомневаюсь, были единицы, если не крупицы, честных людей среди них, Фигуры попросту трагические, потерявшие всё, но они просто терялись в потоке этой человеческой низости, которая никак не пеклась о судьбах России. Да и этого не могло быть, так как пеклись они о собственных кошельках. Ведь были на чужбине, а хотелось им жить, как прежде, как было в дореволюционной России. В этом-то и состояла их трагедия, трагедия их жизней, ибо ради спасения своих богатств или приобретения их, они шли на любые преступления, самые лютые и жестокие. Так что протянуть мостик от них к сегодняшним дням России логично и легко. Дело только во времени. Другое было время, другое ныне время, но алчность и жестокость остаются теми же. Корни их те же. Опыт истории показывает, что непрекращающаяся борьба в нынешней России за деньги и прибыли, за обладание природными ресурсами, которые являются источником богатства, будут иметь рано или поздно тот же жестокий и плачевный результат. Мира на этой земле из-за порочных потребностей, подобных первой волне эмиграции не будет, а будет только гибель. Это не борьба за интересы своей страны, за национальные интересы; это есть шкурная, бандитская борьба за собственную корысть. Возвращаясь к «Эмигрантам» А. Толстого, хочу сказать, что это были не просто анти большевики, это были в массе своей погромщики; и терять им более было нечего. И одно это – уже свидетельство тому, что дело их было обречено на провал с самого своего основания. Короче историческим проигрышем, несмотря на все усилия их западных союзников, ненавидевших и боявшихся большевиков, носителей революционного духа.

Конечно, в сравнении с сегодняшним днём, разница во времени большая. Да что с того? Ведь часть сегодняшнего народа приняла правила игры господствующего класса, лакируясь под него, и без зазрения совести воруя всё, что можно, и, тем самым, уничтожая благополучие ближних. Вы посмотрите на растущее количество 4-х колёс, и это – при совершенно не работающей экономике. Протестных настроений в так называемом народе, широких, массовых, сегодня нет, несмотря на разительную бедность большинства. Что это, безропотность или недопонимание? Нет, это – кошмарное приспособленчество к создавшимся искусственно условиям жизни. К тому же у большинства нет веры в лучшее. Нужно желание борьбы, которого в массе своей нет, так как давно уже торжествует анти мораль, посеянная ещё в проклятые 90-е: «каждый - за себя». Так что подобное государственное образование или устройство (как хотите) будет долго застойным, малоподвижным в своих изменениях. А если они и будут, то вялотекущими, и соответствующими моменту. Однако, в конечном счёте, это путь гиблый. Роман А. Н. Толстого это подтверждает. Дальнейший жизненный путь страны Россия – тупиковый. Раз нет противовеса этой реакции, жизнь будет подобна застойной воде, которая будет и может очень долго испаряться. Центробежных сил внутренних, равно как и извне – нет!

Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

(Евангелие от Иоанна, 1:31)

Иисус, увидев идущего к нему Нафанаила, говорит о нём: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. (1:47)

Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты - сын Божий, Ты – Царь Израилев.(1:49).

(Евангелие от Иоанна).

Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли – земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех.

(Евангелие от Иоанна, 3:31).

Чем больше вокруг людей, тем меньше желания их видеть вокруг себя, а тем более иметь хоть какое-то общение. Они невыносимы, это отчаянная серость…

Июнь 2009. Идёт уже четвёртый год чрезвычайного моего неблагополучия, когда моя жизнь постоянно сталкивается с опасностями и рисками для самой моей жизни.

Каждое новое поколение старается жить полной жизнью, считая, и это справедливо, что это - их время, и они – центр жизни. Но пройдёт совсем немного времени (а они сейчас этого не понимают, да и не захотят понять), и они вскоре также исчезнут со сцены жизни, так же начнут растворяться в ней, как и те, которых они сейчас отвергают. Притом относятся с презрением или с пренебрежением к людям уже старым, отжившим по их понятиям и мнению своё…

Они, сегодняшние, считают себя центром мироздания. И их на данном этапе никак не переубедить. Но ведь они, в первую очередь, здоровы и полны сил, потому что молоды, хотя малоспособны, некрасивы, чаще всего бездарны (это – следствие данного времени), и ничего тут не поделаешь. Я повторясь, но спустя совсем небольшое время они всё равно уйдут со сцены. Таков незыблемый порядок мироздания и жизни человеческой на земле.

Они также вынуждены будут уступить дорогу тем, кто будет их моложе, и начнётся новый, непрестанно повторяющийся виток новой жизни, которые будут рассуждать точно так же, как и предыдущие.

Празднично – затянувшиеся «каникулы» в стационаре – непостижимое уму явление.

Какими гадкими оказались десяток яиц, купленных в магазине. Такое впечатление, что их снесла не курица, а кто-то другой. Ну, к примеру, господин Ельцпутин. Это его продукция.

1.Кто же свободен, как не тот, кому можно жить, как он хочет?

2…отчего бы мне не позволить себе всего, что повелевает моя воля…

3.Лошадей лечить лучше, чем людей. Неблагодарность мерина удивляет меньше, чем скотство в человеке.

4…этому вору не удалось похитить невинности даже нашей Мадлены, несмотря на то, что её целомудрие побывало в двадцати ломбардах.

5…любившим от нечего делать почитать.

6.Слишком много волнений в стенах Парижа.

Мысль работает плохо, когда тебе ежечасно напоминают, что ты ничтожная единица в скопище граждан. Я не лучше и не хуже других…

7.Я поселил у себя еврея, он научил меня своему старому языку; его огромные знания дали мне возможность разобрать самарийские тексты.

8.Творческий дух требует уединённой тишины и свободного времени для писателей. (Овидий, Послания с Понта).

(А. К. Виноградов, Чёрный консул, ч. 1).

Я, к сожалению, так устроен, что каждый шаг в жизни у меня сопряжён с мучениями, а теперь и с физической болью. Такая вот судьба. Где у остальных просто, у меня почему-то всегда сложно…

Музыка Иоганна Штрауса так же прекрасна, как и сама жизнь.

Пушкин в письмах к жене жаловался на тоску, Чехов в письмах, Гончаров; а что же мне, коли у меня – ни семьи, ни родных, ни друзей уже тоже нет…

Жизнь в России – постоянная, сплошная оскорбительная бестолочь.

С 12 по 19 июня 2009 температура воздуха в Москве не для живых существ.

Это не июнь, а «окаянные» дни. Ну, до чего ж плюгавые погоды в Москве, что просто жить не хочется.

А после вчерашней жаровни - крайность, то есть унылая тоскливая погода, словно глубокая осень.

Я не могу сидеть, сложа руки. На меня страшным грузом наваливается тоска.

Какими героическими усилиями я пытаюсь вдохнуть смысл в ничтожное бездарное существование в больнице, в надуманно – праздничные выходные дни.

9.Революция есть свобода для всех.

10.Учащённое дыхание на свежем воздухе даёт человеку хороший сон.

11.Годы залегли между этой первой иголкой, вошедшей в сердце и сломавшейся там и теми, другими уколами, которыми щедро встречала его жизнь.

12.Но жизнь учит, а глаза наблюдают.

(А. К. Виноградов, Чёрный консул, ч. 1).

Как будто бы наловчился многие душевные боли стараться не пропускать через себя. Но тщетно. Подсознательно подкорка всё равно напоминает. Это только кажется, что себя оберегаешь. На самом деле мои ранимые родимые пятна душевной организации не обманешь. От тревоги, как и от смерти, мне всё равно не уйти. А сколько игл в сердце я пропустил за собственную жизнь!

Когда же закончится эта проклятая, бордельная погода, с почти африканским солнцем?..

Без чувства внутреннего удовлетворения жить невозможно, равно как и без какой-либо элементарной перспективы.

И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. (2:25).

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.(3:17).

(Мне кажется, что здесь есть явное противоречие с ветхозаветным утверждением, что «я принёс меч». Наверняка здесь заложен иной смысл. – В.Л.)

(Евангелие от Иоанна).

Тем, кто кичится своим православием, а таких, к сожалению, много, надо бы читать Библию, которую они мало читают, или не читают совсем. Её истоки, и что Иисус, которому они поклоняются, есть царь Израилев по Библии.

Если хочешь бездействия, пустоты и ничегонеделания, то смело ложись в больницу. Получишь полное разложение духа…

Часто приходится маяться там, где отступиться нельзя.

Я полагал, что с установкой мне, год тому назад, кардиостимулятора, жизнь моя обретёт второе дыхание. Но уже идёт второй месяц крайне нестабильной погоды (май, июнь), а моя двигательная способность (способность передвижения) оставляет желать лучшего, то есть резко нарушена.

К сожалению, он, однокамерный стимулятор, лишь меня спас от смерти на тот момент, не более. И в этом, наверно, счастье.

Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. (3:19).

Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; (3:20).

А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.(3:21).

(Евангелие от Иоанна).

День в Клинике, полный неожиданностей. С утра –то, ничего, а в 10.00 – заколебалось тело. И начались тут думы – передумы, как устою я на ногах, встав очень рано следующим утром. Ведь собрался я выписаться. А главврача сегодня нет, так что вопрос с машиной (перевозкой) не решён. Самому мне добираться очень сложно, учитывая погодную ауру Москвы. Стал искать я правды, то есть выхода из создавшегося положения, и надоумили меня пойти к главной медсестре, Фортальновой Татьяне Ивановне. Она, спустя лишь небольшое время, за что ей просто низкий поклон, вопрос с машиной отрегулировала.. Ну что ж, когда хотят пойти навстречу, то могут…

Увидел меня Макиров, хирург-ортопед из шестого отделения, обрадовался.

- Вы почему же не зашли к нам в гости? Вы же наш первый консервативный больной….

Я был, конечно, тронут.

- Но, Серик Калиулович, рука у меня всё-таки болит.

- А как же, это всё от грыжи.

- Как?

- Да, между четвёртым и пятым позвонком. Но оперировать нельзя, невероятно сложно, при Вашей сердечной патологии, как и вообще.

- Но мне никто не говорил.

- А МРТ делать нельзя, из-за шунтирования. А снимок бы это показал.

- А что ж мне теперь делать?

- Только обезболивание. Консервативно лечиться, не более того.

Этим, внезапным для меня известием, я был немало взволнован. Я рассказал об этом разговоре пожилой рентгенологичке, которая мне в августе 2008 сделала простой снимок позвоночника.

- Вы спрашиваете, что делать надо? Надо жить. Скажите спасибо, что Вы живёте…

И улыбнулась.

Мне как-то легче стало от этих слов, хотя стало понятно, что от болей в левой руке мне уже не избавиться более никогда, до самых последних дней.

Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение - от Иудеев. (4:22).

Ибо сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве. (4:44).

И пославший Меня Отец сам засвидетельствовал о Мне. А Вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели. (5:37).

(Евангелие от Иоанна).

А метеозависимость моя железно продолжается. Или это лето будет такое, или это я уже такой. Двигательные способности иногда подходят к своему пределу.

Оценивая госпитализацию, скажу я так. Иначе у меня быть не могло. Из-за сумасшедшей жары и духоты и спятившего с ума солнца в эту неделю, дневной стационар был бы мне просто не по зубам. Что до к.п.д., то всё оказалось ничтожно, так как ничего уже со мной, с точки зрения кардиохирургии, сделать нельзя. Так что никто ни в чём по существу со мной не разбирался. А потому и принял я решение поскорее от них уйти.

Что самочувствие моё – всё то же, так это – от небес, так как от изменения атмосферного давления мне никуда не деться. Так что и помощи мне в этом случае не было никакой. И, таким образом, нужно сидеть спокойно, и довольствоваться малым, то есть тем, что есть, если ты ещё хочешь как-то жить.

Теряюсь в догадках, кто же был один из сопалатников, крайне неопрятный и неприветливый. Однако иногда трепливый, но очень иронично и с крепким словцом. При моей стычке с юдофобом, а их койки были рядом, он промолчал. Небритый, тёмный, с налитыми кровью глазами. Фамилия «Камал». Что-то ассирийское, или турецкое, или тянет на разбойника южно кавказского разлива. Его молчанка при каких-то неправедных делах была просто неприятной.

Да стоит ли того вообще, чтобы о нём писать? Наверно стоит. Ведь это есть наблюдение за людьми. А лже патриот, с которым отношений не имею, во всём крайне субъективен и убеждён.

Машина будет на следующий день в 10 утра, или чуть позже, на протяжении дня. Об этом мне сообщила лечащая врач, всё-таки довольно внимательная ко мне. Но ждать придётся, ведь это – выход.

Зрящное пребывание в стационаре на этот раз, из-за странно – резких погод июня. Компенсировать медицинское бездействие оказалось нечем. Не всё же писать только дневники. Спасал лишь Новодевичий монастырь, куда я беспрестанно бегал, да озеро внизу, благодаря, конечно, чистому воздуху, который возле лечебного корпуса просто отсутствовал. Прогулки, поездки (хотя и некуда было мне ездить) были исключены из-за плохого физического состояния моих сосудов, вен, короче тела, начиная с последних апрельских дней. Выходит теперь воздействие тепла для меня хуже, чем холод!..

Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы.(7:7).

Не судите по наружности, но судите судом праведным. (7:24).

(Евангелие от Иоанна).

Конечно язык Библии суконный, но она же писалась три тысячи лет тому назад. И многое зависит и от перевода…

Сопалатные лже пророки, по большей части, спят. Их вполне устраивает такая жизнь. И, слава богу. Речь идёт о циркаче и разбойных усах.

Нет, нет, да сквозь тучи и проглянет солнышко. Так можно с ним и дружить, но не с его засильем, все испепеляющим, как, например, в серединные дни июня. А ведь неделю стоял просто невыносимый зной. Кардиостимулятор спас мне жизнь 12 июля 2008, но с жаром 2009 я просто не справляюсь.

Какое это великое дело – расположение человека к человеку; мужчины к женщине, женщины к мужчине. Из этого складывается всё…

На солнце свыше 25 в тени, и моё сердце уже не тянет, уже я не могу дышать, не то, чтобы ходить.

Без большой крови творчества музыкального нет. Разочарований в 90 раз больше, чем успехов. (Мысли пианиста Николая Петрова).

А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. (8:17).

И познаете истину, и истина сделает вас свободными. (8:32).

Ему отвечали: мы – семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? (8:33)

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (8:34).

Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. (8:35).

Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (8:36).

(Евангелие от Иоанна).

Всё постоянно отбирается, ветшает, и всё постепенно сходит на нет, словно уже прожитая жизнь. Как видно есть ещё что отбирать… Так что мне остаются лишь покой (если это вообще возможно) и воля. И весьма ограниченные возможности для творческой деятельности.

Моя жизнь теперь есть только дожитие, не больше. Немножко компьютер, немного рояль, граммпластинки, радио, и совсем изредка телевидение. Да плюс всё-таки чтение. И всё это – в элементарных формах.

«Нельзя сказать, что нам недостаёт веры. В самом факте нашей жизни заключены неисчерпаемые возможности веры». – «И в этом возможность веры? Нельзя же не-жить». – «Именно в этом «нельзя же» таится безумная сила веры…» (Франц Кафка).

1…ужас постоянного душевного напряжения…

2…пытающегося найти в душе покой – и не находящего его, и вновь обращающегося к Богу, которого он – увы – не видит, не чувствует…

3 «…самой ленивой частью своей души мы тянемся сегодня к вере» (Дм. Быков), пытаясь найти в ней лёгонький, готовый, ответ и как нам облегчить свою жизнь дальше.

А. И, всю жизнь страдавший от одиночества, от непонимания, от мучительной душевной боли…

(Евг. Щеглова, Бог есть счёт, Лит. обозрение №10, 1992).

Всё, хватит срывов, мужественный человек должен брать себя в руки.

Экскурсии, которые я наблюдаю в Новодевичьем монастыре - «галопом по Европам». Это, в основном, фото экскурсии. Главное заснять, и в этом память. Туристы запечатлевают то, что видят, а не слышат. Эти экскурсии точно такие же, как зарубежные для соотечественников. Всё – «по верхам». И к. п. д. таких экскурсий ничтожно мал.

Это не Клиника, а сонное царство. Работать не хотят и не желают.

Вообще в России – позорно–пассивный образ жизни. Обломовщина во всём. Уже 10-й час, но ни обхода нет, ни завтрака в стационаре. Раздатчица никак не может развезти по палатам очередную подслащенную кашу. При таком «ритме» жизни в стационаре, невольно задумываешься над тем, что жизнь же человека никак не бессмертна. Надо всё-таки что-то успеть. Бедность-то проистекает вот отсюда. Надо элементарно хотеть деятельно жить, то есть работать, вот и всё…

Особенно подозрительно я отношусь к верующим, или называющим себя таковыми. Ибо это люди в массе своей ущербные, потому и ищут в Боге спасения. И это, наверное, хорошо, за исключением лишь того, что обращаются то к Богу за спасением собственной шкуры. На словах они готовы помочь, и, якобы, ближнему, на деле же этого не делают. Я считаю их худшими из людей, ну, кроме, конечно, преступников, ибо они, быть может, и не виноваты в том, что дурно воспитаны. Ведь это зависит от семьи, в которой их, видимо, недолюбили. А потому и недостатки характера. Человек неверующий, или не нуждающийся в вере, может быть на голову выше и нравственнее тех, кто ищет Бога. Всё зависит от воспитания в семье. Недостатки людей прямо пропорциональны их воспитанию, так что трудно порою их за это винить. Весь вопрос, насколько они искренни в своих намерениях, поступках, в вере, и т. д., в чём очень часто приходится очень сомневаться, ибо человеческий материал, как правило, крайне ничтожен. Их, людей, мало есть за что уважать, а любить тем более.

…всё это трудное и суетное время (70-х–В.Л.). В котором каждая случайно опубликованная строчка была подарком судьбы, а хроникой жизни - возврат рукописей из журналов и издательств, равнодушно–вежливые или, что чаще, пренебрежительные отписки-заключения внутренних рецензентов.

(Ольга Панченко, «Звезда никак не зажигалась…», Лит. обозрений, №10, 1992).

Толпой угрюмою и скоро позабытой,

Пройдём без шума и следа… (М. Ю. Лермонтов).

Плач.

Не отличаю праздников от будней,

О жизнь моя! Ты всё сиюминутней!

(Виктор Зуев, 1976).

Надо ощущать великое в том, что ты делаешь, уметь соотносить свои действия со всем происходящим на обширных полях войны.

(Древний закон военачальника).

Если жизнь, это действительно высшая человеческая ценность, то никак не могу взять в толк и посчитать за признак демократии сохранение жизни убийце другого человека, ибо даже библейское гласит: «Возмездие за грех – смерть». Хотя это и ветхозаветное, но даже, заметьте, «за грех».

Ведь если оступился один раз, то обязательно оступится и во второй. Это закон природы. Тем более, если речь идёт о таком табу, как «не убий!». С этим же невозможно жить, если это – на совести человека. Это невозможно ничем замолить. Это, то есть убийство другого человека, есть самое тяжкое преступление, которое только может на свете быть. И как можно согласится (это просто не укладывается в голове), что отмена смертной казни есть признак гуманизма по отношению к человечеству. А как же тогда относится к казни нацистских главарей в 1945 году в Нюрнберге? Ведь это же был Суд народов. Они, руководители гитлеровского рейха, ведь, между прочим, собственными руками людей не убивали…Какой-то нонсенс, недоразумение – требовать от стран и от народов отказа от смертного наказания за лишение человеческих жизней. Мне представляется это политикой, притом очень грязного, я бы сказал анти морального свойства, вызванного желанием внести хаос, чувство страха в сопредельные общества, и сохранение беспорядка, мягко говоря, в них. Понятно, что нужно учитывать обстоятельства совершённого преступления. Это - всегда. На то и существует Суд. Но это и дураку понятно. Поэтому требовать отмены, невзирая ни на что, просто так, смертной казни, не считая убийство самым тягчайшим человеческим преступлением, есть уже тягчайшее преступление перед человечеством, само по себе. Надо бы современной Немезиде хорошенько разобраться в мотивах подобных требований, и в сущности тех «правдолюбцев», которые это придумали, и к этому пришли. Эти «мнимые добряки», по-моему, готовят возможность и «таких порядков» во взаимоотношениях людей. В голове не укладывается, как можно жить в таком сообществе, где есть убийцы. Это – прямая угроза безопасности любой человеческой жизни. Да, у убийцы надо сознательно отбирать жизнь за то, что он лишил жизни другого. Убийца человека не имеет права на жизнь!

Мне трудно пережить, когда меня обманывают. Моментально начинают болеть плечо и сердце.

Нынешний люд столько раз меня обманывал, и всё равно при очередном обмане я болею…

Читаю всё-таки Библию, чтобы хотя бы немного поучиться уму-разуму, ведь это, никогда не поздно. Но, конечно, и, тем более, после такого колоссального горестного опыта прожитой жизни, верить в какие-то там чудеса, - сплошная чепуха. Мне только ещё не хватает на склоне лет выживать из ума, занимаясь всякого рода шаманизмом. Для меня Библия, источник нравственной культуры, помогающий наблюдению над собой и над людьми, не более. То есть источник познания. И в этом я вижу её ценность для себя.

И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. (9:39).

(Не совсем для меня понятный стих. Слепым я никак не могу стать, видя вопиющую неправду вокруг. И что-то этого суда Христа я что-то ни в чём никак не ощущаю. Быть может, это было актуально для того времени, когда Иисус жил на земле?! – В.Л.).

Я и Отец – одно.(10:30).

Сиё же он сказал (Каиафа - В.Л.), не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ. (11:51)

И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.(11:52).

(Евангелие от Иоанна).

(Не имелось ли ввиду в последнем стихе собрать евреев воедино из стран рассеяния? Не это ли имел ввиду Каиафа?.. – В.Л.)

Сделать убийство в обществе привычным преступлением, не значит ли вернуться к законам жизни животного мира? Очень похоже, раз существует мораторий на смертную казнь.

Свобода религии в нынешней России есть лицемерная свобода. Большевики прекрасно понимали, и в этом им никогда не откажешь, что религия есть уход от реальной жизни, в, мягко говоря, нездоровые фантазии, и т.д. А нынешней российской власти это очень выгодно, не просто на руку, а попросту необходимость, чтобы увести оболваненный и одураченный ими народ от реалий тяжёлой действительности.

Потому что ради него (Лазаря, которого воскресил Иисус из мёртвых. – В.Л.) многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.(12:11).

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим, (12:12).

Взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (12:13).

И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир.(12:47).

(Да, таких противоречий в Библии немало. С одной стороны Иисус пришёл судить мир, как он утверждает в стихах Библии, с другой стороны – нет. О его пришествии как спасении, никто не спорит. – В.Л.)

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам отца»? (14:9).

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (14:10).

(Значит тот, кто лицезрел Христа, видел в его лице Бога Отца – В.Л.).

(Евангелие от Иоанна).

Я поражаюсь тому обстоятельству, что участковые терапевты ничтожных районных (муниципальных) поликлиник, создают постоянную дискриминацию по отношению к рецептам на лекарства для инвалидов. То есть стараются всякими правдами и неправдами урезать выписывание их. Что это? Явление коррупционное? Ведь им же, участковым врачам, министерство здравоохранения платит повышенные зарплаты. Как подтверждение моего недоумения, сегодня, всего лишь 24 июня, а до конца месяца осталась ещё неделя, по наущению зав. терапевтическим отделением Славиной, мне выдали урезанную порцию лекарств (якобы по финансовым соображениям!? А фокусы мне эти, со стороны ничтожной Славиной, давно известны). На мою беду, зам. главврача, Ольга Алексеевна – в отпуске. Однако, до поры до времени, держу я наготове «бомбу замедленного действия» против этой Славиной (обращение в Департамент здравоохранения г. Москвы). Её давно уже надо выгонять с работы! Не сомневаюсь, что за взяточничество. Конечно, это не в моей компетенции. Но обращаться я буду. А ничтожное по стоимости лекарство Тромбо АСС вообще не дали. Что ж будем думать, как бороться с ельцпутиными, и их грязным «уставом» на этом фронте. Иного пути нет. Ну а пока воздержимся. Их (Славиной и Кудряшовой) очень хитрый «манёвр» дать мне лекарств одно на 2 недели, другое на 20 дней, меня запутывает, запутывает терапевтов, но не даёт мне оснований пожаловаться сейчас. Небольшой запас медицинских препаратов у меня всё же есть.

Солгавший единожды, солжёт ещё раз. Более к Кудряшовой доверия быть не может. Я ей поверил во второй раз, но она не выдержала испытаний, и побежала к Славиной. Что ж до прихода Ольги Алексеевны из отпуска (лишь 19 июля) льготных лекарств мне более не получать. Вообще, там, где вмешивается Славина, следует нарушение прав больного. Это поликлиническое отделение вонючей 81 ГБ меня уже достало. Нужно бороться с ними не на жизнь, а на смерть…

Кукольный президент России Медведев никогда не доживёт до того, чтобы восточный Иерусалим, как желает его больное воображение, стал столицей палестинского государства. Тогда дели Москву тоже на кварталы, или регионы. Ведь это же противоречит элементарному здравому смыслу, то есть достижению мира на данной территории. Я думаю, что даже самостоятельное палестинское государство вряд ли когда-нибудь возникнет на карте мира Ближнего Востока. Оно ведь не способно к самостоятельному управлению и существованию…

Вы только подумайте, всем ненавистного Зурабова, обоср……ся на всех, вверявшихся ему доселе постах, назначают послом России в Украине. Да, видимо, это какой-то родственничек Путина. Он же его всё время покрывает.

Ну что ж, попробую я побороться, насколько хватит сил, с ельцпутинским поликлиническим гадючником. Я мало верю в успех, но попытаться надо.

Я полагаю, что противоречие, которое я нашёл в Библии относительно слов Иисуса, видимо, связано с недопониманием мною контекста в целом, что позволило мне ошибочно судить. Так я полагаю, но перечитывать эти места не собираюсь.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (15:13). (Но это же – прописная истина! – В.Л.)

В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. (16:33).

(Евангелие от Иоанна).

Бывший гражданин СССР, а теперь человек 2-го сорта на данной территории, гасторбайтер таджик Миша, прислуживает свиньям в человеческом облике, которые не в состоянии бросать окурки, бумагу и прочий мусор в рядом стоящую урну.

Для того, чтобы понять, что такое женщина, даже не надо было мне жениться, то есть вступать в несчастливые браки. Достаточно мне было узнать участкового врача, которая солгав единожды, конечно повторила себя ещё раз. Больше её ноги не будет в моём доме.

Такому незащищённому как я, жить в такой злой стране, как Россия – невозможно. Неужели и другой мир такой же?.. Очень сомневаюсь.

* * *






автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения

© Виталий Лоринов. E-mail: lorinov@gmail.com Тел. в Москве 486-80-09



 
Hosted by uCoz