Виталий Лоринов

Композитор и писатель

автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения




Диалоги с самим собой. Часть 6.

«-Послушай Лёва, если я умру, то возьми мою мать обруку, и пойди за моим гробом».

«-Ну ладно, ладно, только знай, что удовольствия от этого я иметь не буду».

2.Студенту на экзамене задали вопрос, кто такой Карл Маркс, и Фридрих Энгельс. Он пожал плечами…

Ему решили поставить двойку. « - Почему»-запротестовал студент, «у них – соя компания, а у меня – своя».

3.В Одессе никогда не отвечают прямо на вопрос. Встречаются две старые еврейки.

«-Скажите, ваша дочь играет на рояле?»

«-Вопрос, играет ли она на рояле или не играет она на рояле…»

4. К ребе пришли за советом люди. Один беспокоился о том, что ему делать в связи с денежной реформой, вторая интересовалась, какое платье нужно одеть в первую брачную ночь.

«-Чтобы вы не делали, но ехать надо» - отвечал ребе.

5. Обратилось лицо к попе с вопросом, почему попа – такая гладенькая, а лицо всё испрещено морщинами.

«-Да потому, что я не суну нос в чужие ж… А во вторых, мне на всё наср…»

6. На приёме доктора. Пациент:

« - Доктор, вот я сижу, сижу, сижу. Потом встаю, встаю, встаю; потом хожу, хожу, хожу, потом…»

«-Иди к е…. мать!»

«-Иду, иду, иду…»

7. Петя, ординарец Чапаева, к нему: « - Василий Иванович! Белого привезли».

«-А сколько ящиков?..»

8. В дореволюционное время, у одного, очень старого генерала от инфантерии была молоденькая жена. Он часто отсутствовал дома, она же очень любила балы.

Последовало им приглашение на очередной бал.

«-У меня, душечка, манёвры, и я не смогу быть» - сказал ей генерал. Она же притворно сокрушалась, что ей нужно пойти одной на этот бал. Вечером они встретились в постели.

« - Ну как, душечка, прошёл бал?».

«-Ты знаешь, я произвела «фурам».

«-Не «фурам», душечка, а «фураж…» - поправил её генерал.

9. Один, уже пожилой, уехал из Бердичева в Париж. По возвращении оттуда, родственники его спросили, а сколько километров от Бердичева до Парижа.

«-Три тысячи» - отвечал он.

«-Боже, в какую глушь он забрался…»

10. Василий Иванович – за операционным столом.

«-Так, Петька, давай бинт»

«-Ножницы»

«-Спирт».

«-Огурец…».

11. В троллейбусе женщина с маленьким ребёнком постоянно спрашивает время у рядом сидящего пассажира.

«-Скажите, пожалуйста, который час?»

Тот, мучительно: « - Уже б-б-без д-д-двадцати ч-ч-ас». Итак несколько раз. Пассажир вышел на остановке. Люди спрашивают женщину, зачем она столько раз переспрашивала время. «-Знаете, моему сыну очень нравится, как он разговаривает».

12.На приёме у доктора.

«=Доктор, помогите, чтобы у меня вставал…»

«-Простите, а сколько вам лет?»

«- Мне за восемьдесят».

«-Ну что же вы хотите, в таком возрасте это уже невозможно».

«-А почему же мой сосед говорит, что у него стоит…»

«-Так говорите вы тоже…»

13. «-Доктор, я очень плохо слышу».

«-А как вы это определили?»

«-Вы знаете, когда я пукаю, то ничего не слышу».

«-Ну, ничего, мы этот поправим. Вот вам микстура. Попейте по маленькой ложечке три раза в день, и всё будет в порядке».

«-Так что, доктор, я стану лучше слышать?

«-Нет, громче пукать…»

14. В окопе находятся трое пожилых, старых солдат. Перед атакой, приказ: «-А ну орлы, вперёд!»

Один из них отвечает: « - Мы не орлы, мы – львы. Лев Сидорович, Лев Петрович, и Лев Иванович».

15. Один страстно хотел, чтобы его похоронили на Новодевичьем кладбище. Ему ответили, что это – невозможно. Там хоронят лишь только великих людей.

«-Я всё равно добьюсь (имея ввиду деньги). Через два дня пришёл человек. «-Я всё устроил, будет стоить 15 тысяч2 (в старом масштабе цен).

«-Я согласен» - ответствовал желавший.

«-Но только одно условие»

«-Какое?»

«-Надо ложиться завтра…»

Все мировые религии всё равно убеждены, что Бог у каждого свой, несмотря на очевидную абсурдность. Ну как же, они же «соревнуются» между собой, кто из них «истиннее. «Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1-е Тимофею 2:5-6).

Надо хорошо уяснить себе, что в церковь человек нормальный не приходит, а приходят лишь изломанные жизнью, или чего хуже, генетическим происхождением, люди. «Приидите ко Мне, страждущие и обременённые» (Иисус). Истины в этих людях нет, и её не будет, как бы ни старались пастыри церкви. «Где ничего не положено, нечего взять», или: «Чего с горы не дано, того в аптеке не купишь». Мирские, пусть со всеми их недостатками, но более «нормальные», чем лицемерные, по большей своей сути, прихожане, прихожане. Самое большое, на мой взгляд, преступление церкви – подмена реальной жизни на ирреальную, не существующую ни по каким законам…

«Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». (1-е Иоанна 1:7). Имеется ввиду верующего , принявшего водное крещение. А если последний чего то натворит (вне всякого сомнения), то тогда тоже?.. Нонсенс! Нужно, чтобы верующий был достоин Христа…

«…Счастье не в том, чтобы иметь социальную возможность сидеть, сложа руки, а в вечной, неутомимой деятельности» (Достоевский, «Петербургская летопись»).

Немного перефразируя, что отношения между людьми созидаются «неустанным трудом любви».

Я полагаю, что это – из стенограммы (?):

Ельцин: « - Нас спасут только инвестиции. Запад нам поможет!»

Зюганов: « - Если не будем ослами,

Страну восстановим сами!»

(конечно если будем трудиться,

а не на дивиденды молиться).

«Отсутствие – это лучшее лекарство от забвения, а лучший способ забыть навек - это видеть ежедневно»

(А. Ахматова).

Как тяжко сознавать, что твои близкие родные (мать, отец, родной брат) никогда не вернутся в этот мир. Мамы и папы нет на свете уже более 25 лет, Мики – почти 11.И какое это лицемерие слышать в церкви рассуждения о «вечной» жизни, когда ни одного примера не было явлено миру никогда. Да, это - Божье обетование, то есть обещание «шкурной» награды за исполнение Христовых заповедей, за то, что бы ты был «хорошим». Тогда напрашивается и ответ, притом элементарнейший на этот вопрос, что если б это было так, то все бы люди с лёгкостью выполняли заповеди. А так это есть зауряднейшее враньё, рассчитанное на круглых дураков. А «общество» ведь состоит, по преимуществу, из таких. Аж зло берёт, когда без конца несут эту ахинею (иначе не назовёшь) насчёт «вечной жизни». Где она?… Ловко придуманный маразм…

Апрель 2005. Я – в лечебном корпусе 1-й московской Мед. академии, в 6-тиместной палате, для рядовых, точнее бедных. Но есть 2-хместные (как люксы), и даже одноместные. И с холодильником и телевизором, естественно. В таких палатах был писатель

Андрей Битов, какой то бывший начальник главка, но, в общем, и такие, которые - за деньги. А композитор, как видно, не входил в число «приоритетных». Для нынешних «прагматиков» это – пустое, хотя и в тих условиях я музыку писал, а остальные – ни хрена, во всём, ну кроме собственного тела… Но таков порядок жизни теперь.

Нашёл запись, сделанную ещё рукой моей мамы: «манера отмахиваться от всего – первый признак низкого интеллекта».

«Для житейских расчётов и чар, не расстанусь я с музой» (Некрасов).

К вопросу о моих недругах. Хищники всегда ищут и находят ослабевшую добычу…

Какая всё-таки прекрасная мысль: «совершенствование же достигается каждым человеком работой в тиши над собой, а никак не внешними изменениями форм жизни». И ещё:

«Но боюсь до крика, до безумной боли,

жизни без надежды, без огня и доли».

(Хаим Нахман Бялик).

И, в продолжение: « - Чем затруднительнее кажется положение, тем меньше надо действовать, Действиями то мы обыкновенно портим начинающие складываться наилучшим для нас образом условия.

«Никакие благие побуждения не стоят разбитого сердца» (из телефильма «Поющие в терновнике»). А это ведь касается религии…

И ко всему высказанному: «Всё – ритм и бег. Бесцельное стремленье. Но страшен миг, когда стремленья нет.

(И. Бунин, «Ритм»).

Жди каждый день какой-нибудь беды от людей. У них только наружность людей, в душе же они – звери. Всей своей жизнью я могу подписаться под этим утверждением.

Чтобы нравиться людям, надо ценить их ум. Разделяя чужое мнение, мы умножаем свои возможности.

1.«Универсальный источник всех неприятностей – женщина».

2.«Если женщина не права – проси извинений. Уступить – значит победить».

3.Истинное отечество там, где есть благие нравы. Вообще где человеку хорошо, там и – отечество.

4.Те, кто жадны на похвалу, бедны заслугами.

(Юсуф Хас-Хаджиб).

Покойный молдавский советский композитор Поляков так отзывался о 2-й симфонии А. Хачатуряна: «Набор ярлыков армянских коньяков».

«Только она одна (добродетель) и может дать счастье, а совсем не деньги (Л. Бетховен). Он же: «Царство духа мне дороже всех иных».

Вообще как можно меньше просить кого-нибудь о чём-нибудь. Трудно запугать сердце, которое ничем не запятнано. Изумительная мысль, но чья она? «Мужчина может быть счастлив с какой угодно женщиной, если только он её не любит…»

«Я научилась мудро жить,

Смотреть на небо, и молиться Богу.

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу».

(Анна Ахматова).

«Этот вечный самоанализ – неисчерпаемые возможности для творчества» (Л. Н. Толстой).

Безусловно, искренность во всём есть спасение.

Давно приметил, что люди высокого роста редко бывают одарёнными, или действительно способными Вся их энергия уходит в рост. Можно даже сделать сравнение с яблоневыми пальметными деревьями, которые растут не ввысь, а вширь, а потому и более плодоносят, так как вся сила их не расходуется на рост деревьев в высоту.

«Трудом и бескорыстной целью, да будем лучше рисковать,

чем безопасному безделью остаток жизни отдавать».

(А.С. Пушкин).

«Нет на свете большего глупца, чем тот, кто расходует значительную часть жизни, чтобы заработать на жизнь. Зарабатывать на жизнь надо любовью» (Г. Торо, «Жизнь без принципа»).

Однако ежедневная жизнь предстаёт в новом «драгоценном» качестве, если о ней писать».

(Ю. Нагибин, «Дорожное происшествие»).

И его же мысль (как продолжение): «Единственный способ дать происходящему вокруг тебя значение и вес – это фиксировать его на бумаге».

Записи осени 1982 года. Молдавия, Кишинёв.

18.10.82. Не я сейчас управляю жизнью, а она мною. Перетаскивает меня с ночи на утро, а с утра тащит в день, несмотря на жесточайшую тоску, и, наконец, со дня – на вечер. Проклятая и тягостная осенняя пора.

6.11.82. Скрытные люди не могут быть искренними…

3.12.82. Во 2-й части Концерта для струнного оркестра Стравинского – трогательный дуэт 1-х и 2-х скрипок – с альтами и виолончелями, притом обе группы – в своём регистре, а, значит, в своём тембре.

В «Орфее» соло засурдиненной трубы на фоне тремоло высоких скрипок – зыбко, таинственно, загадочно.

26.03.78 года. Никогда не должно быть статичного повторения (хотя бы одного такта), ибо оно не соответствует диалектическому пониманию природы вещей. Ведь если необходимо повторение, то оно всегда должно быть на новом уровне. Думать иначе, значит верить в то, что время можно остановить. Музыка ведь – искусство временное, то есть разворачиваемое во времени.

При написании любой инструментальной пьесы, то есть пьесы для солирующего инструмента с сопровождением, нужно всегда помнить о «сольности» ведущего голоса, тор есть его места, занятости, выпуклости музыкального материала, и, разумеется, его возможностей с точки зрения главного, ведущего образа, и т. д.

7.10.77. Похоронили тётю Розу (родную сестру моей бабушки). А был чудесный, тёплый, солнечный день, с совершенно чистым, голубым небом, так не вязавшимся с утратой (смертью тёти), и как бы подтверждавшим собою всё равно жизнь, её незыблемость, как бы ни были тленны в этом мире мы.

Анекдот, бывший в обиходе и в советское время.

У газетного киоска.

«-«Известия» есть?

-Давно не поступали.

«- А «Правда» есть?»

-«Правды» нет.

-А что есть?»

-«Есть только «Труд». Стоит 2 копейки».

Наше здоровье, это – эпизод – эпизод между двумя болезнями. То же можно сказать о счастье, что оно –

эпизод между нашими несчастьями.

Сталин губил и уничтожал советскую власть, а «гигант ума» Ельцин окончательно добил её.

Я слишком раним, чтобы иметь дело с женщиной. Врождённый провинциализм, жестокость, нечуткость, словом обыкновенный, ординарный эгоизм плюс аэмоциональность, хотя так часто приписывается противоположное – вот суть большинства женщин. Мы оставляем в стороне их роль как матерей. Это – природное, оно аналогично природе любого живого существа. Это совсем другое дело, и с этим не поспоришь. И в этом никакого героизма нет. Но в остальном, это – далеко не лучшая часть человечества. Много я потерпел от них,

ни за что…

Неужели жизнь, после всего пережитого мировым человечеством, так и будет продолжаться питаться ненавистью?

В моём районе расклеены листовки. Вот основные тезисы её:

Против чего борются Великоросские националисты.

1.Протиа того, что нашей Великой Россией, как свое оккупированной колонией, правит жидовская (еврейская мафия, которая захватила всю власть в России и все богатства России.

2.Против того, что жидовские – азиатские оккупанты обрекают русский народ на вымирание от нищеты.

3.Против того, что умышленной политикой жидовских властей разрушаются наши семьи.

4. против того, что жидовскими властями, Россия умышленно заселяется бандитами и паразитами из Кавказа, Азии и Африки.

Мы – за дружбу(!?) и сотрудничество со всеми нациями, но мы против тех, кто уничтожает нашу Нацию и нашу Россию!

Великоросская Национальная партия, тел в г. Москве 400-19-56.

Не правда ли, знакомый почерк? С этим прошёл я по этой земле от детства и юности, до седин. А ведь евреев уже почти нет в России, они, в подавляющем большинстве покинули Россию, с победой ельцинизма в этой стране. Идеи гитлеризма стали сильны на этой земле. А что же остаётся после оголтелой чернухи коммунистических идей?..

Люди вымаливают своё здоровье у богов. Им не известно, что они сами могут влиять на своё здоровье.

(Демокрит, 400 г. до новой эры).

Нужно слишком себя любить, чтобы выходить каждый вечер перед сном погулять…

Дурная штука у меня ночь. Как ни кручусь (туда – сюда), заснуть невозможно. В конечном счёте, всё же засыпаю. Как-то приснилась какая-то белиберда, замешанная на сказках Пушкина (не то о царе Салтане, или, что ещё пуще, Додоне). Пока дошёл до туалета, и сон долой. Потом возникает ломота в теле, а, значит, и потребность в гимнастике. Но когда, ночью? Начинаю потягиваться в постели, иначе не лежится, никак. А время уже – к 4-м часам ночи. Если б к 5, посчитал за утро, и полноценно встал. А так ни то, ни сё…

Гимнастику делать рано, а уже не заставишь себя спать. Ох уж эти летние больничные страдания.

«Тургеневская» женщина (так она себя именует), 36 лет, и ей со мной скучно. В кои веки, со мной…

Паника из-за того, что не могу заснуть. Боюсь плохого самочувствия днём, вернее сонного состояния.

О, у него энергии и сил ещё много. Даже бреется каждый день.

Я уже не первый раз наблюдаю, как люди, из зависти к чужому счастью, стремятся порушить его, вмешательством в чужие человеческие отношения.

Поразительно поведение младшего медперсонала в психиатрической больнице. Что ни слово, то глупость, или абсурд, вызываемый, конечно, внешними влияниями.

12, почему-то психиатрическая, а на самом деле психоневрологическая больница. Вопрос ко мне заведующей отделением ребром: « - Вы приехали сюда лечиться, или работать?» Вот дура. Ведь в случае выбора последнего, она может угрожать выпиской, как будто больница – её собственность, а не этого жалкого государства, вся суть которого – бесконечное унижение человека, везде, во всём.

У меня отличное артериальное давление, и почти можно баллотироваться в космонавты. Дело лишь в том, что с моим участием воздушный корабль в воздух просто не поднимется.

Зоинька – одно из откровений моей жизни. Я заприметил стационаре это необыкновенно милое лицо. Когда она свернулась калачиком в креслице, словно маленькая девочка, с намерением что-то почитать, я сказал ей, став на колени, что если ей вздумается уехать жить в Папуа Новую Гвинею, я поползу туда за ней хоть по-пластунски.

Она – пример редкой привлекательности, которая воспринимает всё сказанное серьёзно, а потому искренно не верила мне. Я не переубеждал её, так как внимал ей во всём. Но главное, что в нашем разговоре не было и тени кокетства. Родом она из Рязани, и кто-то мне сказал, что рязанские – все такие. Мы верили друг другу в том, что говорили, даже отрицая действительность. И вдруг мой лечащий врач на меня напал, что я «де пристаю к молодой женщине, которой нужен покой». Я был убеждён, что это – навет на меня, и более не подавал ей знаков внимания. Она выписалась из больницы. Однако пару дней тому назад я вспомнил её, гуляя в парке, и уронил слезинку. Сегодня, когда шёл на выход из отделения, я, со своим слабым зрением не заметил, но услышал, метрах в десяти от меня, от сидевшей там: «-композитор!». Она пришла за выпиской. Я моментально подсел к ней. Я ей сказал, что более мягкой, обаятельной и женственной красоты никогда не видел.

«-Не верю!»

Я пожал плечами.

«Где вы живёте?» - спросил я.

«-Сейчас живу в общежитии на Речном вокзале».

«-Я дам Вам свой телефон».

Я ей дал журнал, где опубликован мой рассказ.

«-Надпишите».

Столик рядом был невысокий, и я опустился на коленки, и дрожащей рукой надписал:

«Бесконечно милой Зоиньке, от автора» Число и подпись, и свой телефон.

«-Что вы хотите взамен?»

«-О, это слишком прагматично» - сказал я.

«-Так теперь принято».

«- Я хочу любви, но в библейском понимании («любовь не ищет своего»). То есть не требую ничего взамен».

Совсем не уверен, что она правильно поняла меня, но обещала мне позвонить, лишь только в сентябре.(с 6 августа она должна была отдыхать в Анапе).

Это милейшее создание – болезнь моей души. Это то единственное, что могло бы у меня быть, но разница в возрасте – катастрофическая. Однако она для меня редкая и истинная красота и души, и прекрасного тела (внешности). На всё Воля Божья!..

Солнце, которого вчера, на протяжении целого августовского дня, так не хватало, сегодня явило себя с лихвой. Я бы назвал это «солнце изнурением» (в отличие от мочеизнурения).

«Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которую нельзя избежать (Моули).

Я зря хвалил больницу, она остаётся по-настоящему сумасшедшим домом. Какая то психопатка выбросилась из окна. Поэтому решено в июльскую духоту окна палат держать наглухо закрытыми, на ключе. А как же ьыть с лёгочниками и сердечниками, да это же – настоящий вольер… Маразм полный. Это – боязнь не за здоровье людей, а за собственную шкуру, будто бы нет иных способов покончить с жизнью, как только выбрасываться из окон. И «инициатива» здесь за идиоткой – зам. главврача. Это её идея.

В Клинике неврозов, в прошлом году, утонул больной, однако запрета на купание всем, в зоне отдыха Киевского района, не последовало, хотя и было предупреждение, ибо понятно, что запереть всех людей просто невозможно.

12 больнице присвоен статус «психиатрической», но это, на самом деле, не так, ибо в ней отсутствуют острые отделения. Следовательно, больница есть психоневрологическая, то есть санаторного типа, и держать людей как в карцере противоречит разуму. Здесь лечат неврозы, коими страдает большинство живущих на свете людей. Так что это не только нарушение врачебного устава, но и элементарное попрание прав больных. Повторяю, эта больница не психиатрическая, а психоневрологическая, Из-за этого волюнтаризма, мягко говоря, немало недоразумений…

Вначале девяти я умирал спать, но всё терпел, и не ложился. Затем и вовсе не мог заснуть, сон разогнал.

В столовой отделения прелюбопытнейшая клеёнка, вся сплошь – из апетитнейших свежих фруктов. На стол же подаётся иное, хотя и вовсе не плохое.

Болят спина и руки, особенно по ночам. Чем кончатся мои ночные «бдения» (ведь сплю я скверно), Бог его ведает…

Как и везде, как и всегда, контингент больных - крайне поверхностный.

Планы теперь у меня переворачиваются. Причина же – самая тривиальная – недомогание. Как усыпить тело, вопрос ставший у меня теперь по ночам одним из главных вопросов. Да, эпилог моей жизни зримо несчастливый и визуально разрушительный.

Лето знойное мне уже никак любить нельзя. Нехватка кислорода во всём…

От отсутствия сна меня охватывает паника, и оружия у меня от этого нет.

Как женщины дурно воспитаны; да и воспитаны ли? С такими жить невозможно, а опускать «планку», значит становиться такими же, как они.

Старый анекдот, как бы «перевод» с японского на русский:

«-Кто стучится в дверь моя?»

«-Это я, твой муж пришла»

«-Видишь, дома нет никто»

«-Я тебя пилить принёс…»

Когда женщине оказывается слишком много внимания, она всегда теряет ориентир. У неё начинается головокружение. Вывод: его никогда не должно быть в избытке.

Всё происходит под давлением обстоятельств, а не от руки Бога. Вся система жизни на земле, её природа, есть борьба за выживание её самой, а не извне…

«Не прислушивайся к сердцу, и велениям страстей,

Делай то, чего не хочешь, а желанья одолей»

(афоризм)

«Есть таинство отзвуков. Может быть нас

Затем и волнует оно,

Что каждое сердце предчувствует час,

Когда оно канет на дно».

(Н. Заболоцкий)

«Комплекс неполноценности порождал комплекс превосходства» (И. Эренбург, глава 13 шестой книги «Люди, годы, жизнь…»)

«Печаль низвергает с человека печать совершенства» (Спиноза).

«Мелодии текут из меня, как вода из крана» (И. Штраус).

Как бы человек хорошо не выполнял свою работу, но если он это делает за деньги, значит это – ремесленник.

Сероглазая река, с гибкими движениями.

Н. говорит, что не любит себя. Ещё как любит, если бы г не любила, то жертвовала бы собой, а этого ведь нет и в помине, ну кроме опять таки эгоистической любви к матери (из-за боязни остаться одной).

Почему жизнь настолько несправедлива. Впрочем, это риторический вопрос, на который никто не может ответить.

У меня очень часто в душе пожар, так как не могу сидеть, сложа руки, а затрудняюсь порою выходить из положения.

«Книгу о жизни», которую наспех писал, но очень искренне (что главное), один из редакторов «Дружбы народов» читать никак не хотел, считая её слишком интимной, а потому, дескать, не будет вызывать общественного интереса. Я думаю, это не так. Чужой опыт, опыт жизни, не может быть не интересен; хотя бы в сравнении с своим! Ведь личные письма, принадлежащие другим, всегда, по крайней мере, любопытны, если несут в себе какую-либо информацию. Но вкусы, безусловно, разные, и с этим тоже надо считаться, но не отвергать во имя «вкусовщины» (скорее моды может быть).

«Берегись, не трогай евреев. Они сделали тебе слишком много добра, чтобы ты имел право говорить о них дурно…

Я знаю, сколько ещё величия заключено в этой нации. Я знаю их способность к самопожертвованию, их гордое бескорыстие, их страстное стремление к лучшему, неутомимую деятельность, упорный и незаметный труд многих тысяч из них. Я знаю, что в них живёт Бог…»

(Р.Роллан, Жан – Кристоф).

Нужда ломает самую сильную волю. (Р. Роллан)

Ирония – излюбленная забава евреев. (Р. Роллан)

В растительной природе Подмосковья этой осенью начисто отсутствовал багрянец. Как будто она была оскоплена от ранней непогоды, и почти полного отсутствия солнца.

Завтрак, равно как и ужин (в медицинском стационаре) представлял из себя не просто диету, но порою голодную диету.

Больничный режим настолько узурпировал время для прогулок своим больным, что оставлял им всего полтора часа, то есть с 3-х до 16.30 (времени раннего ужина).

На первое были щи, красноватого помойного цвета, ни кислые, ни солёные. На второе - крылышко курицы, причём совсем нежизненного синеватого цвета, в основном обтянутое этой кожицей, и состоявшее всё сплошь из косточек. Причём кожицу, единственное живое, оставшееся от плоти курицы, нельзя было есть. Она оказывалась, попросту, не совсем отваренной. Гарнир же – подгоревшая гречка, состояла вся сплошь из мелких зёрен. Зато десерт был настоящий: белесый, едва розовеющего цвета арбуз, вернее ломтик его. И, как ни странно, арбуз, который я ел с хлебом, стал подлинным деликатесом этого обеда. Как видите и здесь природа доказала своё превосходство…

Я опасаюсь смысла слова «сентиментальность». Я это явление наблюдал у очень злых людей. Какая то мелочь у них вызывает слёзы, в то время как действительное зло оставляет их равнодушными, и они не хотят слышать о нём. Так было с фашистской немчурой. Они были сентиментальны, могли играть и слушать Бетховена и Шопена, и, одновременно, вешали людей. Так что сентиментальность – штука опасная, двойственная и неискренняя.

Нормальному человеку свойственно чувство вины, в случае неправого поступка. Если этого нет, нет человека. Это не признак характера, а признак сущности человека, его надёжности. В лучшем случае это – эгоист, но эгоист не пуганный, то есть высшей марки, ничего в жизни не испытывавший, не знавший никаких проблем.

Итак с исполнением моей музыки давно уже неблагополучно, и, таким образом, свои литературные дка я буду продолжать, не только в смысле потребности творчества (а в этом она всё ещё велика), но и потому, чтобы не сломаться. Это – серьёзно. Вот почему публикация очередного моего рассказа в журнале современной русской литературы, для меня есть праздник.

Я отдаю себе отчёт в том, что будучи супер одиноким человеком, мой композиторский «хлам» будет попросту выброшен на помойку, а так ведь много было сделано за творческую жизнь. Тем, кто сумел, ещё при своей жизни, создать себе имя, наверно проще, тем же, кто нет, к коим отношусь и я, уже не хватит ни времени, ни сил, а ведь подавляющее число моей музыки так и не было ни разу исполнено. Да и не в этом теперь дело, было бы желание жить и работать. И в этом была бы награда. Я постарался передать права на большинство из моих сочинений издательству «Гармония». И вряд ли издадут (у них иная цель), но вот хотя бы сохранят. Однако мой другой оперный опус («Иов страдающий») всё же у меня на руках.

Следовало бы систематизировать, то есть сгруппировать в виде сборника очерки и выступления на радио («Алеф»), и творческий труд, как таковой, можно было бы считать завершённым. Если бы ещё кому-то передать свои знания в виде частички устного опыта, было бы совсем неплохо. Но в нынешних условиях это вряд ли возможно. Кто-то должен это пропагандировать, сам автор этого не может.

Живу очень неровно, и, как всегда, в напряжении. Последнее понятно, ведь я – один, а потому и постоянная тревога чего-то не успеть, не смочь. Незнакомая женщина в больнице, когда я вскользь заметил ей об отношении ко мне извне, сказала, что никогда не должен себя я чувствовать униженным. Не обращать внимания ни на что, и не просить чего то, а добиваться. Но суметь не принимать всё близко к сердцу я просто не умею…

Когда жизнь прожита, то каждый миг теперь бесценен и должен быть на чеку. Но это плохо удаётся…

Как хорошо, должно быть, людям без претензий, прямо и ясно, без мудрствований, живущих на свете. У них не возникает депрессия, этот ужасный паралич – слом духа и

движения.

Советская власть была предана потому, что люди пеклись о собственных интересах, а не об интересах страны.

Счастье никогда не бывает вечным, и чтобы его осознать, нужно его потерять.

Итак ирония судьбы, я вновь в «родных» пенатах, то есть в психиатрической, но вовсе не по своей воле. История болезни повторяется, но не её причины. Причина явно непредвиденная, и со всех точек зрения, и, в первую очередь, реальной жизни, и вовсе несостоятельная. Но как поступать, когда нет выхода, ну разве сделать лишь, или повторить очередную глупость. Я всегда был человеком действия, а потому с трудом переношу отсутствие его, то есть бездействие, так как считаю, что время всегда работает против меня. О Господи, хоть бы один раз мог ошибиться я. пока что пожинаю плоды своих бесчисленных переживаний. В который раз я не могу придти в состояние равновесия, не говоря уж о гармонии. Эгоцентризм в моём письме уже достиг предела, ну что же делать, когда мои метанием не только несть числа, но, видимо, и не будет конца. Я явно слабну от невозможности сопротивления жизненным обстоятельствам, да и перспектив то нет, ведь силы то – не те. Откуда же надежды? И сколько можно сопротивляться, человек же – не камень, и тот разрушается от времени. Я зачастую плохо соображаю, верю. Лишь только чудо может спасти меня, если бы я действительно был достоин его милости. А так жизнь и время предлагают мне залечить пережитое; лишь залечить, но ничему не научить, ничего не вернуть, а, следовательно, просто забыть, а значит проиграть те хрупкие крупицы счастья, которые всё-таки дарованы мне были жизнью как подарок.

Я выгляжу гораздо старше своих лет, а потому кого могу привлечь я с такой внешностью, когда достоинства всегда в таких случаях находятся на безмерно далёком плане.

Мне не страшны никакие последствия, настолько невыносимо настоящее. Мне так нужно успокоение. Почему же мне не дано, на склоне жизни, иметь, хотя б немного этой благодати. Такой бесславный жизненный мой жребий.

Она – как чеховская стрекоза, а я, как Дымов, многим жертвовал ради неё, если не всем. Найду ли я выход, вот в чём вопрос, или он безнадёжен как гамлетовский.






автобиография | литературные произведения | музыкальные произведения

© Виталий Лоринов. E-mail: lorinov@gmail.com Тел. в Москве 486-80-09



 
Hosted by uCoz